Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Я Имею право»

Софья Зонина
Долгосрочный проект «Я Имею право»

Тип проекта: информационно – творческий

Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Смешарики»

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г – май 2018г

Цель. Формирование основ правового сознания дошкольников

Задачи

• Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными правами.

• Формирование чувств собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.

• Осознание детьми понятия «ЗОЖ» и его влияние на состояние здоровья.

Публикация «Долгосрочный проект „Я Имею право“» размещена в разделах

• Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

Взаимодействия

• Организованное обучение.

• Совместная деятельность взрослого и ребенка.

• Самостоятельная деятельность детей.

Перспективное планирование

Тема Здравствуй, это я!

Цель. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам. Объяснять на примерах, что у каждого есть свое мнение, увлечение

Статья Конвенции о правах ребенка: Статья 7, 8

Вид деятельности

Составление мини-портфолио «Кто я?»

Сроки реализации: сентябрь

Тема Сказка по кругу

Цель. Формировать чувство коллективизма, умению радоваться результатам совместной деятельности.

Статья Конвенции: Статья 9, 26

Вид деятельности

Коллективная работа - изготовление «Книги Сказок»

Сроки реализации: октябрь

Тема Мое имя

Цель. Рассказать о происхождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена и что они означали. Подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя.

Статья Конвенции: Статья 7, 8, 33

Вид деятельности

Игры «Обратись по имени», «Назови все мои имена»

Лепка «Первая буква моего имени»

Чтение сказки - «Три поросенка»

Сроки реализации: ноябрь

Тема Я и моя семья

Цель. Познакомиться с правом на любовь и заботу родителей. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. Дать представление о таких понятиях как «род», «родословная», «родители», «генеалогическое древо».

Статья Конвенции: Статья 5, 7, 9, 10, 18

Вид деятельности

Составление родословной «Моя семья»

Игра - «Кем ты приходишься родным»

Беседа - «Моя родословная», «Обязанность в вашей семье»

Сюжетно-ролевая игра - «Моя семья»

Чтение - Ш. Перро «Золушка»

Рисование - «Моя семья»

Сроки реализации: декабрь

Тема Мой дом

Цель. Раскрыть понятие «дом» - его функции, разные типы жилья. Познакомить с правом на неприкосновенность жилья.

Статья Конвенции: Статья 16

Вид деятельности

Рисование - «Мой дом»

Чтение сказок - «Волк и семеро козлят», «Зимовье»

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования «Дом будущего»

Сроки реализации: январь

Тема Право на здоровье

Цель. Раскрыть понятие «здоровье». Почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, почему важно заниматься физкультурой. Формировать представление об условиях обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.

Статья Конвенции: Статья 23, 24, 25, 33, 39

Вид деятельности

Оформление папки-передвижки «О пользе закаливания»

Чтение - К. Чуковский «Мойдодыр»

Сюжет-рол игра - «Больница»

Проведение различных гимнастик (дыхательных, для глаз, ленивых)

НОД - «Сохрани свое здоровье сам»

Сроки реализации: февраль

Тема Право на отдых

Цель. Рассказать о праве на отдых и развлечениях

Статья Конвенции: Статья 31, 7, 9

Вид деятельности

Беседа - «Мои любимые праздники»

Чтение детям - О. Высотская «В нашем детском саду»

НОД - «Как и зачем люди отдыхают»

Сроки реализации: февраль

Тема Право не подвергаться жесткому обращению

Цель. Познакомить с правом на защиту от насилия и жестокости

Статья Конвенции: Статья 2, 19, 32, 35, 36, 37

Вид деятельности

Чтение Г-Х Андерсена «Гадкий утенок»

Дидактические игры - «Разрешено-запрещено», «Если вдруг тебя обидят»

НОД - «Как поступить правильно»

Сроки реализации: март

Тема Право на сохранение индивидуальности, личную жизнь

Цель. Формировать понятие о том, что каждый человек имеет право на личную жизнь, никто не имеет право входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма

Статья Конвенции: Статья 6,7

Вид деятельности

Чтение Г-Х Андерсена «Дюймовочка»

Создание альбома - «Мои друзья»

Дидактическая игра - «Где подстерегают опасности»

Сроки реализации: март

Тема Книга - наш друг

Цель. Познакомить с правом на получение информации. Развивать интерес к чтению, книге.

Статья Конвенции: Статья 13

Вид деятельности

Экскурсия в библиотеку

Чтение книги З. Гриценко - «Пришли мне чтение доброго»

НОД - «Как важно быть грамотным»

Сроки реализации: апрель

Тема Право на обучение

Цель. Ввести понятие «Образование».

Познакомить с правом на образование и обучение. Рассказать о преимуществе образования. Формировать представление о значимости образования в жизни каждого человека.

Статья Конвенции: Статья 9, 26, 28а

Вид деятельности

Просмотр видеожурнала «Хочу все знать»

Разучивание пословиц об учебе и грамоте

Чтение Н. Носова - «Приключения Незнайки и его друзей»

Дидактическая игра «Хочу все знать»

Сроки реализации: май

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Игралочка»Долгосрочный проект «Игралочка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игры, которые представлены в данном проекте, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Долгосрочный проект «Мамина школа» В настоящее время в нашей стране проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение положения детей, и семей в целом. Как отмечает А. И. Захаров:.

Долгосрочный проект «От близкого к далекому» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Таблица1 – Паспорт проекта Название проекта «От близкого к далекому». Тема проекта Формирование у детей старшего дошкольного.

Долгосрочный творческий проект «Моя семья» Долгосрочный творческий проект «Моя семья» Цель проекта: 1. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект НООД «Я имею право» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Я имею права». Мероприятие приурочено к празднованию.

Долгосрочный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Проект «Ребенок имеет право…» Подготовила: Воспитатель: Черкасова Т. В. Проект «Ребенок имеет право…» Тип проекта: информационно – ориентированный Длительность проекта:.

Долгосрочный проект «Удивительное рядом!»Долгосрочный проект «Удивительное рядом!» усские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка.

Викторина для детей старшего возраста «Я имею право» Цель: Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка. Развивать индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Я Имею право»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 19:31
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД