Папки-передвижки

Долгосрочный исследовательский проект «Как хлеб на стол попадает»

Елена Щербакова
Долгосрочный исследовательский проект «Как хлеб на стол попадает»

Цель: вырастить злаковые культуры (овес, пшеница) в домашних условиях.

Задачи:

Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста злаковых культур;

Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одного и того же объекта в разных условиях, находить сходства и различия во всходах пшеницы и овса;

Воспитывать желание заботиться о растительном мире;

Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; умение анализировать и делать выводы;

Фиксировать результаты опытов и наблюдений;

Обогащать словарь детей по данной теме.

Публикация «Долгосрочный исследовательский проект „Как хлеб на стол попадает“» размещена в разделах

Условия роста и развития растений:

Значимость грунта для растений.

Значимость воды для растений.

Значимость света для растений.

Выводы:

Зерна овса и пшеницы, которые были посеяны в грунт, проросли и дали всходы.

Зерна овса и пшеницы, помещенные в мокрую вату проросли, но всходы были слабыми и появились со значительным опозданием (на 12 день после высадки, потому что не были соблюдены условия для развития корневой системы.

Те зерна, которые ежедневно поливали, быстро дали всходы. Зерна овса и пшеницы, оставшиеся без полива, так и не проросли.

Ростки, получавшие достаточное количество солнечного света имеют ярко – зеленую окраску, в отличие от ростков, находившихся в затемненном месте.

Таким образом, в домашних условиях можно прорастить зерна злаковых культур, но нельзя получить созревание колоса, для этого необходимы большие площади и природные условия.

Выходом из проекта стали:

Развлечение для детей «Золотое зернышко»;

Альбомы наблюдений;

Гербарий;

Выставка детских работ.

Срок реализации проекта: 1 год.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Содержание проекта:

Создание уголка природы в группе;

Наглядный материал (подборка иллюстраций, дневник наблюдения, гербарий);

Художественный материал (подборка стихотворений, загадок, сказок, песен);

Подборка дидактических и подвижных игр;

Рисунки детей, аппликация;

Выпечка печений.

Разделы программы:

1. Изобразительная деятельность:

Рисование – «Колосок»

Аппликация – «Мельница»

Лепка (соленое тесто) – «Я пеку, пеку, пеку…»

2. Ознакомление с окружающим:

Лексическая тема: «От зерна до булочки»

3. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение сказки «Легкий хлеб»

Чтение сказки «Колосок»

4. Музыкальное развитие:

Слушание музыки П. Чайковского из альбома «Времена года» («Песня косаря», «Жатва»);

Развлечение «Золотое зернышко».

Работа с родителями:

Покупка хлебо – булочных изделий, заготовка зерновых культур.

Презентация проекта

В нашей группе очень много интересных занятий. И одним из них было занятие на тему «От зерна до булочки». На нем мы узнали, как выращивают хлеб, сколько людей трудятся для того, чтобы дети и взрослые могли каждый день есть вкусный, душистый, полезный хлеб. А в конце недели мы сами испекли вкусные печенья к чаю, которыми угостили родителей и работников детского сада. И так нам понравилась эта работа, что мы решили сами вырастить в группе хлебные колоски.

И вот в нашей группе начался эксперимент, целью которого стало вырастить злаковые культуры в домашних условиях. Для этого мы взяли зерна пшеницы и овса. Сначала мы их замочили в воде для прорастания. Затем, 8 ноября, мы их посеяли в емкости с землей и ватой, и поместили их в разные помещения: с хорошим естественным освещением и в затемненное место. Одну емкость оставили без полива.

Через три дня после посева, зерна дали всходы. А через неделю наблюдений мы смогли сделать выводы:

Зерна, посеянные в вату дали поверхностные корни, но всходов не было;

Зерна, посеянные в землю, но оставшиеся без полива вообще не дали всходов и корней;

Зерна, посеянные в землю, но находившиеся в затемненном месте дали вытянутые, бледно – зеленые всходы;

Зерна, посаженные в землю и получавшие достаточное количество солнечного света и полива взошли очень хорошо, всходы были темно – зеленые и густые.

А еще мы наблюдали за развитием корневой системы:

Зерна, помещенные в мокрую вату дали мелкие поверхностные корни;

Зерна, помещенные в мелкую емкость дали корни, но им не хватило глубины почвы, и они переплелись между собой;

Зерна, посаженные в высокие емкости, дали корни, которые ушли вглубь почвы.

Весь наш эксперимент длился один месяц. В конце него мы с сожалением сделали вывод, что нельзя вырастить злаковые культуры в домашних условиях, так как нельзя получить созревание колоса. Но мы обязательно продолжим наш эксперимент в природных условиях.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный исследовательский проект «Как хлеб на стол попадает»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 23:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД