Получи документы

Перечень художественной литературы, направленной на формирование личностных качеств старших дошкольников

Горячева Татьяна
Перечень художественной литературы, направленной на формирование личностных качеств старших дошкольников

Личностные качества Литература

Ответственность Русские народные сказки – «Лиса и заяц», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди», «По щучьему велению», «Морозко»

• Сказки Ш. Перро «Золушка», «Красная Шапочка»

• Сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», «Дюймовочка»

А. Гайдара «Чук и Гек»;

Н. Носова «Карасик», «Огурцы»;

В. Дмитриевой «Малыш и Жучка»;

Л. Толстой «Косточка», «Котенок», «Лгун», «Старый дед и внучек», «Прыжок»;

Публикация «Перечень художественной литературы, направленной на формирование личностных качеств старших дошкольников» размещена в разделах

В. Осеевой «Просто старушка», «Почему»;

Л. Пантелеева «Честное слово».

Ищенко «Максимка- пограничник»,

Б. Житков «На льдине»;

К Ушинского «Играющие собаки»;

Я. Тайц «По ягоды»;

И. П. Токмакова «Это ничья кошка.»;

Д. Биссет «Орел и овечка»;

М. М. Зощенко «Пора вставать!»;

В. Д. Берестов «Если хочешь пить.»;

Ю. Ф. Ярмыш «Добрый Клен»;

А. П. Платонов «Еще мама»;

Я. Л. Аким «Мой верный чиж»;

Патриотизм. В. Сухомлинского «Камень», «Красногрудые снегири»;

Л. Кассиля «Твои защитники»;

Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне»;

Митяев «Почему Армия всем родная»;

М. Пояновский «Улица младшего сына»;

Ю. Яковлев «Рассказы и повести»;

Н. Андрианова «Москва для детей».

Бережное отношение к природе. Э. Шим «Не смей»,

М. Пришвин «Ребята и утята», «Лесные хоромы»;

К. Паустовский «Кот-ворюга»,

Н. Носов «Живая шляпа»,

Л. Толстой «Птичка»,

Н. Сладков «Разноцветная земля»,

И. С. Тургенев «Воробей»,

З. Александровой «Птичья елка», «Мы кормушку смастерили».

Забота о близких. Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Девочка и грибы»,

Т. А. Шарыгина «Три дочери»,

Л. Воронка «Ссора с бабушкой»,

В. Сухомлинский «Если бы у меня был ковёр-самолёт», «А сердце тебе ничего не приказало?»

Формирование элементарного уважения к окружающим. В. Осеева «Хорошее»,

Е. Пермяк «Чужая калитка»,

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,

С. Маршака «Если вы вежливы»,

А. Барто «Любочка»

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане.»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»;

В. Д. Берестов «Мужчина»;

Ю. И. Коваль «Чистый Дор»;

Я. И. Дубов «Беглец»;

Г. И. Полонский «Никто не поверит»

Формирование чувства гордости Н. Носова «Заплатка»;

Е. Пермяк «Первая рыбка»;

В. Осеевой «Сыновья».

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных качеств у детей седьмого года жизни посредством произведений художественной литературы Мы, педагоги, в последнее время можем наблюдать, как бурно по просторам родной страны идет развитие информационных технологий. Какие умницы.

Восприятие художественной литературы дошкольников Восприятие художественной литературы дошкольников Художественная литература – одна из важнейших источников всестороннего развития личности.

Мастер –класс. Формирование личностных и познавательных предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников Мастер –класс Формирование личностных и познавательных предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников при использовании.

Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств посредством художественной литературы В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически.

Мониторинг личностных качеств по социализации обучающегося 1 класса с РАС Личностные результаты Начало учебного года Конец учебного года Умение ориентироваться в пространстве класса, школы В пространстве класса.

Обучение дошкольников ПДД с использованием средств художественной литературы Обучение дошкольников ПДД с использованием средств художественной литературы. Знакомить детей с правилами дорожного движения надо начинать.

Влияние художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников Недавно мне пришлось писать курсовую работу по проблеме влияния художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников.

Презентация «Влияние художественной литературы на воображение дошкольников» Воображение — мысленное воспроизведение чего-либо или кого-либо, фантазия. Оно тесно связано с мышлением, так как образ и мысль всегда выступают.

Взаимодействие педагогов и родителей в формировании личностных качеств у детей (из опыта работы группы «Рябинка») Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Основные её структуры закладываются в первые годы.

Значение художественной литературы и народного фольклора в воспитании дошкольников Художественная литература и фольклор в самых разнообразных формах- сказках, рассказах, стихах, потешках, загадках, пословицах, поговорках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перечень художественной литературы, направленной на формирование личностных качеств старших дошкольников
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД