Лучший педагог года

Доклад «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности»

Елена Озерова
Доклад «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида "Кораблик".

Московская область, городской округ Железнодорожный, ул. Адмирала Кузнецова, д. 10

Тел. 8.495 527 890 98

Конспект

выступления на Городском Методическом Объединении на тему:

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции художественно-творческой и игровой деятельности»

Воспитатель 2 категории Озерова Елена Игоревна

г. о. Железнодорожный,6.05. 2015 год

Публикация «Доклад „Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности“» размещена в разделах

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции художественно-творческой и игровой деятельности»

Изучение правил дорожного движения в современном мире технического прогресса становится всё актуальней. По статистике каждой десятой жертвой в дорожно-транспортных происшествиях становится ребёнок. Поэтому изучать дорожную азбуку с детьми надо с дошкольного возраста. Но как сделать, чтобы изучение правил дорожной безопасности было результативным и вызывало устойчивый интерес у дошкольников?

Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилам поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений.

Я бы хотела показать метод изучения ПДД с малышами на практике. Это метод интеграции двух деятельностей : художественно-творческой и игровой. Процесс запоминания правил дорожного движения намного эффективнее, если ребёнок в игре будет использовать предмет, поделки, изготовленные своими руками, если, к тому же, процесс изготовления поделки ребёнку очень интересен.

Использование художественно-творческой деятельности и игровой деятельности поможет детям :

- расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте;

- научить детей отражать в творческой, игровой деятельности знания и представления о ПДД и делиться своим опытом с окружающими;

- пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД, совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме;

- Воспитывая интерес к познанию ПДД, развивать стремление проявлять интеллектуальные и конструктивные способности, научить наших детей навыкам организации безопасного образа жизни, активизировать внимание, наблюдательность, изобретательность, инициативность.

Хочу привести примеры некоторых видов деятельности в этом направлении :

Лепка «Светофор». Задачи: Знакомить детей с понятием «светофор», его сигналами. Учить детей рассматривать предмет, выделять его основные особенности (форма, цвет, расположение частей натуры, передавать особенности объекта. Закреплять умение лепить из пластилина. Развивать наблюдательность, самостоятельность, чувство формы и цвета.

Использование в игровой деятельности : сюжетно-ролевая игра «машины едут по улице города».

Аппликация-эмблема "Легковой и грузовой автомобили". Задачи: познакомить детей с видом транспорта «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль» его строением и особенностями, назначением.

Использование в дидактической игре на улице «Проезжая часть и тротуар», в подвижной игре "Гараж для автомобилей"

Объемная аппликация «Веселый автобус».

Задачи:

- познакомить с видом пассажирского транспорта «автобус», его назначением;

- продолжать знакомить с правилами дорожного движения на улицах города;

- познакомить детей со знаком "Автобусная остановка";

- развивать воображение, творческие способности детей.

Использование в игровой деятельности : дидактическая игра "Путешествие по улицам города"

Конструирование из природного материала "Пешеходный переход". Задачи:

- познакомить детей со значением дорожной разметки "зебра";

- закрепить знание детьми понятия «Проезжая часть»;

- познакомить с природным материалом (ветки дерева, его свойствами;

- закреплять умение сравнивать предметы по длине;

- развивать творческие способности детей.

Аппликация с элементами рисования "Пешеходный переход". Задачи:

- познакомить детей со знаком "пешеходный переход";

- познакомить с работой службы по ремонту дорог;

- развивать память и речь;

- прививать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Дидактическая игра "Мы едем, едем, едем. "

Задачи:

- закрепить знание детьми названий пассажирского транспорта;

- продолжать знакомить с профессией "водитель", "шофер";

- развивать внимание к сигналам светофора;

- развивать воображение детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Система работы по привлечению родителей в образовательный процесс» Из опыта работы подготовительной группы Образовательный процесс – это социально-организованная деятельность, развивающаяся во времени и рамках определенной педагогической системы.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Из опыта работы «Совместный досуг как одна форм работы с родителями» Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей.

Обобщение опыта работы «Разнообразные формы работы с семьей для создания единого пространства» Условия возникновения опыта Контингент моих воспитанников разнообразен и представлен разными социальными слоями. Итоги наблюдений, анализ.

Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду (Из опыта работы) В настоящее время невостребованные в 90-х годах ясли переживают настоящий «бэби бум». Родители вынуждены записывать своих детей в очередь.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Презентация опыта работы на конкурс в цветочном РоялеПрезентация опыта работы на конкурс в цветочном Рояле Я хочу поделиться, как я представляла на Конкурсе педагогического мастерства свой опыт работы. Так как я человек творческий, мне конечно.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Эффективность применения инновационных методов работы с дошкольниками (из опыта работы) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД