Лучший педагог года

Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа)

Юлия Балышева
Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа)

Цель:

Создание условий для расширения интереса детей к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Активизировать и расширять словарный запас. Учить наблюдать за игрой друзей, сотрудничать, взаимодействовать на сцене.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей; Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Публикация «Конспект итогового открытого занятия „Волшебный мир театра“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность.

Материал и оборудование: театр кукол (бибабо, пальчиковый театр, настольный театр, магнитный театр, театр теней, ростовые куклы, маски, декорации к сказке «Кошкин дом».

Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с различными театральными куклами.

1 этап: Приветствие

Игра «Здравствуйте»

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

(Воспитатель достаёт большой конверт.) сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята! Нас приглашают посетить музей. Сегодня там открывается выставка необычных экспонатов. Там выставляются театры. На чем мы с вами поедем или полетим?

Дети: На машине, на самолете, на автобусе.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в музей на ковре - самолете. Для этого садитесь по удобнее и закройте глаза. (Звучит расслабляющая музыка, воспитатель убирает ширму, переодевается)

Появляется Мальвина

Мальвина: Ой, здравствуйте! А кто вы такие? Куда же вы летите? Да еще и на ковре – самолете! Ответы детей.

Мальвина: А, так вы на выставку в музей. Значит вам сюда. Меня зовут Мальвина. Я вас ждала. Проходите, гости, дорогие.

Дети подходят к столам. На каждом столе разложены театры : пальчиковый, настольный, куклы (бибабо, магнитный, театр теней, маски.

Мальвина: Ребята, скажите, а вы, знаете, кто в кукольном театре выступает?

Дети: Игрушки.

Мальвина: Правильно, но игрушка сама двигаться и разговаривать не может. Кто же ей помогает ожить?

Дети: Люди, человек.

Мальвина: Молодцы. Таких людей называют кукловоды.

Мальвина: Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных театров. Давайте с вами рассмотрим каждый. Вы, знаете, как называется этот театр?

Дети: Пальчиковый.

Мальвина: Почему он называется пальчиковый.

Дети: Называется он так, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают за ширмой спектакль.

Мальвина: Пройдемте к следующему столу. Как называется этот театр, вы знаете?

Дети: Варежковый.

Мальвина: А почему он так называется?

Дети: Потому что этих кукол надевают на руку, как варежку или перчатку и показывают сказку.

Мальвина: Молодцы!

Аналогично проводится беседа по каждому экспонату.

Мальвина: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре?

Дети: Люди.

Мальвина: Людей, которые, играют на сцене, называют актерами. Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно!

Мальвина: А вы хотели бы стать актерами?

Дети: Да.

Мальвина: Давайте мы с вами наденем маски. (Воспитатель помогает надеть детям маски) У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Предлагаю вам показать театрализованное представление нашим гостям!

«Кошкин дом»

Внимание! Внимание! Смотрите сказку «Кошкин дом»!

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом,

На дворе высокий дом.

Тили-бом, тили-бом,

Ставенки резные в нем.

Кот Василий:

Против дома у ворот

Жил в сторожке старый кот,

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил.

Воспитатель:

Вот пришли к богатой кошке

Два племянника-сиротки.

Постучались под окном

Чтобы их впустили в дом.

Котята:

Тетя, тетя, Кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

Отогрей нас, Кошка,

Покорми немножко.

Кот Василий:

Пошли вы, попрошайки,

Небось, хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Воспитатель:

К Кошке гости пришли,

Дорогие пришли.

Гости: (петух, курица, коза, козел, свинья)

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

Кошка:

Мой дом для вас всегда открыт,

И стол для вас всегда накрыт.

Могу я вас развеселить,

На нашу польку пригласить.

Танец «Полька»

Гости:

Мы сегодня все устали,

Дружно, весело плясали,

Расставаться нам пора.

Кошки и Кот:

До свиданья, господа!

Воспитатель:

А в доме перед печкой

Огонь прожег ковер,

Вернулся Кот Василий,

И Кошка вслед за ним,

И вдруг заголосили:

- Пожар! Горим! Горим!

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом.

Разбегайтесь, кто куда

Пожарные спешат сюда.

Пожарные:

Мы - отважные ребята,

И с огнем всегда дружны.

Раз! Два! Раз! Два!

Все потушим мы всегда. (тушат).

Воспитатель:

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром.

Кошка:

Где теперь я буду жить?

Кот:

Что я буду сторожить?

Оба:

Что нам делать, как же быть?

Все:

Надо помощи просить.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в первый дом.

Воспитатель:

В первом доме Петушки,

Петушки - озорники,

С курочками пляшут,

Платочками все машут.

Танец: «Курочки и петушки».

Кошка и Кот:

Эй, хозяюшка, пусти,

Мы измучились в пути.

Курица:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не впущу я никого.

Петух:

Не вступай со мной ты в споры,

У меня большие шпоры.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в другой дом.

Воспитатель:

Здесь Козел и Коза

Растопырили глаза.

Рожками бодаются,

Да, мекая, ругаются.

Кошка и Кот:

Эй, хозяюшка, впусти,

Мы измучились в пути.

Козел:

Мне Коза сейчас сказала,

Что у нас тут места мало.

Коза:

Постучитесь вы к Свинье,

Место есть в ее жилье.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в третий дом.

Воспитатель:

В третьем доме поросята

Развеселые ребята.

«Танец поросят».

Кошка и Кот:

Эй, хозяюшка, впусти,

Мы измучились в пути.

Все свинки:

Нам самим простора мало

Повернуться негде стало.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучим к котятам в дом.

Воспитатель:

У котят убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Котята:

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши.

Кошка:

Простите, если я была

Пред вами, виновата.

Кот:

Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята.

Котята:

Только, чур, вчетвером

Будем строить новый дом.

Все:

Ряд за рядом брёвна

Мы положим ровно.

Ну, готово. А теперь –

Ставим лесенку и дверь.

Окна расписные,

Ставенки резные.

Завтра будет новоселье,

На всю улицу веселье.

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось? Предлагаю вернуться вам в детский сад. Я вас приглашаю на ковер – самолет, садитесь по удобнее и закройте глаза. (Звучит расслабляющая музыка, воспитатель переодевается)

Воспитатель: Ой, ребята! А где вы были? Я вас искала. Что вам понравилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» (средняя группа)Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» (средняя группа) Неделя театра в детском саду выдалась насыщенной событиями и представлениями. Каждый день театральной недели был посв щен тематическим.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическая эстафета» (средняя группа).Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическая эстафета» (средняя группа). Цель. Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5. Закрепить знания о пространственных.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Весна» (средняя группа) Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Конспект открытого занятия по физическому развитию «Спасём птиц» (средняя группа) Программное содержание: Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физкультурой, потребность в ежедневных физических упражнениях,.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Два жадных медвежонка» (средняя группа) Програмное содержание. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать.

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

Фотоотчёт занятия «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Фотоотчёт занятия «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) Цель. Уточнить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по форме. Совершенствовать счетные навыки. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа)
Опубликовано: 22 мая 2016 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД