Папки-передвижки

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников на примере подвига народа в Великой Отечественной войне

Марина Рындина
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников на примере подвига народа в Великой Отечественной войне

Доклад на конференцию к 75-летию Великой Победы «Этих дней не смолкнет слава…»

Рындина Марина Митрофановна

воспитатель

отделения дошкольного образования

«Детский сад «Теремок»

МАОУ «ОК «Лицей №3»

имени С. П. Угаровой»

город Старый Оскол

«Этих дней не смолкнет слава!»

Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников на примере подвига народа в Великой Отечественной войне» размещена в разделах

Отгремели давно бои Великой Отечественной войны. Но без памяти о тех лихих годах, о великой Победе нашего народа, немыслимы ни достоинство России, ни наша с вами сегодняшняя жизнь. И чтобы такое никогда не повторилось в будущем, патриотическое воспитание в системе современного дошкольного образования должно стоять на первых позициях. Педагогам необходимо воспитывать эти чувства у подрастающего поколения с самого раннего возраста.

Быть патриотом – это значит чувствовать неразделимую связь с Родиной, интересоваться, как любили и берегли ее наши предки - отцы и деды. Историческое прошлое нашей страны без темы войны будет неполным. Поэтому еще в детском саду детям нужно давать первую информацию об этих событиях.

Уже осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны. Возраст и здоровье не позволяют им часто встречаться с детьми, самим рассказывать о тех событиях. Поэтому мы должны рассказывать о той войне. Пока жива память о жертвенном подвиге нашего народа, о несгибаемой воле старших поколений, о мужестве и героизме защитников родной земли, мы будем единой семьей наследников Победы. Пусть для нас и для наших детей Великая Победа навсегда останется символом ратной доблести и духовного величия.

У современных детей представления о войне, к сожалению, складываются не совсем верно. Ведь чаще всего они просматривают мультфильмы о супергероях, боевики, интересуются компьютерными играми. Война для них забавное шоу, приключение, игра. А это совсем не то, что есть в действительности. Тема Великой Отечественной войны может стать понятной детям дошкольного возраста, потому что подразумевает достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Но, прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы :

-дать небольшие сведения из истории;

-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали Родину солдаты, о подвиге всего народа в целом;

- поговорить с ними о губительном характере войны.

И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны. [1, с. 4-5] Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о войне, когда они станут настоящими участниками подготовки и празднования таких знаменательных дат, как День Победы. Это знаменательный праздник для нашей страны. Его отмечают во всех городах, в каждой семье. Поэтому одна из задач педагогов – уделять больше внимания данной теме в календарном планировании, использовать разные формы и методы работы с воспитанниками.

В преддверии празднования 75-летия Дня Победы среди детей старшей группы мы провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны, о причинах возникновения праздника. Было решено разработать и реализовать педагогический проект «Славный День Победы».

Мы определились, что, рассказывая о войне, необходимо выделять самое главное, не давать сразу много информации. А также, необходимо подбирать материал, адаптированный для детского восприятия.

Родители являются помощниками и единомышленниками в деле формирования патриотизма у дошкольников. Они откликнулись на просьбу принести в мини-музей хранящиеся дома ордена, медали, фотографии военных лет. Детям рассказали, кто, где и за что их получил. Маленькие патриоты должны знать свои корни и гордится, что в их семье был близкий человек, который защищал страну в годы Великой Отечественной войны.

Так в феврале 2020 г в группе был организован тематический уголок «Я помню! Я горжусь». Родители помогли нам в его организации. В нём мы расположили все накопленные материалы, рисунки и поделки по теме.

Вместе с детьми мы оформили альбом «Наша Великая Победа», в который разместили фотографии, иллюстрации времён войны, стихи и рассказы о героических судьбах, а также рисунки детей. В рамках проекта «Славный День Победы» были проведены следующие мероприятия: тематические беседы «Весточки с фронта» на основе реальных документов и занятия «Война глазами детей», «О героях Великой Отечественной войны», «Фронтовые песни». [2, с. 23-24]

Чтобы представления о войне, о защитниках Родины были полными, мы вместе с детьми посетили музей Воинской Славы в «Образовательном комплексе «Лицее №3» имени С. П. Угаровой». Ребята с вниманием слушали экскурсовода, который рассказывала о событиях военных лет.

В ходе осуществления проекта уделяли особое внимание творческому развитию детей. Дошкольники, применяя свое воображение, нарисовали военные картины. В ДОУ была проведена выставка детских рисунков «Миру - мир». Для сюжетно-ролевых игр родителями были сшиты комплекты военной одежды для мальчиков. Это вызвало интерес к образу воина – защитника родной земли. Мальчики в группе теперь охотно играют в сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Танкисты», «Летчики». В группе есть дидактические игры: «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Военная техника Российской армии», «Чья это форма». В играх воспитываем дружеские взаимоотношения у детей. Главная цель – сформировать в детях миролюбие, правильное отношение к войне.

Но самое ценное – это живое общение с ветеранами Великой Отечественной войны. Накануне 75-летия Дня Победы в нашем детском саду прошёл праздник «И помнит мир спасенный!», на который пригласили ветеранов Великой Отечественной войны. В честь победителей дети читали стихи, исполняли песни о войне. С теплотой ветераны встретили ребят в военной форме, которые подарили им цветы и сувениры. Дети с восторгом смотрели на ордена и медали ветеранов.

Накануне Дня Победы детям продемонстрировали видеофильмы о войне. Кадры разрушенных городов и сел, фотографии военнопленных, детей военных лет, фильмы о взрывах, бомбежках мирного населения вызвали у наших детей огромное сочувствие людям той поры. В беседах, в ходе чтения художественной литературы, фотографий военных лет мы знакомим детей с подвигом советского народа, акцентируя их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать солдатам. [3, с. 16-17]

Цикл праздничных мероприятий в детском саду завершиться 9 Мая в день Победы, возложением цветов к Вечному огню и минутой молчания у памятника погибшим героям у Атаманского леса.

Реализованный проект «Славный День Победы» по повышению уровня патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность.

Созданы условия для формирования представлений об истории страны в годы Великой Отечественной войны, у детей сложилось понимание значения подвига защитников Родины в те тяжелые годы.

Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, кто своей жизнью показал, каким должно быть поколение победителей. Наш долг- помнить о тех суровых днях и героях войны. От нас зависит, будут ли помнить наши дети героев тех лет, будут ли гордится страной, в которой родились. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости, любви и уважения.

Список литературы:

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Васильченко Н. Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н. Р. Васильченко. Дошкольная педагогика. 2009. – №5 (54).

3. Дошкольникам о защитниках Отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию. – М. : ТЦ “Сфера”, 2006.

Публикации по теме:

Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне»Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне» В этом году очень исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии праздника 9 Мая мы с детьми.

План дистанционного мероприятия «75 лет Великой Победы в Великой Отечественной Войне» Участники – дети среднего и старшего дошкольного возраста и их родители. Цели: развитие нравственно патриотических чувств у детей дошкольного.

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Цикл бесед «Песни о войне». Беседа I «К 75 летию Победы в Великой Отечественной войне» «Значение музыки и песенного творчества в период Великой Отечественной войны». Музыкальный руководитель Иванова Н. Л МАДОУ МО г. Краснодар.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Групповой марафон семейных газет «75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» для родителей дошкольниковГрупповой марафон семейных газет «75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» для родителей дошкольников Уважаемые родители, к наступающему событию, которое с нетерпением ожидает вся наша страна, в нашей группе для родителей воспитанников младшего.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Патриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войнеПатриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войне В истории любой страны хранится память о великих войнах и людях, совершивших подвиг во имя своей Родины. Четыре года Великой Отечественной.

Презентация «Художники о Великой Отечественной войне» для старших дошкольниковПрезентация «Художники о Великой Отечественной войне» для старших дошкольников Консультация для педагоговМного сказано о тех годах, когда наш народ прошёл горнило ужаса и всех мыслимых и немыслимых испытаний в годы.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников на примере подвига народа в Великой Отечественной войне
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 21:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД