Папки-передвижки

Долгосрочный образовательный проект «Театр в Спорте»

вера костяева
Долгосрочный образовательный проект «Театр в Спорте»

План реализации проектной деятельности

Актуальность проблемы: В настоящее время остро стоит вопрос безразличия и нежелания приобщаться к здоровому образу жизни, заниматься физическими упражнениями в ДОУ. Реализация проекта позволит привлечь внимание родителей к проблеме гиподинамии детей дошкольного возраста. Приобщение детей в раннем детстве к пониманию необходимости двигаться, заниматься физическими упражнениями в дальнейшем поможет сформировать устойчивое позитивное отношение к любому виду спорта, что будет способствовать участию детей во всевозможных спортивных секциях.

Публикация «Долгосрочный образовательный проект „Театр в Спорте“» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие двигательной культуры детей путём экспериментирования связи между словом, предметом и действием в театрализованной деятельности;

Задачи проектной деятельности :

1. Вызвать у детей интерес к решению двигательных задач через театрализованную деятельность

2. Вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта через экспериментированием с движением, словом.

3. Закреплять у детей связи между словом, предметом и действием; обогащать словарный запас;

4. Формировать положительные формы взаимодействия между детьми, между детьми и взрослыми.

Вид проекта : долгосрочный.

Тип проекта : познавательно-творческий, информационный, театрально-спортивный.

Участники проекта : воспитанники дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.

Методы проекта : показ, словесный, импровизационный, иллюстративной наглядности, игровой.

Стратегия осуществления проектной деятельности :

1. Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.

2. Выполнение запланированных физкультурных мероприятий по реализации проекта.

3. Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Физическое развитие».

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстративного и спортивного материала, посвящённая данной теме;

• Подбор спортивных и словесных игр;

• Подбор физминуток, пальчиковых гимнастик.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедийная установка, аудио системы, диски с записью музыки, фотографии и картины с изображением сказочных персонажей, презентации с показом и рассказом о театре.

Основные формы реализации проекта :

1. Фотовыставка «По истокам русских народных сказок».

2. Презентации о популярных героях произведений.

Для педагогов:

1. Презентация опыта организации совместного (воспитатель + инструктор + родитель) проекта на педсовете.

2. Консультация «Приобщение детей к спорту через совместные проекты».

Для родителей:

1. Фотовыставка «Наши дети – главные герои».

Этапы реализации проекта

1 этап:

1. Обсуждение и утверждение данного проекта.

2. Подбор и изучение методической литературы.

3. Организация системы подготовки педагогов (информационно-психологической и практической) к разработки собственных методических материалов по данной

тематики с учетом диагностики.

4. Систематизация технологий, форм и методов организации двигательной

активности.

5. Пополнение материально-технической базы: обновление и приобретение

физкультурного оборудования.

2этап:

1. Планирование работы воспитателей с детьми (Приложение № 2).

2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор спортивного материала.

3. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

4. Организация тематических выставок, создание фотогазет, презентаций.

3 этап:

1. Развивать у детей желание выразить в речи, спортивной и музыкальной деятельности полученные знания о театральной жизни.

Предполагаемый результат:

• Задействовать детей группы в проекте;

• Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

• Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для спортивной сказки;

• Подготовить фотоотчёт проекта.

Приложение № 1

Перспективное планирование

Форма Программное содержание

Сентябрь

Знакомство интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с театром и видами театрального искусства. Беседа на тему «Что такое театр

Театральный словарь : театр, опера, балет, оперетта, драма, спектакль и аплодисменты

Показ слайдов, картин и фотографий.

Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему).

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Игры и упражнения:

1.«Прекрасные цветы»

Дети располагаются врассыпную по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».

Роли Солнышка и Дождика могут исполнять дети.

2.«Марионетки»

Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике. Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть; дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой

Дети изображают кукол-марионеток и по сигналу должны принять любую позу. Необходимо обратить внимание детей на то, что в движении участвуют все части тела.

Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста

«Здоровьем крепчаем, Родину величаем». Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Октябрь

Проговаривание скороговорок:

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию и учить строить диалог.

Создание собственных игр, импровизаций на театральную тематику. Помочь детям создать собственный сюжет игр, используя задачи и ход игр или театральных постановок.

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Осуществление патриотического воспитания.

Познакомить детей с устройством театра. Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте. Беседа на тему «Театр изнутри»

Показ фотографий зрительного зала конкретных театров.

Театральный словарь : кулисы, задник, партер, балкон, гардероб, буфет, антракт.

Беседа на тему «Как вести себя в театре»

Ноябрь

Игры командной деятельности:

«Сбей вражеский танк»

«Доставь донесение в штаб»

«Раненый боец».

Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Воспитывать взаимовыручку в команде, чувство ответственности

Учиться создавать образы живых существ с помощью выразительных и пластических движений. Игры и упражнения:

1.«Карнавал животных»

Под музыку Сен-Санса «Карнавал животных» дети должны изобразить характерные движения тех персонажей, о которых рассказывает произведение.

2.«Цыплята»

Для танцевальной миниатюры используется музыка из сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»«Балет невылупившихся птенцов». Дети изображают птенчиков, которые постепенно появляются из скорлупок, отряхиваются, чистят перышки, учатся ходить, радуются, знакомятся, танцуют.

Закрепление навыков по составлению этюдов. Импровизация. Этюды-импровизации:

«Наматывать клубок», «Стирать», «Собирать грибы», «Кот пьет молоко»

Декабрь

Спортивные мероприятия на улице на военно-спортивную тему. Формировать стремление детей активно общаться с окружавшими, воспитывать чувство удовлетворения от физической нагрузки

«Поход в зимний лес»

Спортивно - массовое мероприятие. Формирование нравственного здоровья детей, через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований с использованием театральной деятельности.

Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты».

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Блиц - вопросы и игровые спортивные задания на заданную тему. Ориентироваться в военной технике, знать отличительные черты того или иного вида войск.

Январь

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Спортивный досуг «Мы ребята бравые солдаты». Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Февраль

Ритмическая гимнастика «Зверопарк».

Подвижные игры: «Переправа через болото», «Пройди тихо через препятствие», «Перевези на другой берег»

Учить использовать в игре свои знания о военных действиях. Закрепить знания о жизненных ситуациях того времени.

Развивать умение в использовании разнообразных жестов.

Закреплять умения передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыки.

Игры с жестами: «Иди сюда-уходи; согласие-несогласие; недовольство-радость;

Импровизационные движения под музыку:

Э. Григ «Шествие гномов»

М. Мусоргский «Картинки с выставки»

П. Чайковский «Времена года» и «Подснежник»

Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности: «А ты-быты, шли солдаты» досуг (в рамках Дня Защитника Отечества. Продолжать развивать детей физически, активизировать двигательную деятельность детей через подвижную игру.

Дидактические игры: «Будем в армии служить», «Род войск», «Боевая техника», «Сигнальные флажки», «Что в военном пакете». Обогащать словарный и двигательный опыт. Закреплять знания о видах войск, боевой технике.

Март

Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты».

Игровые занятия Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Досуг военно-спортивного развлечения

«Я б в военные пошёл, пусть меня научат» Развивать нравственные качества: дружелюбие, ответственность, сопереживание.

Воспитывать уважение к ветеранам, любовь к Родине.

Подвижные игры: «Стенка мишень», «Кто дальше», «Снайперы», «Разведчики». Развивать выносливость, силу духа, логическое мышление.

Экскурсия к «Монументу Славы»,

на улицу Благодарова «Мой дедушка - солдат». Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей.

Апрель

Викторина на тему «Никто не забыт, ни что не забыто» Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и технике того времени, расширять кругозор.

Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Ознакомление с детской деятельностью Знакомство с театральной афишей «Путешествие в мир русской народной сказки»

Приложение № 2

Сковоговорки

1. Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

2. Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.

3. Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят.

Разучивание стихотворения А. Тараскина «Пчела»

Летит - гудит,

Сядет - молчит.

Целый день в трудах,

То в лугах, то в садах.

И кто ей друг –

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб –

Спасайся бегом!

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Лэпбук «О спорте»Лэпбук «О спорте» Сейчас в детских садах стали все чаще использовать лэпбуки. Это яркие, многофункциональные папки с различными кармашками, окошками, где.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный образовательный проект «Театр в Спорте»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 16:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД