Лучший педагог года

Доклад «Взаимодействие воспитателя с родителями»

Сафиуллина Лидия Николаевна
Доклад «Взаимодействие воспитателя с родителями»

Доклад на тему :

«Взаимодействие воспитателя с родителями»

Выполнила: воспитатель Сафиуллина Л. Н.

«Воспитывает все : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги»,- сказал известный педагог А. С. Макаренко.

Действительно, воспитание ребенка это очень сложный процесс, в котором участвуют воспитатели, учителя и, конечно же, родители.

Публикация «Доклад „Взаимодействие воспитателя с родителями“» размещена в разделах

Мы, воспитатели, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать их доверие и сделать всё, чтобы воспитать из их детей достойных людей. А это возможно только при тесном сотрудничестве воспитателя и родителей.

Наша задача – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

Для этого, с первых дней я стараюсь узнать, в каких условиях живет ребенок в семье, кто его окружает. Родители должны увидеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность и они начинают рассказывать о своих трудностях, просят совета.

Чтобы у родителей появился интерес к содержанию жизни детей в детском саду, я делаю стенды с информационным материалом, где родители могут увидеть работы своих детей, ознакомиться с новостями нашей группы и прочитать мои рекомендации.

Одной из форм традиционного взаимодействия с родителями являются родительские собрания, где родители могут задать интересующие их вопросы и получить на них ответы.

Сплочению родителей и воспитателя способствует также совместное с родителями оформление групповых газет, фотоальбомов. В рамках проекта «Моя семья», мои дети со своими родителями подготовили фотоальбомы и короткий рассказ о своей семье. И потом каждый ребенок рассказывал о своих родных и близких.

Недавно в нашем дошкольном учреждении я организовала спортивное мероприятие, где соревновались дети и родители. Каждый ребенок смог увидеть своего родителя в необычной роли или ситуации, и испытать настоящую гордость.

Также мы очень интересно провели досуг на улице. Мамы и папы играли в игры детей. Папы на миг стали дедами морозами и с завязанными глазами искали детей. А потом все вместе катались на санках и лыжах. Такие мероприятия очень нужны, так как они позволяют родителям войти в мир детства, увидеть запросы ребенка, его интересы и на мгновение самому стать ребенком.

Очень познавательным получилось мероприятие, которое называлось «Профессии». Каждый родитель представлял свою профессию. Например, бабушка одной моей воспитанницы - парикмахер. Она не только рассказала о своей профессии, но и наглядно изобразила свои умения. Она дала мастер-класс «Красивые косички», после которого дети с удовольствием играли в парикмахера, повторяя творение взрослого.

А мама одного мальчика представляла профессию дизайнера одежды. Она вместе с детьми рисовала эскизы одежды для кукол. Да это было сложно, но зато в конце мы уже смогли нарядить бумажную куклу в платье собственного изготовления.

Мама другой девочки - учительница. Она предстала перед детьми в образе настоящей учительницы и провела вместе с ними занятие. Ее образ сыграл большую роль в формировании личности детей. Они начали играть в школу и почувствовали себя настоящими учителями.

Данное мероприятие дало возможность детям познакомиться поближе с разными профессиями и почувствовать гордость за своих родителей и близких.

Еще одно мероприятие, которое мы провели с детьми и их родителями это «Конкурс чтецов». Все участники данного конкурса подошли к своей задачи серьезно, хорошо подготовились. Так мама с сыном читали поочередно стихотворение Пушкина. Участвовали даже сестры и бабушки. Сколько радости было в глазах детей и сколько гордости было в глазах родителей, когда они в паре рассказывали свои стихотворения.

Очень поучительным получилось мероприятие-экспериментирование. Всё началось с того, что мы в дошкольном учреждении решили провести опыт. Мы хотели раскрасить китайскую капусту с помощью пищевых красителей. Налили воду и начали наблюдать, окрасится капуста или нет. За опытом начали наблюдать и родители. К сожалению, наш опыт не удался. Но мы на этом не остановились, а решили вместе с родителями продолжить наши эксперименты. Кто-то с мамой сделал дома вулкан, кто-то из пены сделал лизуна, а кто-то радугу. Свои эксперименты все продемонстрировали в дошкольном учреждении. Конечно же, не все опыты получались, но никто не огорчался, ведь общими силами всегда можно добиться результата. Так дети помогали родителям, родители подсказывали детям, и получилось прекрасное мероприятие, которое надолго останется в памяти детей.

Также недавно мы с детьми и родителями посетили фабрику елочных игрушек в Сокольниках. Где смотрели, обсуждали увиденные нами экспонаты, вели диалог за круглым столом. Ведь известно, что экскурсии расширяют кругозор детей, развивают описательную речь и учат детей делится своими впечатлениями от увиденного и услышанного за день.

Таким образом, в своей работе я всегда стремлюсь к взаимопониманию и взаимодействию с родителями. Ведь только с помощью общих дел, общих целей, мы сможем добиться хороших результатов. Еще В. А. Сухомлинский говорил, что задачи воспитания и развития могут быть успешными в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. И я с ним полностью согласна.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Доклад «Формы и методы работы воспитателя по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни» Метод – это способ работы воспитателя обеспечивающий усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.

Доклад «Роль воспитателя, физкультурного работника и семьи в оздоровлении детей дошкольного возраста» «Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной.

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников.

Психолого-педагогическое взаимодействие воспитателя с семьёй в дошкольной организации Развитие системы дошкольного воспитания и обучения является приоритетным направлением государственной политики Республики Казахстан. Качественное.

Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей»Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей» СЕМИНАР НА ТЕМУ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ. Составил воспитатель:Ковальчук.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному.

Взаимодействие логопеда и воспитателя. Рекомендации к работе по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: «Посуда» Понедельник 1. Дидактические игры: - «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных).

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции ОНР у детей дошкольного возраста Успех коррекционно – воспитательной работы в логопедической группе определяется строго продуманной системой тесного взаимодействия логопеда.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в коррекционном процессе логопедической группы Планирование второй половины дня. Взаимодействие воспитателя и логопеда в коррекционном процессе логопедической группы. Проведение всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Взаимодействие воспитателя с родителями»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 23:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД