Папки-передвижки

Использование здоровье сберегающей технологии в образовательной деятельности с дошкольниками

Ирина Казакова
Использование здоровье сберегающей технологии в образовательной деятельности с дошкольниками

Доклад

на тему: «Использование здоровье сберегающей технологии в образовательной деятельности с дошкольниками

Подготовила: Казакова И. А.

воспитатель МБДОУ детский сад № 89

«Дюймовочка» г. Брянска.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы тенденция к ухудшению здоровья дошкольников, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

Публикация «Использование здоровье сберегающей технологии в образовательной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

Как же вырастить здорового ребенка – это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в ходе организации образовательной деятельности с дошкольниками мы используем здоровье сберегающие технологии.

Что же это такое? Это формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.

Цель здоровье сберегающей технологии : обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности.

Задачи здоровье сберегающей технологии :

1. Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.

2. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.

3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

С целью сохранения здоровья воспитанников в образовательной деятельности мы систематически используем следующие формы работы:

-динамические паузы между разными видами деятельности, в ходе которых ребята выполняют комплексы физкультурных минуток, упражнения на дыхания, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, игры малой подвижности;

-подвижные и спортивные игры в группе, на участке;

- спортивные и общеразвивающие упражнения в физкультурном уголке;

- физкультурные минутки проводятся в ходе непосредственно образовательной деятельности, для снятия усталости;

- обширное умывание;

- ходьба по массажным коврикам.

Для формирования у воспитанников представлений и навыков здорового образа жизни используем следующие формы работы:

-утреннюю гимнастику;

- гимнастику после сна проводим ежедневно, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам.

- НОД по физической культуре, проводятся в хорошо проветренном зале 3 раза в неделю, 1 раз в неделю на свежем воздухе;

-спортивные развлечения один раз в месяц;

-спортивные праздники;

- день здоровья;

-образовательная деятельность (НОД, дидактические игры, изобразительная деятельность, развлечения, элементарные опыты, проблемные ситуации и другое) познавательного характера на темы здоровья и безопасности в природе, городе;

- экскурсии в школу №61, знакомство со спортивным залом, спортивной площадкой.

Для эмоционального благополучия, спокойного состояния нервной системы ребенка, установления дружеских отношений между воспитанниками, умения решать конфликты используем следующие формы работы:

- СМИ (ситуативные малые игры);

-проблемные ситуации;

- релаксация;

-сказкотерапия.

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия, в ней, возможно, все чего не бывает в жизни. Сказку рассказывает взрослый, либо мы используем групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. Вспоминая старые и придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это помогает ребенку понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

- очень любимы детьми прослушивание песен, импровизация под музыкальное сопровождение произведений, что помогает снятию напряжения, повышению эмоционального настроя.

В группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей : имеется физкультурный уголок. Он оснащен как традиционными пособиями для общеразвивающих и основных упражнений, так и нестандартным оборудованием, изготовленными педагогом и родителями:

-массажные коврики, изготовленные из пробок, пуговиц, крупы, скорлупы от орехов;

-развития дыхания и увеличения объема легких имеются разные виды султанчиков и вертушек;

-массажеры для ладоней рук,

Для эффективности использования любых технологий необходимо взаимодействие с родителями, так как родители являются авторитетом и примером для подражания своих детей.

Поэтому мы систематически проводим педагогическое просвещение родителей по разным направлениям:

-знакомим с факторами, влияющими на здоровье детей,

- с условиями, созданными для охраны здоровья детей в группе;

- с мероприятиями по профилактике болезней;

- с закаливающими мероприятиями в домашних условиях;

- с мероприятиями по формированию навыков здорового образа жизни в семье.

Для решения этих задач мы используем разные формы работы с семьей:

- консультации, рекомендации и беседы;

-родительское собрание;

- папки-передвижки, памятки, буклеты и другое;

-практические занятия;

- круглый стол;

-анкетирование;

-совместные акции:

-спортивные праздники и дни здоровья;

Совместная работа педагогов и родителей по здоровье сбережению воспитанников группы дает положительный результат, который выражается в посещаемости детьми детского сада и составляет 90% в месяц.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

2. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

3. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

Публикации по теме:

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровье сберегающей технологии в образовательной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД