МААМ-картинки

Использование кейс-технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста

юлия миронова
Использование кейс-технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста

«Использование кейс-технологий в развитии связной речи детей

дошкольного возраста»

Проблема внедрения инновационных технологий в практику дошкольного образования в настоящее время является актуальной, и обусловлена следующими тенденциями: • первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на умение применять их в практической деятельности, • вторая вытекает из развития требований к качеству специалиста, который, должен обладать способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях социума. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Публикация «Использование кейс-технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это время социализации, связи ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, а также приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому в современном дошкольном образовательном учреждении уделяется много внимания развитию речи детей.

Речевое развитие – это не только и не столько развитие речи, сколько развитие общения, в том числе и речевого. В этом случае развитие словаря, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения.

В этом случае развитие словаря, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения. Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего детства. Роль образовательной области «Речевое развитие» в воспитании, развитии и обучении дошкольника направлена на достижения цели овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Что должен содержать в себе кейс :

*Проблему, предполагающую несколько вариантов ее решения;

*Вспомогательную информацию;

* Задание.

Кейс-технология - это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Цель кейс технологии - развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Кейс технологии в ДОУ :

*Активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника

*Развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность,создается ситуация успеха

*Сущность кейс технологии является АНАЛИЗ.

Для чего нужна кейс технология детям?

*учатся получать необходимую информацию в общении;

* осваивают умение соотносить свои устремления с интересами других;

* учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос,участвовать в дискуссии;

* осваивают умения принимать помощь других;

Кейс-технологии формируют коммуникативные навыки:

- происходит формирование у детей навыков работы в команде;

- умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

- развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;

- обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;

- дети учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни.

Виды кейс – технологии в ДОУ :

*Фото – кейс

*Кейс – иллюстрации

*Анализ конкретных ситуаций

*Проигрывание ролей (ролевое проектирование).

Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

Таким образом, применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.

Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у воспитателя и воспитанников.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кейс-технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 21:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД