Папки-передвижки

Развитие личностных ресурсов в рамках здоровьезбережения

Татьяна Казанцева
Развитие личностных ресурсов в рамках здоровьезбережения

Чтобы сделать ребенка умным и

рассудительным, сделайте его крепким

и здоровым.

Ж. –Ж. Руссо

Задачи здоровьезбережения:

- создание адекватных условий для развития и оздоровления детей;

- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального направления.

Публикация «Развитие личностных ресурсов в рамках здоровьезбережения» размещена в разделах

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.

Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

По характеру деятельности выделяют педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.

Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как фактор эффективного образования и как метод формирования, укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, что в наше время является особенно актуальной задачей. Важно отметить, что эффективность образования напрямую зависит от состояния здоровья детей и полноценная реализация здоровьесберегающих программ в образовании - это, прежде всего, совместная, однонаправленная работа педагогов и родителей.

Для этой цели, наряду с разнообразными лечебно - оздоровительными мероприятиями, направленными на развитие личностных ресурсов здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, огромное внимание должно уделяться технологиям обучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья. Иными словами, важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Здоровьезберегающие технологии, используемые в воспитательно – образовательном процессе в МКДОУ Рамонском детском саду № 3 р. п. Рамонь:

• Утренняя гимнастика

• Подвижные и спортивные игры

• Релаксация

• Пальчиковая гимнастика

• Динамическая пауза

• Самомассаж

• Гимнастика для глаз

• Дыхательная гимнастика

Форма ежедневной физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОО:

1. Утренняя гимнастика:

- физкультурная;

- музыкальная.

2. Воспитательно – образовательная работа:

- физкультурные занятия;

- физкультминутки и динамические паузы;

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика;

- релаксационные упражнения;

- дыхательная гимнастика.

3. Прогулка:

- подвижные игры;

- спортивные игры;

- игры-эстафеты

4. Гимнастика после дневного сна:

- бодрящая гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- хождение по «дорожкам здоровья»;

- игровой самомассаж;

- комплекс упражнений на коррекцию осанки

5. Закаливающие процедуры

- сон без маек;

- контрастные воздушные ванны;

- умывание

6. Самостоятельная активность детей

- для обеспечения достаточной двигательной активности детей широко используется оборудование физкультурного уголка, детской площадки, спортивного инвентаря.

Применение в работе ДОО здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Публикации по теме:

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника Важное значение в возникновении у детей игры особого рода театрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры.

Аналитическая справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов 3. Аналитическая справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов В настоящее время практически все образовательные.

Беседа по сбережению природных ресурсовБеседа по сбережению природных ресурсов Цель: продолжать формировать понимание единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов. Воспитывать уважительное.

Деловая игра «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Деловая игра «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность». Слайд 1. Деловая игра «Развитие личностных качеств.

«Наши помощники». Конспект НОД в рамках образовательной области «Физическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Физическое развитие». Тема: Наши помощники. Цель:.

Конспект НОД «Наши помощники» для старшей группы с элементами здоровьезбережения Конспект НОД по здоровьесбережению для старшей группы «Наши помощники» Воспитатель: Пинигина О. Н. Задачи: - уточнить и закрепить знание.

Перечень художественной литературы, направленной на формирование личностных качеств старших дошкольников Личностные качества Литература Ответственность Русские народные сказки – «Лиса и заяц», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди»,.

Предметная деятельность для развития личностных качеств ребенка в раннем возрасте Предметная деятельность в раннем возрасте В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная.

Проект «Профессии в моей семье», в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие дошкольников Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста. Задачи: Расширять общую осведомленность.

Влияние индивидуально-личностных особенностей педагога на его индивидуальный стиль деятельности Работая в течении длительного времени в дошкольном учреждении мне приходится встречаться с различными индивидуальными стилями деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личностных ресурсов в рамках здоровьезбережения
Опубликовано: 24 марта 2018 в 18:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД