МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой)

Елена Земскова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой)

Тема «Наше настроение».(старшая группа).

Интеграция образовательных областей :

Задачи:

1) закрепить представление о том, каким бывает настроение, развивать наблюдательность, любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность поведения. («Познавательное развитие»)

2)закреплять умение дифференцировать эмоциональные состояния, понимать состояние окружающих и своё собственное. («Социально-коммуникативное развитие»)

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками „Наше настроение“ (по методике Н, А, Коротковой)» размещена в разделах

3)формировать навык ритмических движений, умение выражать своё эмоциональное состояние через танцевальные движения. (Физическое развитие).

Методы и приемы : экспериментирование, творческое задание (рисование)- практические

показ слайдов, демонстрация, наблюдение - наглядные

беседа, обсуждения- словесные

Материалы и оборудование: по 3 стакана с водой на каждого ребёнка (желательно прозрачные,краски, блёстки, листы бумаги формата А4, нарезка детских песен,любая аудиосистема.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровая:Игровые ситуации.

Двигательная:двигательные паузы, физминутка.

Познавательно исследовательская:наблюдение, решение проблемных ситуации, экспериментирование.

Коммуникативная:беседы, ситуативные разговоры.

Музыкальная:ритмика и танцы.

Изобразительная :рисование.

Восприятие художественной литературы и фольклора:чтение, обсуждение.

Элементарный бытовой труд:дежурства, поручения,задания.

Логика образовательной деятельности.

1. Постановка проблемы.

Деятельность воспитателя :

Демонстрация слайдов и чтение сказки В. Прохоровой «Новая сказка о царевне Несмеяне».

Вопросы:

-Почему царевна всегда грустила и никогда не смеялась?

-Каким бывает настроение?

Деятельность воспитанников :

Просмотр слайдов, слушание произведения, ответы на вопросы, рассуждения.

Ожидаемые результаты:

Положительный настрой, проявление интереса к поставленной проблеме, участие в обсуждении, высказывание своей точки зрения, проявление инициативности.

2. Обсуждение идей.

Деятельность воспитателя

-Как можно помочь царевне Несмеяне, как развеселить её?

-А как по внешнему виду можно узнать настроение человека?

-А как связаны между собой наше настроение и наши мысли?

Деятельность воспитанников :

Поиск выхода из проблемной ситуации, различные варианты.

Ответы на вопросы.

Ожидаемые результаты

Умение по внешнему виду определять состояние человека, дифференциация эмоций.

-Установка причинно-следственных связей, включённость в обсуждения.

-Уметь находить выход из сложившейся ситуации.

3. Эксперимент.

Деятельность воспитателя

«Лаборатория настроения».

(на каждого ребёнка 3 стакана с чистой водой, блёстки, чёрная краска, кисточки, палочки для размешивания воды, цветовые таблицы).

Демонстрация.

Деятельность воспитанников

Дети рассаживаются за столы, расположенные в форме круга.

Самостоятельно выполняют эксперимент, опираясь на показ взрослого.

-1стакан-чистая вода-чистые мысли

Рассматривают воду, описывают какая она.

Фиксируют в таблице цвет.

-2стакан-чистая вода –хорошие идеи, радостное настроение, мысли, похожие на салют.

- Дети добавляют блёстки, размешивают палочкой и наблюдают за происходящим. Фиксируют в таблице цвет

-3стакан-добавляют чёрной краски и смотрят, что происходит с водой. (грустные мысли).Фиксируют в таблице цвет.

В конце эксперимента рассказывают о том, что происходило с водой в стаканах, производят взаимосвязь между цветом и

настроением.

«Минутка шалости». Звучит нарезка из различных детских песен.

Дети выполняют любые танцевальные движения в соответствии с характером музыки (танцуют по одному и в парах).

Рисование «Моё настроение»

С помощью цвета и характерных эмоций, дети рисуют своё настроение.

Обсуждение рисунков, проведение взаимосвязи между мыслями и настроением.

Подвести детей к ответу «Наше настроение зависит от наших мыслей, мы всегда можем изменить свое настроение, подумав о приятном, или занявшись интересным делом».

Ожидаемые результаты:

-Проявление заинтересованности и инициативности в процессе деятельности.

-Самостоятельно делать выводы на основе действий, фиксировать результаты.

-Устанавливать причинно-следственные отношения.

-При необходимости задавать вопросы познавательного характера.

-Самостоятельно определять эмоциональное состояние, настроение окружающих, дифференциация.

-Высказывать свои мысли, идеи связно, логически последовательно.

-Выражать эмоциональное состояние с помощью танцевальных движений в соответствии с характером музыки.

-Уметь понимать своё эмоциональное состояние.

-Делать общие выводы на основе проведённых экспериментов.

4. Деятельность воспитателя

Дома понаблюдать за настроение всех членов семьи, рассмотреть фотографии.

Деятельность воспитанников :

Нарисовать настроение всех членов семьи по результатам наблюдения и по просмотру фотографий.

Ожидаемые результаты:

Способность понимать настроение близких людей, фиксировать его на листе бумаги.

Рисунки детей.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Наше настроение».

Публикации по теме:

Рисование. «Наше настроение»Рисование. «Наше настроение» Наше настроение. Каждый из нас знает, что у каждого человека есть настроение. И от разных обстоятельств оно меняется к лучшему или худшему.

Проектирование игровой деятельности детей дошкольного возраста Возрастная группа: средняя реж. отрезок времени Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой)
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 08:44
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД