Папки-передвижки

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле»

Валентина Мельникова
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле»

Проблема: У современных детей недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Тип проекта:

по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - фронтальный; творческий, групповой, долгосрочный.

Актуальность:

Публикация «Долгосрочный проект для детей подготовительной группы „Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле“» размещена в разделах

Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир, а новое поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта:

Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи:

1. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны, мнение о недопустимости повторения войны.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей.

3. Ознакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.

4. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

5. Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

6. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.

Продолжительность проекта: долгосрочный (7 месяцев).

Сроки реализации проекта: ноябрь -май 2019 -2020 года.

Основные формы реализации проекта: экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, чтение художественной и документальной литературы, просмотр презентаций, игры, консультации для родителей.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение НОД, организация выставок.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.

• Прослушивание музыкальных произведений военно- патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий, документальных записей для оформления «Книги Памяти», иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, мемориалов.

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

• Участие в мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых сражениях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление «Уголка патриотического воспитания».

Подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне и военных, празднике 9 мая, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Ожидаемый результат:

В отношении детей:

1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

3. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги Памяти».

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

В отношении родителей:

1. Повышение педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания;

2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Заключение:

В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.

В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!

Октябрь

- Определение темы проекта.

- Формулирование целей и задач проекта.

- Подбор необходимого материала.

Ноябрь

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

Чтение рассказа С. П. Алексеева «Война»

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, М. Блантера «Катюша».

Просмотр мультфильма «Раз, два. Горе – не беда».

Беседа «Наш земляк герой Саша Чекалин»

Работа с родителями: консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»; привлечь родителей к созданию «Книги памяти»

Декабрь

Беседы «Подвиг на войне», «Женщины и дети на защите отечества».

Рассматривание иллюстраций «Дети войны».

Просмотр презентации «Маленький солдат»

Ознакомление с художественной литературой: А. Гайдар «Война и дети», Л. Кассиль «Памятник солдату», сборник рассказов «Дети-герои ВОВ»

С/р игра «Мы солдаты».

Создание фотоальбома «Дети - герои Великой Отечественной войны».

Работа с родителями: привлечение родителей к созданию фотоальбома и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Январь

Рассматривание открыток «Города герои»

Настольно-печатная игра «Письмо Победы»

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Разведчики».

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль "Твои защитники", У. Бражнина «Шинель», С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Экскурсия в краеведческий музей, просмотр экспозиции посвященной ВОВ.

Просмотр презентации «Боевая техника войны»

Продуктивная деятельность: лепка «Военная техника», конструирование в технике оригами различных видов самолетов.

Февраль

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографий, показывающие будни армии.

Проведение военно-спортивного досуга «Будущие солдаты».

Чтение художественной литературы об армии и солдатах.

Заучивание стихотворений об армии, мужестве, дружбе.

Рисование: «Маленький солдат»

Аппликация «Маленький солдат»

Ручной труд «Подарки папам и дедушкам».

Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Военные».

Работа с родителями: консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».

Привлечь родителей к оказанию помощи в подборе открыток, иллюстраций, фотографий для НОД на тему: «Защитники Отечества».

Март

Рассказ воспитателя «Кто такие партизаны?»

Чтение книги Ю. Збанацкого «Щедрый ёжик»

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий, «Парад на Красной площади» К. Юона и др.

Рассказ воспитателя о блокаде Ленинграда.

Чтение книги В. Воскобойникова «Девятьсот дней мужества»

Апрель

Экскурсия в детскую библиотеку

Оформление выставки книг о войне

Просмотр презентаций «Мемориалы и памятники, посвященные ВОВ»

Чтение книги Е. Воробьева «Незабудка»

Рассказ воспитателя «Письма с фронта. Солдатский треугольник»

Экспериментирование «Знакомьтесь, карандаш химический»

Продуктивная деятельность «Солдатский треугольник»- упражнять детей в умении складывать солдатский треугольник.

Работа с родителями: Рекомендовать посетить памятные места: экспозицию в Краеведческом музее, выставку военной техники под открытым небом.

Май

Беседа о празднике «День Победы».

Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы».

Возложение цветов на братской могиле.

Создание «Книги Памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «День Победы», Т. Белозеров «Майский праздник - День Победы», «Победой кончилась война» Т. Трутнева.

Рассматривание репродукций художников: «Победа» (П. Кривоногов)

Выставка рисунков «Я рисую мир», «Вечный огонь».

Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы» Д. Тухманова, «Солнечный круг» А. Александрова.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка»Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка» Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект для подготовительной группы «Шумовой оркестр» Проект «Шумовом оркестр, как средство формирования творческих способности у детей дошкольного возраста и создание положительного эмоционального.

Долгосрочный проект группы компенсирующей направленности «Птицы нашего края» для детей ОВЗ с ТНР 1 год обучения Цель: Расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи: - Уточнить представления о знакомых птицах,.

Проект «Мой город — капелька России. Стоит на Раменской земле» Краткое описание проекта: «Патриотами не рождаются, патриотами становятся» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание.

Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы Патриотический проект для детей подготовительной группы «День независимости России» Подготовила: Лыбаева Н. А. «Красота родного края, открывающаяся.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Проект. «Мир помнит подвиг твой, солдат» ПРОЕКТ «Мир помнит подвиг твой солдат» Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 21:29
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД