Доклад на тему: «Правовые аспекты при работе с Г. У. О. Д. Конвенция ООН по защите прав ребёнка»

Виктороия Суворова
Доклад на тему: «Правовые аспекты при работе с Г. У. О. Д. Конвенция ООН по защите прав ребёнка»

1. Конвенция ООН по защите прав ребёнка.

«Будь счастлив, будь здоров!» Ведь у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом. Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребёнка, а вместе с ней – самая главная в мире организация - ООН.

Давным-давно, в 1945 году, собрались главные люди из разных государств на совет. И вот решили государства объединиться, чтобы все споры и проблемы решать мирно, договариваться, как это делается у культурных людей. Так появилась Организация Объединённых Наций – ООН.

Когда шла война, каждое государство отстаивала свои права. Но ведь самое главное – это права каждого отдельного человека. Самое важное – это его жизнь, здоровье и благополучие. И все государства, входящие в ООН, в 1948году подписали Всеобщую Декларацию прав человека, в которой пообещали друг другу и своим народам сделать всё, чтобы никто не мог нарушить эти права. В Декларации сказано о правах всех людей: мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и атеистов, любой национальности и цвета кожи. И только через 40лет спохватились: есть ещё люди, о которых надо побеспокоиться! Это - дети! Ведь вся жизнь и судьба зависит от взрослых, а они бывают разными. И государство обязано позаботиться о своих маленьких гражданах, помочь родителям в воспитании детей. Поэтому в 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребёнка»

Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребёнка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

Основное содержание Декларации составляют естественные права и свободы.

Свобода совести, мысли и слова, собраний, передвижений, право личной неприкосновенности, право на невмешательство в частную жизнь.

Социально- экономическое право, среди которых право свободного доступа к информации, право на частную собственность, на обеспечение достаточного уровня жизни, образования и медицинского обслуживания.

В декларации подчёркивается, что каждый человек должен обладать всеми указанными правами и свободами «без какого бы то не было различия по каким то признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное и социальное происхождение, рождение или иные обстоятельства».

Первой и основной задачей родителей является создание у ребёнка удовлетворённости в том, что его любят и о нём заботятся!

Специалисты полностью опровергают бытующее мнение о том, что ни в коем случае нельзя показывать любовь к детям, потому что у малыша может возникнуть устойчивая неуверенность в себе, и своих возможностях и отчуждения от окружающих и его родных и педагогов.

Педагоги и родители должны в процессе общения обеспечить ребёнку:

1. Чувство психологической защиты.

2. Доверие к миру.

3. Эмоциональное благополучие.

4. Формирование базиса личной культуры.

5. Развитие индивидуальности.

6. Организация работы по изучению текста Конвенции о правах ребёнка.

7. Разъяснение руководителем дошкольного образования главной цели Конвенции как правового документа высочайшего социально – нравственного и педагогического значения.

8. Проведение старшим воспитателем специальной работы с педагогами и специалистами по изучению содержания и требований Конвенции. Рассмотрение возможности разъяснения идей Конвенции среди родителей.

Именно эти основные права и свободы составили основу Конвенции о правах ребёнка.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребёнка, а 1990году, а в конце 1997 года правительство представило Комитету по правам ребёнка первый доклад о её реализации в России.

В докладе указано, что в 1990-е годы реформы российского общества оказали на семью неоднозначное воздействие и привели к глубоким изменениям в её жизнедеятельности. Т. е многие семьи, лишившись государственной поддержки, не сумели адаптироваться к новым условиям жизни, стали закрываться детские сады, не получая квалефицированой педагогической помощи. Родители в воспитании детей руководствовались воспоминаниями о собственном детстве, советами друзей, соседей---возникает конфликтность, непослушание, агрессия со стороны детей. Родители не понимают и не предают значение переживанием детей.

Дети постоянно нуждаются в защите и любви со стороны родных и уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение.

Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает: родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей/ их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

2. Правовые аспекты при работе с Г. У. О. Д.

«Закон целен не потому, что он закон, а потому, что в нём заключена справедливость» (Бичер)

Статья 1.

Ребёнком, признаётся лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

Статья 2.

Все права распостроняются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребёнка от любых форм дискриминации и принимать необходимые меры по защите прав ребёнка.

Статья 18.

Родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребёнка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь.

Статья 20.

Государство обязано обеспечить социальную защиту ребёнка, лишённого семейной среды и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.

Статья 32.

Ребёнок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования и развития. Государство должно установить минимальный возраст для приёма на работу и определить требования в соотношении условий труда.

Статья 40.

Ребёнок, нарушивший, как считается закон, имеет право а такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтегрцию.

Статья 55.

Право ребёнка на общение с родителями и другими родственниками.

Статья 56.

Право ребёнка на защиту прав и законных интересов.

Статья 57.

Право ребёнка выражать своё мнение.

Статья 58.

Право ребёнка на имя, отчество и фамилию.

Статья 60.

Имущественные права ребёнка.

Статья 149.

Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях соц. защиты населения:

А)Дети, оставшиеся без попечения родителей находятся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях соц. защиты, имеют право на:

-Содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, обеспечение их интересов;

-Причитающееся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты;

-Сохранение права собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением; а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;

-Льготы при трудоустройстве, предусмотренные законодательством о труде, по окончании пребывания в указанных учреждениях.

Б) Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящихся в учреждениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обладают так же правами, предусмотренными статьями №55; №56 ;№57 настоящего кодекса.

Используемая литература:

1. «Семейный кодекс Р. Ф», Москва- Санкт-Петербург; Издательский Торговый дом «Герда»- 1999г.

2. «Ребёнок в детском саду»-№4 (апрель, 2003 год.

3. «Ребёнок в детском саду»-№5 (май, 2003 год.

4. «Педагогический совет»- №8 (август, 2003 год.

5. «Дошкольное воспитание»- №9 (сентябрь, 2003год.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группаКонспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группа Конспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группа Задачи: закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, Продолжать развивать.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Обучение грамоте
  • Математика
Автор публикации:
Доклад на тему: «Правовые аспекты при работе с Г. У. О. Д. Конвенция ООН по защите прав ребёнка»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 11:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....