Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе

Виктория Хайриева
Долгосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе

Долгосрочный проект «Моя семья»

Продолжительность: с января по май 2018 (долгосрочный).

Участники: воспитатель Хайриева В. В., дети, родители младшей группы № 6 МАДОУ Д\С№1 г. Белореченска.

«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека – всё это постигается прежде всего в семье.

В. А. Сухомлинский

Участники: воспитатель, дети, родители младшей группы№ 6

МАДОУ Д\С «Сказка» №1 г. Белореченска.

Сроки реализации проекта:

Публикация «Долгосрочный проект „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

январь 2018 – май 2018г. (долгосрочный)

Актуальность:.

1. Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Поэтому воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому и семье является первостепенным.

2. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают что детский сад – это место, где только присматривают за ребенком, пока родители на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этой причине. А ведь непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложиться на ребенка. Очевидна необходимость изучения семьи, выявление образовательных потребностей ее членов, установление контактов с родителями, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка.

Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Проблема:

- Недостаток знаний у детей о своей семье.

- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

- Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта:

Вовлечение семьи в процесс формирование семейных ценностей у детей дошкольников.

Задачи:

1. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями; Объединение усилий для развития и воспитания детей, Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей; Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

2. Формировать представления у детей о семье, семейных традициях, родословной, о профессии родителей, об индивидуальных различиях и особенностях по половому признаку.

3. Развивать навыки социального общения. Формировать представления об осознании себя как члена семьи, понимания внутрисемейных отношений; развивать мыслительную и речевую активность, навыки общения со сверстниками и педагогом, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений.

4. Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Поддерживать интерес к литературе по выбранной тематике.

Предварительная работа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Формы организации проекта:

Работа с детьми:

- Организованная образовательная деятельность;

- Дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, пальчиковые игры;

- Беседы;

- Рассматривание иллюстраций;

- Просмотр мультфильмов;

- Заучивание стихов и песен;

-Чтение художественной литературы;

- Художественное творчество;

- Ручной труд.

Работа с родителями:

- Донесение до родителей информации по тематике при помощи стенда «Для вас, родители».

- Организация консультаций для родителей;

- Анкетирование родителей;

- Организация выставок детско-родительских художественных работ.

Этапы проекта:

I этап - организационно - диагностический (январь).

Цель: - Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Моя семья».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

II этап - формирующий (февраль - май)

Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных ценностей, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми. Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого реализуется три направления: работа с детьми, работа с родителями, работа по самообразованию.

III этап - обобщающий (конец мая)

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к ценностям семьи. Анализ и подведение итогов

работы.

Итоговое мероприятие: Праздник «День семьи»

Предполагаемый результат со стороны детей:

- Дети уверенно называют свое имя и свою фамилию, имена родителей, называют имена бабушек и дедушек. Называют слова, обозначающие родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка. Понимает родственные отношения: мама, папа, родители, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка. Понимает, что бабушка и дедушка – это родители мамы или папы. Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать. Знает, что нужно помогать взрослым. Имеет представления о том, что в семье у всех есть домашние обязанности. Пытается проявлять заботу о своих родных, помогая им, выполняя простейшие обязанности, включающие навыки самообслуживания (самостоятельно ест, одевается, убирает свои игрушки, одежду и пр.

- Дети умеют составлять рассказ с помощью воспитателя по семейной фотографии.

- Дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье

- Результаты опроса выше первичного опроса.

Планируемый результат со стороны родителей:

- повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы;

- повысится педагогическая культура родителей.

- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с

родителями.

Оценка результатов

Достигнутые итоги позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей появились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, дети уверенно называют имена всех членов своей семьи, знают свои права и обязанности, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду. Побуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам, проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности- оформления портретных галерей, фотогазет, а так же на основе живого общения с родителями.

На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно- патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувственное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г

3. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

4. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010 г.

5. «Общение педагога с родителями в ДОУ» Зверева О. Х., Кротова Т. В. :-М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

6. «Работа с семьей: необязательные инструкции» Свирская Л. : -М. : Линка- Пресс, 2007.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.

8. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004

Прикреплённые файлы:

moja-semja_q0k9u.pptx | 10675,56 Кб
 
Публикации по теме:

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина» Пояснительная записка. Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание.

Долгосрочный проект «Моя семья» Проект «МОЯ СЕМЬЯ» Группа №8 «Речецветик» Составили: Михеенко А. А. Участники проекта: воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители и дети.

Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе «Почемучки» «Моя семья» Актуальность: Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья.

Долгосрочный воспитательный проект во второй младшей группе «Моя семья» Проектная деятельность «Моя семья» во второй младшей группе «Светлячок». «Без прошлого нет будущего» К. Д. Ушинский Пояснительная записка.

«Моя семья!» Краткосрочный проект во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья» Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало.

Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» во второй младшей группе Проект «Моя – семья» «Без прошлого нет будущего». К. Д. Ушинский Тип проекта: познавательно – исследовательский. Автор проекта: воспитатель.

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ «Я и моя семья» (2 группа раннего.

Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе (Проект «Моя семья» во второй младшей группе ( Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет) Вид проекта: краткосрочный Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Название проекта: «Моя семья». Описание проекта: коллективный, творческо-информационный. Длительность работы над проектом – 3 месяца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 июня 2018 в 22:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД