МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир театра»

мария злыдень
Проект «Волшебный мир театра»

Доклад

«Волшебный мир театра»

Группа № 3 «Колокольчик»

Воспитатели: Кузнецова Н. Ю.

Куликова М. В.

ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР.

ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И

НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОН БОГАЧЕ,

ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ

ДУХОВНОГО МИРА ДЕТЕЙ.

Б. М. ТЕПЛОВ

Актуальность

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к театральной деятельности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

Цель - формирование необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Задачи:

- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

- развивать коммуникативные навыки воспитанников, эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса, созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».

ТИП ПРОЕКТА - ТВОРЧЕСКИЙ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – АПРЕЛЬ- МАЙ 2016 Г.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

• расширение знаний и кругозора о театре, его видах, атрибутах, артистах;

• развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе совместной деятельности;

• воспитание любви к искусству, театрализованной деятельности.

• Расширение кругозора детей об истории театра г. Омска и его культурных ценностях.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Участие детей в драматизации сказки «Колобок»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

1. ПЕДАГОГИ-ДЕТИ

2. РОДИТЕЛИ-ДЕТИ

3. ПЕДАГОГИ-РОДИТЕЛИ-ДЕТИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Выбор соответствующей литературы, видео и аудио материалов по теме проекта.

• Сбор информации, атрибутов, декорации по теме проекта.

• Индивидуальные беседы, консультации с родителями.

• Привлечение родителей в обновлении театрального уголка.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Знакомство детей с театром через образовательные области

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

– заучивание стихотворений, диалогов, песен.

- отгадывание загадок о сказочных героях, названий произведений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- рассматривание и обсуждение иллюстраций о театрах

- рассматривание иллюстраций («театральный словарь», профессии театра)

- дидактические игры

- развивающие игры

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- проведение игр: народные, подвижные («У медведя во бору», «Изобрази героя сказки», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса», хороводные, сюжетно- ролевая (профессии театра, зритель, настольные: дидактические, развивающие (лото, «Отгадай сказочного персонажа», «Назови сказку», «Из какой сказки песня, слова, стихотворение?», пазлы.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- ЧХЛ о театрах, их разнообразии.

- изготовление и раскрашивание атрибутов для театрализованной деятельности из соленого теста,

- раскрашивание раскрасок по теме проекта.

- обведение трафаретов «сказочные герои», их одежда, дома, предметы быта.

- изготовление масок к сказке (вырезание, раскрашивание, украшение)

- Рассматривание и сравнение иллюстраций книг, репродукций русских художников (Васнецов В. М. «Аленушка», «Иван царевич на сером волке», «Богатыри», «Снегурочка», Билибин И. Я. «Иван царевич и жар птица», «Царевна лягушка»).

- прослушивание аудио материалов (сказки, песни из сказок, потешки, русско-народные песни, заклички).

- просмотр диафильмов, видеофильмов. (Сборник мультфильмов по русско-народным сказкам).

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- посещение культурно-массовых мероприятий (представлений, театров, и т. д.)

- проведение игр по теме проекта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Культурный досуг «педагог-родитель-дети». Просмотр музыкального спектакля «По щучьему велению…»

• Драматизация сказки «Колобок на новый лад»

Итоги проекта

• Создали условия для организации театральной деятельности

• Расширили знания детей о театрах, театральной деятельности

• Развили коммуникативные навыки воспитанников

• Продолжаем развивать у детей эстетическое восприятие к окружающему миру

• Привлекли семьи воспитанников к проекту

Трудности: Не все родители понимали значимости театральной деятельности в развитии детей (формировании выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания). Поэтому одной из задач в этом направлении мы считаем продолжать совместную работу «дети- родитель-педагог».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Волшебный мир театра»Фотоотчет о проведении тематической недели «Волшебный мир театра» С 21 по 25 марта в детском саду прошла тематическая неделя "Волшебный мир театра". Дети старшей группы «Ромашки» расширили представления.

Фотоотчет итоговой недели «Волшебный мир театра»Фотоотчет итоговой недели «Волшебный мир театра» В нашем детском саду завершилась неделя "Волшебный мир театра". Целью которой конечно же было нравственное воспитание детей и формирование.

Фотоотчет недели подготовительной группы «Волшебный мир театра»Фотоотчет недели подготовительной группы «Волшебный мир театра» Целую неделю наша группа «жила» театром. Согласно составленному плану были организованы различные мероприятия, с детьми, направленные на.

Конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра»Конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра» В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс театральных уголков "Волшебный мир театра" с целью создания оптимальных условий для развития.

Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа) Цель: Создание условий для расширения интереса детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять.

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС.

Проект в ясельной группе «Неделя театра» Проект «Неделя театра». Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную.

Родительское собрание:- «Волшебный мир театра».Родительское собрание:- «Волшебный мир театра». Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.

Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театраСценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Здравствуйте, коллеги! В канун празднования Международного Дня Театра, я решила попробовать со своими детьми 2 мл. группы разучить небольшую.

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра» Паспорт проекта. Тип проекта: По доминирующему методу: творческий, игровой. • По характеру содержания: ребенок и его семья. • По характеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 15:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД