Лучший педагог года

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Русский лес — живое чудо»

Светлана Кузнецова
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Русский лес — живое чудо»

Педагогический проект

по экологическому воспитанию

«Русский лес – живое чудо»

Разработали:

Кузнецова Светлана Алексеевна,

воспитатель первой квалификационной категории.

Новосибирск, 2019

Содержание

1. Краткая аннотация проекта… стр. 2

2. Актуальность …. стр. 2

3. Цель, задачи…. стр. 3

4. Подготовительный этап…. стр. 4

5. Основной этап…. стр. 5

6. Взаимодействие с родителями. стр. 8

7. Заключительный этап…. стр. 9

8. Результативность. Перспективы на будущее. стр. 9

9. Приложения…. стр. 11

Публикация «Долгосрочный проект для детей подготовительной группы „Русский лес — живое чудо“» размещена в разделах

Краткая аннотация проекта

Данный проект направлен на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам совместной деятельности в рамках районного фестиваля детских тематических проектов «Я и природа». В ходе реализации проекта через проведение исследований, наблюдений, творческой реализации собственных детских мини-проектов подвести к формированию у детей основ экологической грамотности, привитию с раннего возраста бережного, заботливого отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Проект будет реализован с октября 2018 по май 2019 года.

Актуальность

"Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь,

в природе, вечный источник

детского разума. Очень важно

с ранних лет развивать в детях

умение созерцать, наслаждаться ею,

вглядываться в неё и вслушиваться".

Сухомлинский В. А.

Дошкольный возраст – самоценный этап в формировании основ экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряженная экологическая обстановка предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Нам близка позиция доктора биологических наук Т. В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».

Экологическая ситуация сегодняшнего дня ставит перед педагогами-дошкольниками задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств является экологический проект «Русский лес – живое чудо» разработанный и осуществленный в рамках образовательной программы дошкольного учреждения, с учетом требований ФГОС ДО.

Вид проекта : групповой, долгосрочный (1 год, творческо-исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель и родители подготовительной группы «Малинки».

Возраст детей : 6-7 лет.

Форма проведения: совместная и самостоятельная деятельность в ходе различных режимных моментов, включающая в себя интеграцию таких образовательных областей как: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», соответствующих требованиям ФГОС ДО.

Цель: Создание педагогической системы мероприятий по формированию

основ экологической грамотности дошкольников.

Задачи:

- формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

- развивать познавательный интерес к миру природы (в том числе природы родного края);

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы;

- поощрять самостоятельность и творческий подход в продуктивной деятельности, стремление к исследованию;

1. Подготовительный этап (информационный).

- проведение входного мониторинга с целью выявления уровня имеющихся у детей знаний по теме проекта;

- определение степени готовности родителей к участию в проектной деятельности посредством анкетирования, индивидуальных бесед;

- создание творческой группы, ответственной за реализацию проекта;

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической и художественной литературы по экологическому воспитанию старших дошкольников, а также музыкальных произведений, видео и презентационного материала;

- адаптация развивающей предметно-пространственной среды в группе соответственно теме проекта;

- составление картотеки настольно-печатных, дидактических и подвижных игр.

2. Основной (деятельностный) этап.

1. Усовершенствован и доукомплектован уголок природы (добавлены объекты, необходимые для реализации проекта);

2. Создано пространство для уединения ребенка «Уголок уединения» (создается довольно быстро и легко, в зависимости от потребности в нем ребенка, с помощью шторы, ширмы и набора развивающих дидактических игр и упражнений).

3. Создана, совместно с родителями, мини-лаборатория «Галлилео», для проведения опытно - исследовательской деятельности с детьми. Оснащение лаборатории составляют различные приспособления (как самодельные, так и приобретенные, различные природные неструктурированные материалы, помещенные в разные емкости, а также емкости разных размеров для проведения самостоятельных исследовательских действий. Так же в данном уголке размещены альбомы с алгоритмами экспериментальной деятельности и журналы для фиксации детьми результатов самостоятельной опытной деятельности (при желании ребенок может отразить полученные в процессе эксперимента впечатления в ИЗО-деятельности, то есть зарисовать проведенный опыт, и впоследствии, поделиться своими чувствами с другими детьми).

4. Изготовлены дидактические игры, способствующих развитию экологической грамотности детей.

5. Отражение деятельности, экологической направленности, в основных образовательных областях, а именно:

«Познавательное развитие» :

Составление алгоритма и проведение экспериментальной деятельности следующего содержания:

- замораживание цветной и обычной воды;

- таяние льда и снега в помещении;

- фильтрование воды;

- кипячение воды;

- эксперимент по изучению свойств дерева;

- эксперименты по изучению свойств металла; пластика, бумаги;

- эксперимент с комнатным растением;

- эксперимент по изучению свойств камней и песка.

Реализация детских мини-проектов : «От древесины до бумаги», «Камни», «Мини-книжки по экологии», «Вода», «Цветок для мамы», «Защитим природу» «Инюшенский бор». (См. приложение № 4)

Организация цикла наблюдений (эпизодических и систематических) :

- выращивание листочков на ветках в вазе с водой;

- наблюдения за погодой;

- наблюдения за объектами живой природы;

- сравнивание живой и искусственной ели;

- организация мини-музея «Деревянное чудо».

Результаты всех наблюдений и экспериментов фиксировались в специально созданных для этой цели альбомах.

Рассматривание орудий труда для садово-огородных работ, и выявление возможных опасностей, связанных с их применением.

Рассматривание картинок с изображением ядовитых растений и беседа о безопасном поведении в случае встречи таковых в реальности.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Были использованы дидактические и настольные игры: «Правила безопасности в лесу», «Съедобное – не съедобное», «Экологическое лото», «Кто, чем питается», «Кто, где живет», «Найди верную тропинку», «Чьи следы?» и т. д.

Сюжетно - ролевые игры, содержащие элементы экологической направленности: «Лесничий», «Пасека», так же при объединении сюжетов: «Семья в лесу», «Прогулка по лесу», «Ветлечебница», «Зеленый патруль» и т. д.

Театрализованная деятельность: мини-сценка «Спор зверей», инсценировка сказки «Маша и медведь» (постановка для детей 3-го года жизни). Праздники-развлечения «Осенины», «Веснянка», «День земли».

Игры экологического содержания на установление благоприятного психологического микроклимата в группе (проводились под руководством психолога) : «Муравейник», «Птенцы», «Жизнь в лесу». «По лесной тропинке», «Эхо», «Из семечка в дерево», «Сороконожка», «Божья коровка», «Змейка», «Заблудившиеся утята», «Лесные феи».

Беседы о пользе растений для жизнедеятельности человека, вечерние просмотры фильмов и презентаций о безопасном поведении в природе. Систематические напоминания детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены (мытье рук после работы с растениями, прогулок, проведения каких-либо опытов и т. п.). Беседы о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Проведение плановых и внеплановых инструктажей с детьми о правильном поведении на природе, в связи с разными погодными условиями (они были представлены в форме проблемных ситуаций «Подскажи Незнайке» и т. п.).

Трудовая деятельность детей была запланирована с учетом сезонных изменений:

Зима: Окапывание деревьев от снега (от порчи коры грызунами, уход за комнатными растениями, изготовление кормушек и подкормка птиц и белок.

Весна: Организация экологической акции «Зеленый патруль» (проведена во время проведения весенней экскурсии в лес, при непосредственном участии родителей);

Лето: Посадка цветов в клумбы, полив, прополка сорняков, рыхление почвы.

Осень: Сбор природного материала для поделок, укрывание многолетних растений землей на зиму.

«Речевое развитие» :

Беседы на темы: «Золотая осень», «Лес – богатство нашей Родины», «Погодные явления», «Дары природы», «Животные наших лесов», «Зимушка-зима», «Как животные и птицы проводят зиму», «Весна в лесу», «Растения на нашем лесу», «Летние краски природы».

Составление рассказов по иллюстрациям и сюжетным картинкам как самостоятельно, так и при помощи наводящих вопросов и алгоритмов составления рассказа.

Дидактические упражнения на развитие логического мышления и внимательности: «Что было до…», «Что будет потом», «Как вы считаете?», «А что, если.» и т. п.

Чтение сказок и литературных произведений: Я. Аким «У солнышка в гостях», Кожелебердиев «Я и небо», «Тучи», Н. Славдков «Бюро услуг», З. Александрова «Дождик» и др.

Поэзия: В. Степанов «В лесу темнеет рано», Н. Нищева «Листья осенние тихо кружатся», Я. Аким «Кружатся снежинки», С. Есенин «Заколдован невидимкой», Е. Трутнева «Вырастала елка», Г. Утробин «Как- то раннею весной», Е. Серов «Носит одуванчик желтый сарафанчик», И. Щербакова «Яблоня в цвету».

«Художественно-эстетическое развитие» :

В данную образовательную область были включены все виды продуктивной деятельности: рисование различными средствами и приемами, лепка, аппликация, конструирование из природного материала на следующие темы: «Листопад», «Осенние краски», «Грустный дождик», «Лесные дары», «По грибы, по ягоды», «Снеговик», «Зимние забавы», «Следы на снегу», «Снежинки», «Весна пришла», «Корзина подснежников», «Одуванчики на полянке», «Зеленая планета», «Жители наших лесов».

Упражнения на развитие слуха и голоса: «Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского; «Где зимуют зяблики», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина; «Тучка», закличка.

«Физическое развитие» :

Подбор подвижных игр и спортивных развлечений экологического содержания: «Ручеек», «У медведя во бору», «Живое – неживое», «Следопыты», «Веселые снеговики», «Солнышко и тучки», «Зимние забавы», «Весенние старты» и т. д.

Результатом планомерной педагогической работы было «рождение» и реализация детских мини-проектов : «От древесины до бумаги», «Камни», «Мини-книжки по экологии», «Вода», «Цветок для мамы», «Защитим природу», «Инюшенский бор». (См. приложение № 4)

№ Название детских тематических проектов

Цель, задачи.

Содержание работы.

Сроки

Продукт проекта

1. «Инюшенский бор» Цель: систематизация знаний детей о природе родного края.

Задачи: расширить кругозор детей о природе, животных и птицах Инюшенского бора; учить использовать для описания образные слова и выражения; развивать речь детей, память, мышление, воображение; вызывать положительные эмоции детей от общения с природой. • Экскурсия в бор;

• рассматривание картинок с изображением ядовитых растений и беседа о безопасном поведении в случае встречи таковых в реальности;

дидактические и настольные игры: «Правила безопасности в лесу», «Съедобное – не съедобное»;

• сюжетно - ролевые игры, содержащие элементы экологической направленности: «Лесничий», «Семья в лесу», «Прогулка по лесу»;

• беседа о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. октябрь Фото-альбом «Инюшенский бор».

2. «Мини-книги по экологии» Цель: развитие познавательного интереса к миру природы.

Задачи: повторить названия птиц и животных и сезонные особенности их поведения; способствовать воспитанию заботливого отношения к природе родного края, желанию заботиться о птицах и животных; воспитывать бережное отношение к книге;

развивать творческий потенциал при изготовлении книг. • Дидактические и настольные игры: «Кто, чем питается», «Кто, где живет», «Чьи следы?»;

• театрализация «Спор зверей»;

беседы на темы: «Животные наших лесов», «Как животные и птицы проводят зиму»;

• занятие по лепке «Жители наших лесов»;

• рисование «Кто живет в лесу?», «Птицы на кормушке». октябрь Мини – книги «Кто живет в лесу?», «Кто к нам в гости прилетел?».

3. «Защитим планету» Цель: воспитание эмоционально-положительного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру.

Задачи: поощрять творческий подход; приучать бережно относиться к природе; воспитывать чувство ответственности за свою планету. • Беседа с детьми на тему «Экология и мы»;

• рисование на тему «Зеленая планета»;

• игра «Экологическое лото»;

• Праздник-развлечение «День Земли»; ноябрь Коллаж «Защитим планету».

4. «Камни» Цель: знакомство детей с различными минералами.

Задачи: развивать познавательный интерес; обогащать словарный запас; изучать свойства камней; раскрывать творческий потенциал. • Рассматривание иллюстраций, камней;

• эксперименты по изучению свойств камней и песка;

• рисование песком;

• подборка стихов и загадок;

• раскрашивание камней;

• создание коллекции камней;

• создание книги «Моя коллекция камней» ноябрь Коллекция камней.

Книга «Моя коллекция камней».

5. «Бумага своими руками» Цель: изготовление бумаги в совместной деятельности с детьми 6-7 лет.

Задачи: сформировать знания о происхождении бумаги;

познакомить с процессом изготовления бумаги в домашних условиях; воспитывать

потребность к самостоятельному исследованию, интерес к творческой деятельности; развивать творчество.

Беседы: «На чем писали люди, когда не было бумаги?», «Из чего делают бумагу», «Изобретение бумаги»;

• Д/и «Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?»;

• эксперименты по изучению свойств бумаги;

• просмотр презентации «Производство бумаги на фабриках»;

• изготовление бумаги в совместной деятельности. декабрь Бумага, сделанная своими руками.

6. «Вода» Цель: знакомство детей с основными свойствами воды.

Задачи: расширить знание детей о состояние воды (жидкое, твердое, газообразное); определить цвет воды; рассмотреть значение воды в жизни человека. • Чтение литературы по теме;

• заучивание пословиц и поговорок;

• замораживание цветной и обычной воды;

• таяние льда и снега в помещении;

• фильтрование воды;

• кипячение воды;

• сезонные наблюдения. январь Дневник наблюдений и экспериментов.

7. «Лук от семи недуг» Цель: знакомство детей с особенностями выращивание лука.

Задачи: узнать полезные свойства лука для организма человека;

воспитывать у детей положительное отношение к труду; • Беседа о пользе лука при профилактике гриппа и простуд;

• посадка лука и уход за ним;

• д/и «Огород круглый год»;

• рассматривание орудий труда для садово-огородных работ, и выявление возможных опасностей, связанных с их применением.

февраль Дневник наблюдений. Зеленый лук – полезные витамины своими руками.

8. «Цветок для мамы» Цель: выращивание тюльпана в подарок маме.

Задачи: расширить знания детей об этапах выращивания тюльпана; воспитывать заботу о растениях; вызвать эмоциональный отклик от приготовления подарка маме. • Чтение литературы;

• заучивание стихотворения;

• беседы с детьми по теме;

• рассматривание иллюстраций;

• знакомство с технологической картой этапов выращивания тюльпанов;

• посадка тюльпанов и уход за ними. Февраль - март Тюльпан в подарок маме.

Взаимодействие с родителями.

- Подготовка информацию по проектной деятельности с детьми (периодическое обновление информации согласно проводимым мероприятиям);

- Проведение анкетирования по выявлению родительской компетенции по проектной деятельности, и готовности родителей к участию в совместном проекте в начале года. Проведение анкетирования, с целью выявления результативности, а также возможных предложений и вопросов в конце года.

- Подготовка информационных листов по проведению целевых экскурсий с детьми в лес, (цели, задачи, рекомендации);

- Непосредственное участие родителей в целевых групповых экскурсиях с детьми в лес;

- Подготовка стендовых консультаций для родителей (см. приложение №2 стр. 15);

- Организация совместно с родителями фотовыставок «Я и Осень», «Зимняя сказка», «Весна пришла», «Лето – солнышком согрето».

- Непосредственное участие родителей в организации и проведении праздников «День осеннего именинника», «День зимнего именинника», «День весеннего именинника», «День летнего именинника». В сценариях праздников присутствует обязательное включение заданий, игр, сюрпризных моментов на экологическую тему и в соответствии с сезоном.

3. Заключительный этап (анализ эффективности воспитательно-образовательного процесса).

Презентация проекта в виде проведения экологического праздника, включающего в себя:

представление детских мини-проектов;

инсценировку «Русский лес – живое чудо» (сценарий см. приложение №3 стр. 16);

выставку детских творческих работ;

викторину «Юный эколог».

Ожидаемые результаты.

Повышается уровень экологической грамотности у детей, кроме того, происходит повышение личностных интегративных качеств, таких как:

- развитие наблюдательности детей по отношению к окружающему миру;

- повышение познавательного интереса к животному и растительному миру, а также к профессиям взрослых;

- активизация экспериментальной и исследовательской деятельности детей, в процессе которой дети приобрели полезные знания, навыки и умения, а также научились взаимодействию в коллективе; научились устанавливать причинно-следственные связи;

- проявление самостоятельности и творческого подхода в продуктивной деятельности;

- повышение уровня развития коммуникативных качеств детей,

- формирование гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы.

Выводы.

Данный проект способствовал приобретению и закреплению навыков экспериментальной, мыслительной, творческой, игровой, трудовой деятельности, а также развитию у детей таких личностных компетенций, как любознательность, отзывчивость, дружелюбие, трудолюбие, умение взаимодействовать в коллективе.

По результатам срезового мониторинга видна положительная динамика знаний детей по формированию основ экологической грамотности методом проектной деятельности.

Приложения

Приложение №1.

Оценка качества реализации проекта.

В октябре 2018 года по результатам мониторинга уровень знаний детей в области экологии в среднем составил:

Низкий – 18%

Средний – 65%

Высокий – 14%

В феврале 2016 года уровень освоения программы детьми по экологическому воспитанию в среднем по группе составил :

Низкий – 3%

Средний – 71%

Высокий – 26%

Показатели эффективности целенаправленной, систематической работы с детьми по формированию основ экологической грамотности методом проектной деятельности, наглядно представлен в приведенной ниже диаграмме.

Как было сказано выше, данный проект включает в себя интеграцию всех образовательных областей ООП ДО, поэтому, несомненно, способствует приобретению и закреплению навыков экспериментальной, мыслительной, творческой, игровой, трудовой деятельности, а также способствует развитию у детей таких личностных компетенций, как любознательность, отзывчивость, дружелюбие, трудолюбие, умение взаимодействовать в коллективе.

Приложение №1

Темы консультаций для родителей по экологическому воспитанию.

(информационный стенд)

1. «Правила поведения в природе»;

2. «Экологическое воспитание в семье»;

3. «Стань природе другом!»;

4. «Осеннее очарование»;

5. «Зеленая аптека» (о пользе растений);

6. «Правила сбора грибов и ягод в лесу»;

7. «Пожар — это беда леса!»;

8. «Сбережем нашу елочку»;

9. «Цветы — украшение нашей планеты»;

10. «Вестники весны»;

11. «Почитайте детям!».

Приложение №2.

Сценарий экологической сказки.

Действующие лица: Мальчик, Сосна, Белочка, Зайчик.

Мальчик: - Дело было вечером,

Делать было нечего.

Я б с друзьями поиграл,

Да никто меня не звал…

Я хотел порисовать –

Да не смог найти тетрадь…

Книга вот, со сказкой есть,

Только некому прочесть…

Отключили интернет,

Разрядился мой планшет…

Грустный, вышел я во двор,

А за ним – зеленый бор!

И решил я в бор пойти,

Там занятие найти.

Взял с собой сачок, рогатку,

Ножик, сок и шоколадку,

И, довольный сам собой,

Зашагал тропой лесной.

Только здесь я понял, вдруг –

Изменилось все вокруг:

Где же весь народ лесной?

Нет ни птички, ни одной,

Белки, ежики, зайчата,

Где же вы, ау, зверята!

Ах, великая сосна,

Ты ответить мне должна,

Ты давно уж здесь стоишь,

Почему такая тишь?

Сосна: - Я, могучая сосна,

Вот, что я сказать должна…

Лес сто лет я охраняю,

Обо всем на свете знаю!

Ваш технический прогресс

Убил к природе интерес,

Человек тут, к сожаленью,

Только ради развлеченья:

Горы мусора повсюду,

Одноразовой посуды,

Банки, битое стекло

Вами в лес принесено.

Лес безжалостно срубают,

Грибы с корнями вырывают,

На костры ломают ветки,

Не несут кормушки детки,

В кронах птицы гнезд не вьют…

И животных нет уж тут…

Лес теперь не общий дом,

Грустно и печально в нем.

Звери вас бояться стали,

Доверять вам перестали…

Выйди, Зайка, покажись,

Своей грустью поделись.

Где ты, Белочка-кокетка,

Покажись нам из-за ветки,

Расскажи нам, не тая,

В чем печаль – беда твоя?

(Из-за елочки выходят Зайка и Белочка, у Зайки забинтована лапка)

Зайка:- Ох, ребята, помогите,

Вы зайчат моих спасите:

Солнышка не видят зайки,

Им не выйти на лужайку-

Битое стекло наш враг,

Как же быть нам, братцы, как?

Ни грибов, ни ягод с ветки

Голодают наши детки,

Людям дела нет до нас,

Вы услышьте нас хоть раз!

Белочка: - И для белочки – подружки

Нет ни зернышка в кормушке,

Шубки наши не блестят (гладит себя по шерстке)

И бельчата есть хотят

Из рогаток в нас стреляют,

И собаками пугают,

И в дупле опасно жить-

Могут дерево срубить.

Вот и мало стало нас!

(Жалобным голосом)-Пожалейте нас, хоть раз!

(Обнимаются с зайчиком)

Мальчик – Мне, друзья, теперь все ясно,

(Обращается к жителям)- В лес пришел я не напрасно

Только здесь я смог понять-

Лес-то нужно охранять!

(Обращается к зверькам) : - Обещаю вам, друзья,

Что могу, исправлю я:

Я рогатки брать не стану,

Мусор уберу с поляны,

Я кормушку смастерю,

Птицам, белкам подарю.

Помогу, чем только можно,

Я сумею, мне не сложно,

До друзей я донесу:

(Грозит пальцем) Не безобразничай в лесу!

Белочка: – Лес - природное богатство-

Будем лесом восхищаться,

Лес не нужно засорять,

Лес мы будем охранять

Чтоб остался он прекрасным,

Ты не рви цветы напрасно!

Чтобы радость всем дарил,

Вкусной ягодкой кормил…

Зайчик: - Ключевой поил водицей,

Всех, кто в гости, в лес стремиться.

Лес здоров – здоровы мы,

Он – богатство всей страны

Русский лес – живое чудо!

Все: – Пусть леса шумят повсюду!

Приложение №3

Творческая мастерская (мини - проект «Камни»)

Экспериментирование в рамках проекта «Русский лес – живое чудо» мини-проект «От древесины до бумаги"

Продуктивная (творческая) деятельность в

рамках проекта «Русский лес – живое чудо»

Экскурсия, проект «Русский лес – живое чудо»

Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число»Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число» Дидактическое упражнение "Живое число"Задачи: • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; • вырабатывать быстроту реакции.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Русский лес — живое чудо»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 21:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД