МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа)

Елена Савонина
Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : средняя

Тема НОД: «Воздух – добрый друг».

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Публикация «Конспект открытого занятия „Воздух-добрый друг“ (средняя возрастная группа)» размещена в разделах

Задачи: развивать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности («Познание»); расширять кругозор и любознательность детей («Коммуникация»); способствовать развитию памяти и интеллекта детей («Познание»); пополнять словарный запас детей новыми словами («Коммуникация»).

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: прозрачные пакеты, прозрачные стаканы с водой, трубочки для сока, дудочки, свистульки.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воздуха и его предназначении, рассматривание тематических сюжетных картин, заучивание стихов о воздухе, чтение сказок: «Сказка о воздухе», «Сказка о ветре», загадывание загадок о воздухе.

Ход образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем находятся в игровой зоне группы на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Только, это путешествие будет необычным. Вместе с нами будет путешествовать добрый друг. Без него не может существовать ни одно живое существо (люди, животные, птицы, растения). Отгадайте, кто этот друг? Загадка:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Ответы детей: Воздух.

Воспитатель: Правильно, наш добрый друг – это воздух. Он нас окружает всегда и везде. Без воздуха мы не могли бы дышать. Давайте проверим, сколько можно продержаться без воздуха.

Дети набирают воздух и не дышат, ведущий считает до 5.

Воспитатель: Всего 5 секунд мы продержались без воздуха, и всё время хотелось вдохнуть! Вот как тяжело без воздуха. Ребята у воздуха есть свои секреты, а чтобы их разгадать, мы отправимся в путь. Поедим мы с вами на поезде, но что бы поезд к нам прибыл надо сказать волшебные слова, которыми будут приготовленные вами стихотворения о воздухе.

Ребенок 1: Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Ребенок 2: Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Ребенок 3: Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Дети встают друг за другом, изображая поезд. Вместе с ведущим произносят слова: Вот поезд наш мчится, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Но вот остановка, давайте сойдём.

Воспитатель: Давайте, ребята, в лес мы пойдём. В лесу воздух чистый, свежий так и хочется его побольше вдохнуть.

Дыхательная гимнастика:

Вдохнули глубоко носиком, а выдохнули ртом (2 - 3 раза) Положили руки на грудь, глубоко вдохнули, грудь поднялась высоко; Выдохнули – грудь опустилась (2 – 3 раза).

Воспитатель: Мы знаем, что воздух везде, вокруг нас. Посмотрим налево, направо, вверх, вниз, вы его видите?

Дети: нет.

Воспитатель: Воздуха не видно. Почему?

Ответы детей: Воздух не имеет цвета. Он – бесцветный.

Воспитатель: Увидеть воздух нельзя, но можно почувствовать, ощутить. Для этого попробуем поймать воздух в пакетик.

Дети берут прозрачные пакеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сейчас что лежит в пакете?

Дети: ни чего. Пакет пустой.

Воспитатель: расправьте пакет и взмахните.

Дети проделывают опыт с пакетом.

Воспитатель: посмотрите, как надулись пакеты. Что в пакетах теперь находится?

Дети: воздух.

Воспитатель: посмотрите, мы поймали воздух в пакет, его не видно, но можно потрогать и почувствовать. Еще воздух можно почувствовать, когда он перемещается, движется. Движение воздуха – это ветер. Как можно почувствовать ветер?

Ответы детей: подуть, помахать…

Воспитатель: Ветер бывает разный. Слабый ветер, нежный, как можно ласково назвать?

Дети: ветерок, ветерочек.

Воспитатель: ветерок дует слабо, нежно, тихо (показывает, дети повторяют). А есть сильный, мощный ветер, его можно назвать ветрище, ветродуй. Ветродуй дует сильно, грозно, мощно (показывает, дети повторяют). А ещё у каждого ветра есть своя песенка. Ветерок поёт – СС-с, а ветродуй поёт – ш-ш-ш. сначала споём, как ветерок СС-с, а потом, как ветродуй – ш-ш-ш. Теперь продолжим наше путешествие, сядем снова в поезд.

Дети вместе с воспитателем: Вот поезд наш мчится, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Но вот остановка, давайте сойдём!

Воспитатель: Давайте, ребята, на речку пойдём. В речке течёт вода. Оказывается воздух можно увидеть в воде. Мы налили воду из речки в стаканчики и опустили в них трубочки. Возьмите стаканчики. Видите в них воду? А сейчас увидите и воздух. Подуйте в трубочку.

Дети дуют в трубочку, опущенную в воду.

Воспитатель: Что случилось с водой?

Ответы детей: в воде образовались пузыри.

Воспитатель: вода забурлила, и в ней образовались пузырьки. Эти пузырьки и есть воздух, который мы дули через трубочку. Ребята, воздух наш добрый друг и с ним даже можно поиграть. На этой полянке мы и поиграем. К нам пришёл в гости весёлый слон. Он будет дуть в хобот, а от туда вылетят бабочки. Ваша задача их поймать с помощью сачка.

Дети играют со слоном.

Воспитатель: С воздухом наигрались, садимся снова в поезд, поедем на следующую станцию.

Воспитатель вмести с детьми: Вот поезд наш мчится, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Но вот остановка, давайте сойдём.

Воспитатель: Давайте, ребята, играть мы пойдём. Приехали мы на музыкальную станцию, но что-то не слышно музыки. Тишина на станции. Смотрите, инструменты стоят, но музыки нет. Давайте попросим воздух заиграть на инструментах. Ребята возьмите свистульки и дудочки и подуем в них.

Дети дуют.

Воспитатель: Слышите, это воздух в инструментах играет?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Кто с нами вместе путешествовал?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что мы узнали о воздухе?

Дети: воздух невиден, потому что он прозрачен, бесцветен. Воздух можно почувствовать, ощутить. Воздух можно увидеть в пузырьках в воде. С воздухом можно поиграть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект.

Конспект НОД средняя группа «Книга — твой друг. Береги её»Конспект НОД средняя группа «Книга — твой друг. Береги её» Тема НОД: «Книга – твой друг. Береги её» Программные задачи: 1. Закреплять знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать.

Конспект открытого занятия по физическому развитию «Спасём птиц» (средняя группа) Программное содержание: Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физкультурой, потребность в ежедневных физических упражнениях,.

Конспект открытого занятия по аппликации «Рябинка для синичек» (средняя группа) Совместная деятельность взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию (аппликации)- Бальцый Н. В. Тема: «Рябинка для синичек».

Конспект открытого занятия «Свойства воды» (средняя группа) Обнаруживаем с детьми, что нет воды в кране. Воспитатель: ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня.

Конспект открытого занятия «Волшебная страна Добросолька» средняя группа Открытое занятие «Волшебная страна Добросолька» Цель: психологическое сопровождение,направленное на становление познавательной, коммуникативной.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш друг воздух» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Средняя группа. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа)
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 19:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД