Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Моя семья»

Анна Апанина
Долгосрочный проект «Моя семья»

Долгосрочный проект

Актуальность:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Публикация «Долгосрочный проект „Моя семья“» размещена в разделах

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Гипотеза:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Цель:

• Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

• Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

• Формирование у детей понятие «Семья».

Задачи:

Образовательные: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Формировать у детей представление о семье. Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Новизна:

Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик c учетом интеграции образовательных областей программы.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

• Развитие игровой деятельности.

• Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

• Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Коммуникация:

• Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

• Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Труд:

• Развитие трудовой деятельности.

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность:

• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:

Познание (Целостная картина мира) :

• Понимать роль взрослых и детей в семье.

• Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

• Формировать умение называть членов соей семьи.

• Воспитывать культуру поведения.

• Обогатить знания о своей семье.

• Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Познание (Конструктивная деятельность) :

• Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

• Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.

• Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

• Совершенствовать конструктивные умения.

Речевое развитие:

• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

• Продолжать работу над развитием связной речи.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

• Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.

• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

• Развивать чувство форм и композиции.

• Вызывать радость от созданного детьми изображения.

• Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

• Приобщать детей к народной и классической музыке.

• Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

• Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.

• Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Здоровье:

• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

• Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

• Приучать детей следить за своим внешним видом.

• Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Физическая культура

• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

• Приучать действовать совместно.

• Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

• Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Этапы:

I этап – диагностико - аналитический (Сентябрь)

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

II этап – реализация проекта (Октябрь- Апрель) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

III этап – итоговый (Май) Создание презентации «Моя семья». Оформление папки- раскладушки с материалами проекта.

Участники: Дети младшего возраста (3- 4 года, воспитатели, родители, администрация.

Срок реализации: С 1.09.15. по 31.05.16

Пути реализации:

1. Организация предметно- развивающей среды.

2. Оформление папки-раскладушки «Моя семья».

3. Проведение родительского собрания.

4. Подбор литературы.

Работа с детьми:

• Опрос детей

• Чтение произведений мордовских авторов;

• чтение русских народных сказок;

• наблюдения;

• образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, подвижные игры, беседы, просмотр мультфильмов, слушание, заучивание, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры, решение ребусов.

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы

2. Оформление папки-передвижки «Моя семья»

3. Проведение родительского собрания

4. Консультации, информационные бюллетени.

5. Презентация проекта

6. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».

Тип проекта :

-Информационно-исследовательский

-Долгосрочный

-Групповой

Методы:

Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание, отгадывание, слушание, составление рассказов.

Этап Формы работы Содержание деятельности

1. Диагностико - аналитический 1. Анализ научной и методической литературы. 2. Организация предметно – развивающей среды.

3. Подбор и изучение литературы по данной проблеме.

4. Анкетирование родителей «Семья- это важно».

5. Статьи и консультации в папке для родителей. 1. Определение актуальности, проблемы, цели.

2. Реализация проекта 1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.

1.1. Сюжетно- ролевые игры, пальчиковые игры, решение ребусов, заучивание стихотворений, цикл бесед.

1.2. Рассказы воспитателя;

- Беседы ;

-Слушание песен;

1.3. Работа с родителями: родительское собрание, консультации, информационные бюллетени, беседы, домашние задания, презентация проектов.

3. Итоговый 1.1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

1.2. Оформление презентации проекта «Моя семья».

Публикации по теме:

«День Победы!» (Долгосрочный проект) .

Долгосрочный педагогический проект «Солнышко» Долгосрочный педагогический проект «Солнышко»Цель. Формирование ориентировочных основ экологической культуры у детей раннего возрастаЗадачиОбогащение.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Моя семья — это счастье» Проект сделан совместно с Прокофьевой М. В. воспитателем 1 категории и Абрамовой Е. Н. Муз. руководитель. Пояснительная записка. Трудно переоценить.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Моя семья — это счастье» Проект сделан совместно с Побединской В. В. воспитателем и Абрамовой Е. Н. Муз. руководитель. Пояснительная записка. Трудно переоценить.

Долгосрочный проект на тему «Планета — семья» (старшая группа). Срок реализации: 1,5 месяца. Вид проекта: Познавательный Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители детей. Направленность: Познавательная,.

Долгосрочный проект «От веточки до деревца» Долгосрочный проект «От веточки до деревца» Тип проекта: познавательный Вид проекта: - по срокам реализации: долгосрочный; - по составу.

Долгосрочный проект «Ура Победе!»Долгосрочный проект «Ура Победе!» Цель проекта: формировать представление о Великой отечественной войне, воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста на.

Долгосрочный проект «Ваш малыш» Актуальность. Общеизвестно, что детство- это уникальный период в жизни человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом.

Долгосрочный проект «Здравствуй, дерево» В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие.

Творческий долгосрочный проект «Рисуем музыку»Творческий долгосрочный проект «Рисуем музыку» (сентябрь 2014 г. — май 2015 г.) Слушание музыки – способствует формированию музыкальной культуры ребенка. Проект «Рисуем музыку» направлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Моя семья»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 14:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД