Лучший педагог года

Правила дорожного движения как основа воспитания дошкольников

Юрченко Марина Сергеевна
Правила дорожного движения как основа воспитания дошкольников

ПДД у нас в народе

Почему - то не в почете!

А ведь правила движения

Достойны уважения!

1 СЛАЙД. Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из наиболее важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города быстро возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей дошкольного возраста.

Публикация «Правила дорожного движения как основа воспитания дошкольников» размещена в разделах

Основываясь на работы выдающихся психологов и физиологов, занимающихся вопросами формирования навыков осознанного поведения, таких как Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев считаю, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

2 СЛАЙД. Цель - формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.

3 СЛАЙД. При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД в своей работе опираюсь на три аспекта взаимодействия ребё нка с транспортной системой города:

• Ребёнок – пешеход: Главная задача в этом направлении - воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум Правил дорожного движения, дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети!», которые должны знать дети).

• Ребёнок – пассажир: Здесь мы изучаем правила пользования маршрутным транспортом, знакомим с обязанностями пассажиров, учим наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя и пассажиров.

• Ребёнок - водитель детских транспортных средств (велосипед, сан-ки, ролики и т. д.).

4 СЛАЙД. На реализацию и решение данных задач направлено :

- Создание в группе центра «Безопасности».

- Создание условий для формирования первичных представлений безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.

- Взаимодействие.

5 СЛАЙД. Наш центр «Безопасности» включает в себя игрушки и игровое оборудование, наглядно-дидактические пособия, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и дидактические игры по формированию у детей основ пожарной и дорожной безопасности.

При построении развивающей среды в целом и организации центров различного функционального назначения я руководствуюсь принципами:

1. Уважения к потребностям и нуждам ребёнка. Это потребности: в движении, общении, познании.

2. Опережающего характера содержания образования. Наряду с возрастными материалами в обстановку включаются и материалы, приблизительно 15%, ориентированные на детей более старшего возраста (примерно на один год).

3. Динамичности-статичности среды.

Примерно один раз в два месяца часть материала я заменяю на новый, или меняю его месторасположение.

Ознакомление детей с ПДД организовываю как в ходе совместной деятельности с детьми, так и в ходе самостоятельной деятельности детей.

Согласно программе от «Рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и включённой в неё образовательной области «Безопасность», а также возрасту своих воспитанников, работу по формированию у последних первичных представлений безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте органично включаю во все виды детской деятельности, предусматривающие интеграцию образовательных областей:

• 6-13 СЛАЙД. Игровую (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и настольно-печатные игры).

• 14-16 СЛАЙД. Коммуникативную (ситуативные разговоры, рассказы воспитателя, беседы и разговоры по ПДД, отгадывание загадок, просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов).

• 17-19 СЛАЙД. Художественно-творческую (аппликация, рисование, раскрашивание тематических раскрасок).

• Познавательно-исследовательскую (наблюдение за транспортом и пешеходами, конструирование, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций).

• Музыкально-художественную (слушание и исполнение песен, развлечения).

• 20-21 СЛАЙД. Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение и обыгрывание сказок, разучивание стихотворений).

22 СЛАЙД. «Красной нитью» во всей проводимой работе проходит уже полюбившейся детям герой «Светофорик», который живет в нашей группе с сентября месяца. За это время он стал для ребят настоящим другом, который всегда стоит на страже их безопасности на дороге. Так он познакомил ребят с видами наземного транспорта, сигналами светофора, правилами поведения в транспорте, с существующими правилами пешеходов и водителей. Светофорик не перестаёт каждые два месяца радовать своих друзей (ребят) и новыми играми, игрушками и наглядно-дидактическими пособиями по ПДД.

В дальнейшем Светофор-Светофорыч планирует познакомить ребят и со своими друзьями дорожными знаками.

23 СЛАЙД. В силу возрастных особенностей и уровня знаний детей в средней группе в рамках работы по ПДД предусматривается взаимодействие трех тесно взаимосвязанных объектов педагогического процесса: педагоги, дети младшего и старшего дошкольного возраста, родители.

В нашем детском саду хорошей традицией стало ежегодное проведение праздников и развлечений по ПДД, непосредственное участие в которых принимают не только дети, но и различные герои, приходящие к ним на праздник.

Не менее значимой традицией стало и проведение детьми старшего дошкольного возраста агитбригад по ПДД, с которыми они выступают перед детьми всех возрастных групп детского сада.

Значительную роль в формировании у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте играют и родители. Ведь семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

С этой целью мною организован и уголок для родителей, в котором систематически их вниманию представляю наглядный и демонстрационный материал, знакомящий их с важностью, особенностями, формами и методами работы по формированию у детей основ безопасного поведения на улицах и дорогах.

24 СЛАЙД. Так мною были подготовлены консультации «Твои помощники на дороге», «Правила безопасного поведения на улицах», «Осторожно гололёд», «Правила безопасного дорожного движения в зимний период», а также разработаны буклеты по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

И в заключении хотелось бы сказать, что представленный вашему вниманию опыт работы не считаю исчерпывающим и планирую и в дальнейшем развивать, расширять и обогащать формы, методы и средства своей работы в данном направлении.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство как основа эстетического воспитания дошкольников «Развитие эстетического сознания учащегося через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

КВН «Правила дорожного движения»КВН «Правила дорожного движения» «Вечер веселых и находчивых» для детей подготовительной группы Программное содержание: • в игровой занимательной форме закрепить у детей.

Доклад «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида "Кораблик". Московская область, городской.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для воспитанников старших групп «Мы правила движения не будем нарушать» Под музыку дети собираются на площадке. Полицейский: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему любимому.

Спортивный праздник «Правила дорожного движения» (для дошкольников старшего возраста). В Детском саду №81 г. Санкт-Петербург был проведен спортивный праздник"Правила дорожного движения". Участие принимали дети старшей группы. Было.

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения» 1. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ) 2. Три моих волшебных глаза.

Правила дорожного движения для дошкольников (фотоотчет)Правила дорожного движения для дошкольников (фотоотчет) В рамках Месячника Безопасности,объявленного в Учалинском районе с 4 сентября по 4 октября 2015 года, в МАДОУ Детский сад № 9 МР УР РБ (корпус.

Журнал для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников» Уважаемые родители! Согласно официальной статистике, ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадает более 60 детей в год. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила дорожного движения как основа воспитания дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2016 в 12:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД