Лучший педагог года

Доклад «Подвижная игра как средство развития у детей младшего возраста»

вероника нитченко
Доклад «Подвижная игра как средство развития у детей младшего возраста»

Подвижные игра как средство развития у детей младшего возраста.

МБДОУ Д/С № 44 «Золушка»

Старооскольского городского округа;

Нитченко В. С., воспитатель.

Подвижная игра – это двигательная деятельность у ребенка, которая может определяться нормами, правилами и выполнением заданий. Подвижные игры побуждают ребенка к умственным и физическим усилиям.

Публикация «Доклад „Подвижная игра как средство развития у детей младшего возраста“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте дети владеют основными движениями. Это ходьба, бег, лазание, действия с предметами. Дети испытывают свои силы в сложных видах деятельности. Однако следует найти навыки многому научиться. Моторика выполнения движений характеризуется точным воспроизведением структуры движения и направления. К концу года начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений. При этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя. Воспитатель должен научить ребенка естественно.

Подвижная игра – это представления ребенка об окружающем мире, развития мышления, ловкости и морально – волевых качеств. В процессе игры происходит упражнение в двигательных навыках, закрепление, совершенствование и формирование качеств личности. И именно свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, которая является фактором формирования физической культуры.

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, значение в истории и культуре каждого народа.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В игре ребенок познает окружающий мир; развивается внимание, интеллект, воображение, фантазия; формируются социальные качества. В подвижной игре ребенок проявляет ловкость в движениях.

Дети младшего дошкольного возраста могут подражать в игре всему, что видят. Но в игре малыши находят отражение, как отображение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, как воробушки, машут крылышками, как бабочки. Стремление к явлению неживой природы объясняется желанием ребенка придать игре живой и ясный характер. Благодаря живому образу формируются их личностные качества: сопереживание, соучастие, имитация.

Для подвижных игр характерно наличие положительных качеств. Это доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициатива. Но проведение игр сопряжено с положительными эмоциями, радостью, весельем, смехом и свободой. Можно поиграть в подвижные игры : «Ловишки», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Поймай комара», «Птица и птенчики», «Передача шаров», «Соберем матрешку». В этих играх дети проявляют свои физические силы, совершенствуют психофизические качества. Дети любят игры с мячом. В процессе игр с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, активность движений. Таким образом, дети могут управлять своим телом. И конечно же дети становятся сильными и ловкими.

Играм с мячом отводится важная роль в работе с детьми. Играя с мячом, ребенок выполняет движения: отбрасывает, ловит, перебрасывает, соединяет движения с хлопками и различными поворотами. Эти игры развивают глазомер, двигательные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга. По данным А. Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.

Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка – он упражняется в движении: беге, прыжках, лазанье, бросании и ловле мяча. При этом активизируется дыхание, обменные процессы в организме. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

В процессе игры активизируются память и представление. Также развиваются мышление и воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в своей роли, творчески применяют навыки, анализируют свои действия и делают выводы. Подвижные игры сопровождаются песнями, стихами, считалками, которые пополняют запас и обогащают речь.

В игре формируется честность, дисциплинированность, доброта, справедливость. Подвижная игра учит искренности и товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети учатся дружить, сопереживать и помогать друг другу.

В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность; овладевают образной речью; у них развивается чувство ритма. Подвижная игра должна быть по силам детям младшего возраста. Дети быстрее усваивают условия, если воспитатель умеет сосредоточить их внимание на двигательной активности.

Особую важную роль отводится сюжетно - ролевым играм. Сюжетные игры начинают воспитывать у детей ролевые поведения. Сюжетные игры отражает явления окружающей и предметной жизни. Тематика сюжетных игра разнообразна : это могут быть эпизоды из жизни людей, явление природы и подражание повадкам животных.

Таким образом, подвижная игра создает условия для развития навыков, умений и физических навыков, творчества, воображения, а также способствует произвольность двигаться, ориентироваться в пространстве. В процессе игры необходимо формировать качества личности у ребенка.

Список использованной литературы:

1. Е. А. Алябьева / Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. (Программа развития).

2. «Программа от рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Москва – Синтез, 2014. – с.

3. Реализация образовательной области «Физическое развитие» / авт. – сост. Г. Ю. Байкова, В. А. Моргачева, Т. М. Пересыпкина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 171 с.

4. Э. Я. Степаненкова / для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144 с.

5. Спирин М. П. : Подвижные игры : теория, методика проведения, понятия. – Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2010.

Публикации по теме:

«Игра как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Игра как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Составители: Арзамасцева М. Н., Прокопьева.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто.

Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей» Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста». Актуальность.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (далее – ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от.

Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы: Работая в сельском детском саду, я столкнулась с проблемой многих детей - это недостаточно развитая речь. Не имея.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского.

Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры – это своеобразная приобщения форма ребенка будущей взрослой жизни, это школа, где ребенок познает себя и свои возможности,.

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Подвижная игра как средство развития у детей младшего возраста»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 20:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД