Лучший педагог года

Доклад «Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе»

Ильяна Смирнова
Доклад «Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе»

МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»

ДОКЛАД

К СЕМИНАРУ «Интерактивные технологии в ДОУ»

«Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе» Подготовила: Муз. руководитель Смирнова И. А.

Март 2016г.

За последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на зрительных образах. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Их сознание способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов. Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс на основе зрительного (графика, анимация, текст, слухового (звук, видео, и осязательного (клавиатура, интерактивная доска) восприятия.

Публикация «Доклад „Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе“» размещена в разделах

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, установлены требования к оснащению образовательного пространства дошкольной образовательной организации техническими средствами обучения. Одним из таких средств являются современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Что же такое информационно-коммуникационные технологии? Обратившись к словарю можно увидеть множество определений, вот одно из них «ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации».

Основные принципы использования ИКТ это развитие у детей мотивации к получению знаний, индивидуальный подход к ним, простота в создании и применении, направленность на создание целостной картины мира у ребенка.

Наибольшее количество информации, примерно 90% человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств. Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти. Это говорит о том, что наряду с традиционной подачей материала необходимо использовать ИКТ, потому-то согласно исследованиям ученых: устная передача материала запоминается минимально, а визуальная подача материала с сопутствующим объяснением увеличивает восприятие и сохранность получаемой информации.

Итак, использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс предоставляет педагогам возможность перейти от объяснительно - иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладают рядом преимуществ:

• Предоставление на экране информации в образном виде, понятном дошкольникам;

• Движения, звук, мультипликация удерживают внимание ребенка;

• Проблемные задачи, поощрение детей компьютером за правильное решение стимулируют их познавательную активность;

Возможность индивидуального подхода к обучению;

• Деятельность за компьютером, выполнение заданий на интерактивной доске вселяют у ребенка уверенность в себе, в то, что он многое может.

Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

“Презентация” - переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

В связи с требованиями Стандарта педагогу необходимо овладеть рядом умений.

Основными являются:

• технические - умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;

• методические - умения, необходимые для грамотного обучения дошкольников;

• технологические - умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных НОД. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.

Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для педагогов, и для детей.

Интерактивная доска - ценный инструмент в образовательном процессе. Это визуальный ресурс, который помогает педагогам излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, позволяя комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.

Педагоги могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют детям взаимодействовать с новым материалом. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи.

Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе.

Для педагогов ДОО, издательство «Экзамен - Медиа» выпустило интерактивные развивающие программы для индивидуальных и групповых занятий с дошкольниками. Серия называется «Наглядное дошкольное образование». В комплект программ входят следующие развивающие пособия : «ЛОГО ИГРЫ», «ГОВОРЯЩИЕ КАРТИНКИ», «ИГРЫ СО СЛОВАМИ», «ЛОГОРИТМИКА», «СМОТРИ И ГОВОРИ», «ШАГ ЗА ШАГОМ», РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ», «ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ГЕНИЯ».

Интерактивные развивающие пособия предназначены для организации разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определённым ФГОС ДО и способствуют развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, абстрактно-логического и пространственного мышления, стимулируют физическое развитие.

Комплекты интерактивных развивающих программ нацелены на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определённым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• познавательно и речевое развитие (программы «Говорящие Картинки», «Игры со Словами», «Шаг за Шагом», «Развивающие игры», «Смотри и Говори», «Лого Игры»);

• физическое развитие (программы «Лого Ритмика», «Развивающие игры»);

• социально-коммуникативное развитие (программы «Игры со Словами», «Шаг за Шагом»).

Программы «Шаг за Шагом» и «Развивающие игры» позволяют организовать мониторинг достижений детей дошкольного возраста с учётом их индивидуальных особенностей на основе чётко разработанных критериев по всем важнейшим сферам развития дошкольников.

Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации в образовательном процессе имеет положительный эффект. Есть деятельность, в которой достаточно показа таблиц или репродукции картины. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов нецелесообразно.

Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк.

Однако, работая с детьми дошкольного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе «Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе Одной из задач, определённых в ФГОС ДО, является «формирование.

«Возможности использования нетрадиционных техник для творческого развития детей в детском саду». Творчество представляет собой активную и целенаправленную деятельность человека, в результате которой создаётся нечто новое и оригинальное.

Взаимодействие с родителями воспитанников МБДОУ посредством использования ИКТ в образовательном процессе детского сада Занятостью родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами объясняется снижение качества общения ребенка и взрослого, появление.

Аквариум: новые идеи использованияАквариум: новые идеи использования Аквариум - новые идеи. А у вас в детском саду аквариум пылиться, где – ни будь в уголке? А я нашла ему применение. В начале, пришла идея.

Доклад для педсовета. «Роль воспитателя и ребёнка в образовательном процессе деятельностного типа» «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу Принцип деятельностного подхода изменил взгляды на роль воспитателя и.

Доклад «Технология использования математических развивающих игр в ДОУ» Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей.

Мастер-класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красносельский детский сад" Арзамасский район. Мастер – класс «Особенности.

Педагогический совет «Новый ФГОС дошкольного образования — новые возможности» ХОД ПЕДСОВЕТА I. Теоретическая часть. (слайд 3-4) 1. Вступительное слово (старший воспитатель) Добрый день, уважаемые коллеги! Меняется.

Технология использования компьютерных музыкально-игровых программ в практике работы с детьми ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ МУЗЫКАЛЬНО- ИГРОВЫХ ПРОГРАММ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. Тесная связь между музыкой и технологией.

Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учрежденииИнформационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Педагогический совет проводился в форме деловой игры "Шесть шляп мышления". Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 17:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД