Лучший педагог года

Современные инновационные интерактивные решения и их применение в образовательном процессе ДОУ

Наталия Чеботарь
Современные инновационные интерактивные решения и их применение в образовательном процессе ДОУ

Современное образование невозможно себе представить без информационных ресурсов. В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – процесс объективный и неизбежный, предполагающий активное использование современных технологий во всех направлениях работы ДОУ: в методической работе, воспитании и обучении, взаимодействии с родителями воспитанников. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Публикация «Современные инновационные интерактивные решения и их применение в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Какие же основные направления развития ИКТ в работе дошкольного учреждения?

•Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации. Это различные компьютерные «игрушки» : развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические игры. В этом случае компьютер может осуществлять функцию контроля за выполнением задания, информировать педагога об успехах каждого ребенка.

•ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении ими новых знаний. С помощью мультимедийных технологий можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (использование интерактивных панорамных фильмов для совершения экскурсий в музеи или заповедники).

•Включение ИКТ в комплексные (интегрированные) занятия и досуговую деятельность. Использование компьютерных презентаций в работе обеспечивает единство познания, творчества, игры, способствует освоению разнообразной информации, развитию познавательных процессов, творческих способностей детей.

•Использование ИКТ в работе с родителями воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр.

Какие формы использования ИКТ может применять педагог в своей работе:

• Подбор иллюстративного, познавательного материала при подготовке к занятиям, оформление родительских уголков группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек.

• Создание презентаций для повышения эффективности непосредственно образовательной деятельности, так как использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

Гармоничное соединение ИКТ с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями будет способствовать значительному повышению эффективности обучения, формированию целостности восприятия изучаемого материала. Использование компьютерных технологий будет представлять собой не отдельно взятые занятия (где компьютер представлен единственным источником получения информации, а целостную взаимосвязанную, специально организованную систему.

Соответственно при грамотном использовании технических средств, правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

В своей работе я широко использую игры и игровые упражнения, разработанные на основе медиатехнологий. Преимущество собственных разработок в том, что их можно включить в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении и закреплении материала. Необходимые условия этих игр: наличие «феномена удивления», раскрепощение детей, вариативность, интерактивность. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

- Предъявление информации на экране интерактивной доски в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.

- Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

- данные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).

В работе с дошкольниками я использую в основном развивающие, реже обучающие игры: «Раздели на группы», «Четвертый лишний», «Чьи следы», «Зимующие и перелетные птицы», «Дополни геометрические фигуры до предмета», «Остров арифметики», «Баба Яга учится считать», «Маша и медведь» и т. д. Презентации: «Все работы хороши», «Из истории телевидения», «Волшебница зима», «Зимние развлечения», На севере дальнем», «Весна пришла», «Спорт – это жизнь» и т. д.

Как показала практика, на занятиях с использованием ИКТ дети активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы на занятиях повысился интерес к изучаемому материалу, за счет высокой динамики эффективнее проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

-ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

-Информатизация образования - это большая область для проявления творчества педагогов, побуждающая искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

-Применение ИКТ в ДОУ возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.

Использование ИКТ позволяет создать большое количество коммуникативных упражнений, которые можно использовать на любом этапе занятия: на этапе актуализации и выявления знаний в процессе предъявления новой учебной информации, на этапе закрепления нового материала. Мониторинг учебной деятельности, который проводится регулярно, показывает существенный рост степени обучения и качества знаний детей. Отслеживание развития приемов умственной деятельности позволяет сделать вывод, что применение ИКТ на занятиях существенно стимулирует этот процесс. Применение инновационных интерактивных технологий создает положительную мотивацию воспитанников в процессе получения знаний и влияет на повышение качества образования.

Использование ИКТ расширяет возможности воспитателя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делают занятия яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Сейчас уже не стоит вопрос применять ИКТ или не применять. Вопрос в другом, как сделать это быстрее и качественнее. Информационное общество, в период которого мы уже давно вступили, не позволяет игнорировать процесс информатизации, а настоятельно требует включиться в него как можно быстрее.

Публикации по теме:

Доклад «Гуманность в личностном подходе к детям в образовательном процессе» Возрождение России связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием человека,.

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Кубрак Л. А., Воспитатель МКДОУ детский сад 25, ГО Сысерть Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Сегодня.

Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно-деятельностный подход. Всесторонне реализовать данный подход.

Доклад «Этнопедагогические аспекты формирования здорового жизни обучающихся новые взгляды и решения» Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит.

Консультация для воспитателей «Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе» Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно,.

Опыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена ВикторовнаОпыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена Викторовна Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего доклада - это «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ».

Применение игры на индивидуальных занятиях. Доклад на педсовет В практике дошкольных учреждений обучающие игры применяют часто. Они содержат элементы новизны, вводят детей в условную ситуацию, эмоционально.

Применение мультимедийных презентаций в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения В условиях динамично меняющегося мира, постоянного формирования и усложнения технологий, информатизация сферы образования получает фундаментальное.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные инновационные интерактивные решения и их применение в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД