Доклад: «Реализация образовательной области здоровье»

Татьяна Фомина
Доклад: «Реализация образовательной области здоровье»

Фомина Татьяна Владимировна Пелюшенко Ирина Викторовна Воспитатели МБУ лицей №51 структурное подразделение детский сад «Реченька»

В условиях современной природо-социальной и экологической ситуации проблема здоровья приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14 % детей России можно считать практически здоровыми. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка, так как ребенок особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонения здоровья. Исходя из этого, воспитание здорового образа жизни должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка. Задача укрепления здоровья – одна из приоритетных в работе ДОУ. Реализуя образовательную область «Здоровье» мы в своей работе следуем следующим принципам: 1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками. 2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. 3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности. 4. Принцип преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья. 5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Целью является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, родителей, педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. воспитание культурно – гигиенических навыков;

3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Основные направления работы:

Профилактические

• обеспечение благоприятной адаптации;

• соблюдение санитарно-гигиенического режима;

• решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

• проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике распространения инфекционных заболеваний.

Организационные

• организация здоровьесберегающей среды;

• определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

• изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей;

• пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей и родителей.

С целью совершенствования работы по оздоровлению детей в детском саду «Реченька» мы осуществляем мероприятия, включающие в себя:

• оптимизацию режима дня;

• организацию двигательного режима;

• охрану психофизического здоровья;

• профилактику заболеваемости;

• Ежедневно проводится утренняя гимнастика.

• На прогулках организуются подвижные игры, направленные на развитие различных видов движений

• В течении дня проводятся обязательные физкультминутки для предупреждения и снятия усталости, для активизации умственной деятельности.

• Проводятся закаливающие мероприятия после сна (упражнения для бодрости, упражнения для профилактики плоскостопия).

Комплексы гимнастик, физминуток и подвижных игр составлены с учетом перспективно-тематического планирования.

Образовательная область «Здоровье» интегрируется с содержанием таких образовательных областей, как:

«Познание» - расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

«Социализация» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

«Безопасность» - формирование основ безопасной жизнедеятельности;

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

«Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важные условия сохранения и укрепления здоровья детей.

Среди всего многообразия средств и форм физического воспитания особое место занимает ритмическая гимнастика. В нашу работу по физическому воспитанию мы включили Сюжетно-ролевую ритмическую гимнастику, которая представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности дошкольников.

Все комплексы ритмической гимнастики в рамках программы разрабатываются по сюжетам различных сказок, рассказов, мультфильмов под соответствующую музыку.

Средствами различных движений дети создают образы героев литературных произведений, передают сюжетные действия.

Для каждой возрастной группы дошкольников предлагаются преемственные базовые сюжетно-ролевые комплексы ритмической гимнастики, в порядке усложнения в соответствии с возрастом.

Занятия ритмической гимнастикой проводятся поточным методом под непрерывную музыкальную фонограмму, что позволяет увеличить их моторную плотность.

Основой «Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики» стала её ориентация на природную потребность детей к двигательной активности как источнику развития, игре, как ведущему виду деятельности, на интерес детей к музыке и литературе как источникам радости и познания.

Кульминацией изучения каждого комплекса сказочной программы является физкультурный праздник в форме музыкально-театрализованного представления. Пригласить в Сказочный театр физической культуры своих родителей, рассказать с помощью языка телодвижений любимую сказку, помериться силами друг с другом в образе сказочных персонажей – это необыкновенно интересно! И родители очень рады видеть успехи своих детей, удивлены и заинтересованы тем, как интересно приобщаются их ребятишки к физическим упражнениям. Доказательством тому служат эмоционально-положительные отзывы после посещения нашего сказочного театра физической культуры. Таким образом мы осуществляем реализацию образовательной области «Здоровье» через интеграцию с областью «Физическая культура».

Мы сегодня говорим об образовательной области «здоровье», хотелось бы обратить внимание на безопасность в области питания.

Все ли продукты полезны для нашего организма? Мы понимаем, что есть полезные, а есть вредные, а как разобраться?

Таким образом появился наш проект «Витамины и здоровье»

В нашем проекте принимали участие воспитатели высшей категории и дети старшей группы.

Целью нашего проекта было обогатить представления детей о вредных и полезных продуктах.

Перед собой мы поставили задачи:

Выяснить знания детей о полезных свойствах продуктов, соответствие между любимыми и полезными продуктами.

Формировать представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Создать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни, бережного отношения к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья.

Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Воспитывать правильное отношение к питанию, как составной части своего здоровья, формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье.

-С детьми проводилась предварительная работа. Мы беседовали о витаминах и здоровом организме и на другие темы; выполнили аппликацию «Овощи и фрукты лежат на тарелке»; проводили п/и, д/и; читала сказки об овощах и фруктах.

-На 1 этапе нашего проекта мы сформулировали проблему: «трудности в определении полезных и вредных продуктов».

-На 2 этапе дети объединились в рабочие группы.

-На 3 этапе с детьми проводились беседы о наличии витаминов в продуктах, делали аппликацию, рисовали, лепили овощи и фрукты. Так же очень активно нам помогали родители. Они вместе с детьми делали и оформляли д/и, рецепты блюд из полезных продуктов.

-На 4 этапе у нас была презентация проекта. Вместе с детьми мы поставили сказку «репка» на новый лад и показали ее родителям. Всем очень понравилось.

«Литература» Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко Школа здорового человека. Москва, 2008. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. М:ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие» 1-ый слайд: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее.

Реализация требований ФГОС: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты развития познавательных способностей детей 4-5 лет в процессе дидактической игры. 5 2.

Реализация регионального компонента в образовательной среде. Удмуртский уголокРеализация регионального компонента в образовательной среде. Удмуртский уголок Для знакомства детей с культурой и традициями родного края и в рамках реализации ФГОС во второй младшей группе "Лесобазовского" детского.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Доклад: «Реализация образовательной области здоровье»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 06:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...