Получи документы

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Память поколений»

Анастасия Кравченко
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Память поколений»

Долгосрочный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию основанный на приобщении старших дошкольников к истории Великой Отечественной Войны 1941-1945г.

«Память Поколений»

«…Детям своим расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена бессмертной Земли

помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,—

о погибших

помните.»

(Р. Рождественский)

Публикация «Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Память поколений“» размещена в разделах

Актуальность: Роберт Рождественский призывает нас помнить о героическом подвиге нашего народа и нести эту память через многие поколения. В связи с последними событиями происходящими на мировой арене, актуально воспитывать всесторонне развитого человека, имеющего полное представление об истории своей страны, на примере подвигов его предков. Очень важно донести до понимания дошкольников и сохранить в памяти значимость исторического пошлого. Как показывает время, народная память значима для жизни общества. Воспитывать чувство патриотизма нужно с малого, с любви к родным, именно родители могут стать надежным партнёром для воспитателя в вопросе формирования представлений о знаковых событиях Великой Отечественной Войны, через знакомство с военным прошлым семей воспитанников.

Цель: Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через приобщение к военному прошлому страны, героическому подвигу советского народа в том числе родственников (прадедушек и прабабушек) в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов против Гитлеровской Германии.

Задачи:

Расширять и систематизировать представления детей о Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. ;

Воспитывать трепетное отношение к празднику Великой Победы, уважение к заслугам и подвигам народа-победителя, военному пошлому членов своей семьи;

Познакомить с историческими фактами, основанными на реальных событиях;

Обогащать словарный запас через прослушивание и разучивание художественной литературы, песен военных лет;

Приобщать родителей к формированию и воспитанию патриотизма, через совместную деятельность воспитатель-ребёнок-родитель, воспитатель-родитель, родитель-ребенок.

Воспитывать бережное отношение к прошлому, фотографиям, документам и наградам членов семьи.

Условия реализации проекта:

1. Создание условий для детской деятельности;

2. Готовность педагога к реализации мероприятий проекта;

3. Оформление в группе уголка нравственно – патриотического воспитания, лэпбука «Великая Отечественная Война 1941-1945г.»;

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта;

5. Активное привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Этапы реализации:

Подготовительный этап

- выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;

- информирование родителей о предстоящем проекте;

- анкетирование родителей;

- подбор методической литературы, презентаций, фотографий, плакатов;

-подбор литературных произведений о войне;

-подбор музыкальных произведений, мультфильмов на военную тематику;

- подготовка бесед о ВОВ с детьми;

- разработка содержания проекта;

-составление списка рекомендуемой литературы для родителей;

-составление картотеки сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр на военную тематику.

Основной этап

-оформление папки-передвижки для родителей: «Праздник Победы-9мая»;

-консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»;

- рекомендации для родителей «Читаем с детьми о войне»;

-непосредственная образовательная деятельность;

- чтение художественных произведений о ВОВ;

- просмотр презентации и иллюстраций на военную тематику;

-прослушивание песен о войне;

-просмотр фрагментов художественных фильмов о ВОВ;

-составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ;

- организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

- организации конкурса чтецов «Свободный Дон!», приуроченный ко второму освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

Заключительный этап

- фотовыставка «Наш Герой» (выставка фотографий фронтовиков, фото наград и наградных документов)

-создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями;

- участие в акциях «Факельное шествие», «Бессметный полк»;

- проведение спортивного мероприятия для детей и родителей «Зарничка. Память поколений»;

Мероприятия с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность:

• Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Давно была война…»;

• Занятие развитию речи «День Победы»;

• Занятие по рисованию «Поздравительная открытка»;

• Спортивное мероприятие «Мы защитники».

Беседы:

• «Великая Отечественная война»;

• «Почему война называется Великой Отечественной?»;

• «Ворота Кавказа. Как освобождали Ростов-на-Дону»

• «Дети и война»;

• «Праздник «День Победы»;

• «Победа»;

• «История георгиевской ленточки».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

• «Кто служит в армии»;

• «Посылка на фронт»;

• «Каким должен быть солдат»;

• «Защитники Отечества»;

• «Парад в День Победы»;

• «Собери целое из частей»;

• «Кто защищает родину?»;

• «Найди отличия»;

Подвижные игры:

• «Полетная группа»;

• «Чья машина быстрее привезет снаряд»;

• «Салют»;

• «Переправа»;

• «Снайпер»;

• «Санитары»;

• «Марш-бросок»;

• «Разведчики».

Сюжетно-ролевые игры:

• «Госпиталь»;

• «Защитники Родины»;

• «Разведчики и пехотинцы»;

Рассматривание картин:

1. Васнецов «Три богатыря».

2. Рассматривание картинок с изображением мемориальных комплексов Городов Героев.

3. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ. :

*«Отдых после боя», «Салют победы» Ю. Непринцева,

*«Возвращение домой» В. Штраних, В. Костецкий.

*«Парад на Красной площади» К. Юон,

*«Победа» П. Кривоногов,

4. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков.

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

• Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах.

• Отгадывание загадок на военную тематику.

• Чтение пословиц и поговорок о мужестве и героизме.

• Чтение художественной литературы:

*А. Барто «Звенигород»;

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было;

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* А. Шишов «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль «Твои защитники»;

* С. Михалков «День Победы».

Прослушивание музыкальных произведений:

• Марш «Прощание славянки» муз. В. Агапкина;

• «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;

• «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;

• «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова;

• «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова;

• «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;

• «Смуглянка» муз. Я. Шведова, сл. А. Новикова;

• «Дорога на Берлин» муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского;

• «В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова;

• «Эх, дороги…» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина;

• Песня «Три танкиста» муз. братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина.

Использование ИКТ:

1. Презентации

«Давно была война…»

«Ордена и медали»

«9 мая - День Победы»

«Дети и война»

«Четвероногие помощники на фронте»

2. Просмотр мультфильмов по теме.

Работа с родителями:

• Анкетирование родителей;

• Родительское собрание «Мы помним ту весну…»

• Оформление папки-передвижки для родителей: «День Победы-9 Мая»;

• Вручение буклетов родителям «Как рассказать ребенку о войне?»;

• «Книга памяти» - Привлечение родителей к составлению индивидуальных рассказов совместно с детьми об истории своей семьи в годы ВОВ

Обеспечение:

Материально-техническое: фотоальбомы, ватман, картон, клей, цветная и белая бумага, краски, кисточки, пластилин, ножницы, ноутбук, телевизор, фотоаппарат, музыкальный центр.

План мероприятий проекта «Память Поколений»

№ Название

мероприятия Цель/Краткое содержание Дата проведения Аудитория

1. Анкетирование родителей "Выявление информированности об участии родственников в войне, готовности родителей говорить с детьми о событиях Великой Отечественной Войны. "

2. НОД «Почему война называется Великой Отечественной?»-Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.

3. Беседа: «Ворота Кавказа. Как освобождали Ростов-на-Дону» Цель: формирование нравственных ценностей.

Задачи:

Развивающие: познакомить с историей города в военное время.

Обучающие: обобщать и расширять знания о героях войны, о подвигах юных героев.

Воспитывающие: воспитывать чувство любови и гордости за свой город, Родину.

4. Конкурс чтецов приуроченный к 77 годовщине Второго освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков. Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

5. Конкурс детского рисунка «Какой он-защитник?» - Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны;

Воспитание патриотизма и гордости за свою страну;

Развитие творческого потенциала обучающихся;

Предоставление юным художникам возможности для самореализации

их творческих способностей, выявление талантов.

6. Родительское собрание: «Мы помним ту весну…»

Вручение буклетов «Как рассказать ребёнку о войне?» - Цель: Вызвать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине и героям ВОВ.

- обсудить стратегию формирования патриотических чувств у дошкольников.

- формировать патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу; сплачивать семью ребёнка общими интересами к одному делу;

- развивать свободное общение родителей, воспитателей и детей, формировать интерес к коллективной деятельности;

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой;

- формировать потребность в двигательной активности.

7. Акция «Книга Памяти» - Привлечение родителей к составлению индивидуальных рассказов совместно с детьми об истории своей семьи в годы ВОВ.

8. Фотовыставка «Наш Герой» - Продолжать формировать патриотические чувства у дошкольников.

9. Участие во Всероссийской акции «Читаем детям о войне» - Знакомить с произведениями о войне, воспитывать гордость и чувство патриотизма, воспетых в текстах.

10 Участие в акции «Факельное шествие» - Формирование нравственных ценностей.

11. Спортивно-патриотическое мероприятие «Зарничка. Память Поколений» -Продолжать знакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

-формировать двигательной активности.

12 Участие в акции «Бессмертный полк» - Продолжить формирование нравственных ценностей, воспитывать патриотические чувства.

Литература:

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М. : Просвещение, 1984.

4. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : 2010 г.

5. Черноиванова Ж. В. Сценарий праздника Великой Победы. Утренники, проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты, познавательно-исторические игры. Программа для установки через интернет. Для педагогов ДОО/ СИ-4399. Учитель-Волгоград, 2019.

Публикации по теме:

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Память поколений»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 09:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД