Лучший педагог года

Детское экспериментирование. Опыт «Как получить подсолнечное масло?»

Людмила Гордеева
Детское экспериментирование. Опыт «Как получить подсолнечное масло?»

В Федеральном государственном образовательном стандарте "Познавательное развитие" предполагает:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становления сознания;

• формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, времени, причинах и следствиях и др.).

Реализовать решение этих задач мы можем как в различных видах деятельности, так и с помощью детского экспериментирования.

Публикация «Детское экспериментирование, Опыт „Как получить подсолнечное масло?“» размещена в разделах

Ребенок познает окружающий мир в процессе самостоятельного взаимодействия с этим миром, активного экспериментирования с ним. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост, обеспечить который можно с помощью использования экспериментальных действий с детьми, точнее проведение опытов.

Опыт - это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и дает возможность понять, почему все происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

В нашей группе многие "исследования" начинаются с вопросов, которые возникают в процессе наблюдения.

Именно такой вопрос "Что это?" послужил организации нашего опыта и экспериментальных действий под названием "Подсолнечное масло".

Так, например, в процессе ознакомления детей с блюдом, которое было подано на обед "Салат из свежих овощей" у детей возник вопрос "Почему овощи блестят? Что это блестит?" В результате обследования блюда - мы выяснили, помимо нарезанных овощей в салат добавлено подсолнечное масло, что и придает блеск овощам.

В ходе исследования у нас появился новый вопрос "Что такое подсолнечное масло?"

Таким образом, объектом нашего исследования и экспериментирования стало подсолнечное масло.

Свое исследование мы проводили в 2 этапа:

I этап: Знакомство с подсолнечным маслом. Обследование и изучение свойств масла

На данном этапе мы совместно с детьми с помощью "Энциклопедии" и просмотра презентации на тему "Подсолнух" искали ответы на вопросы:

1. Почему масло называется подсолнечным?

2. Из чего делают масло?

3. Изучили свойства масла на практике :

• Имеет запах;

• Жидкое;

• Легче воды – в воде остается на поверхности;

Маслянистое – оставляет жирный след.

В результате исследования и изучения масла, его свойств у детей возник следующий вопрос: "Как же получить масло из семечки?".

II этап: Эксперимент – «Как из семечки сделать масло

На этом этапе свое исследование мы начали с обследования семечки. Мы взяли по семечке и приступили к ее рассматриванию - начали искать где масло, вспоминая свойства масла и обследуя семечки дети предположили, так как масло жидкое, оно находится внутри - нужно очисть семечку. Совместно с детьми мы выдвинули гипотезу: так как масло жидкое, чтобы получить его – необходимо очистить семечку. Выполнили опыт : результат отрицательный - масла в семечки нет.

Тогда мы стали вспоминать следующее свойство масла - легче воды, остается на поверхности воды. Дети зная, что масло получают из семечки, решили использовать данное свойство и предположили: если семечки опустить в воду - масло всплывет. Совместно с детьми мы выдвинули гипотезу: так как масло легче воды и остается на поверхности, нужно семечки опустить в воду и тогда масло всплывет. Выполнили на практике - результат отрицательный - масла нет.

Затем, используя следующее свойство масла - маслянистость, которая оставляет следы на бумаге, дети предположили, если семечки положить на бумагу - они также оставят след. Совместно с детьми мы выдвинули гипотезу: так как масло маслянистое и оставляет следы на бумаге, если положить семечки на лист бумаги– останутся следы масла. Выполнили практические действия - результат отрицательный - следов масла нет.

Тогда мы опять вернулись к тому, что масло получают из семечки и к 2 свойствам масла : жидкое и маслянистое, исходя из чего дети предположили, если семечку раздавить на листе бумаге - тогда останется след масла. Совместно с детьми мы выдвинули гипотезу: так как масло маслянистое и оставляет следы на бумаге, если положить семечки на лист бумаги и раздавить семечку– останутся следы масла. Выполнили опыт : результат положительный - след масла на листе.

Таким образом, дети объявили результат: получить масло можно раздавив семечку. Так как действие "раздавить" напоминает действие "выжимание", то весь процесс можно назвать отжим, тогда совместно с детьми мы пришли к выводу: масло добывают путём отжима семечек.

Для того чтобы получить одну каплю масла, мы приложили немало усилий, то есть это довольно трудоемкий процесс, данное исследование переросло в новый вопрос «Как из семечки сделать масло в больших количествах?». Ответ на данный вопрос мы искали в энциклопедии, в просмотре презентаций на тему "Производство масла" и т. д. И это исследование также послужило возникновению следующего вопроса "Где используют подсолнечное масло?" : в продуктах, в промышленности и т. д. и эти исследования, возникновение новых вопросов будет продолжаться и продолжаться.

В следствии этого можно сделать следующий вывод: что только правильно организованный опыт рождает следующие вопросы, потребность в исследовательской деятельности и мотивацию к познанию и проведению экспериментальных действий с детьми. Поэтому, организуя опыт или исследование, отталкивайтесь от такого вопроса, который послужит основанием для возникновения следующего в сознании детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Что такое детское экспериментирование» Деловая игра «Что такое детское экспериментирование» Жюри: заведующий, музыкальный руководитель 1 команда «Юниоры» : воспитатели, стаж работы.

Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Детское экспериментирование «Синьор-помидор». ФотоотчетДетское экспериментирование «Синьор-помидор». Фотоотчет Ежегодно в нашем детском саду проводится смотр-конкурс мини-огородов "Огород на подоконнике". Каждая группа старается чем-то удивить жюри.

Детское экспериментирование в детском саду. связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования. Все исследователи экспериментирования в той или иной форме.

Доклад по самообразованию «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по самообразованию. Мной была выбрана тема для изучения «Детское экспериментирование как средство.

Опыт работы на тему «Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности» 1.1Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе. Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется.

Памятка для родителей «Детское экспериментирование»Памятка для родителей «Детское экспериментирование» Памятка для родителей «Детское экспериментирование» При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:.

Проект «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания».Проект «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания». В наши дни экологические проблемы как никогда, являются наиболее актуальными. Поэтому основы экологического воспитания должны закладываться.

Проект «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира» Тема: «Наша планета - Земля» Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами почвы; обобщить знания о Земле, как планете. Ход:.

Рекомендации для родителей «Детское экспериментирование» Консультация для родителей «Детское экспериментирование» Консультация для родителей: «Детское экспериментирование» Живут на свете дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование. Опыт «Как получить подсолнечное масло?»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 08:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД