Папки-передвижки

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» (1 фото)

Галина Степанова
Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья»

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья»

Актуальность проблемы.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Публикация «Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Участники проекта:

- дети средней группы детского сада

- воспитатели

- родители

- инструктор по физической культуре

- старшая медицинская сестра

Руководители проекта:

- воспитатель Степанова Галина Антоновна

- воспитатель Перова Любовь Вячеславовна

Вид проекта:

долгосрочный, с 1 июня 2014 года по 1 июня 2015 года

Цель проекта:

1) создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей,

2) формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи проекта:

1) обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья,

2) сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни,

3) научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

4) формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью

5) привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в ДОУ и дома.

Новизна здоровьесберегающего проекта

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в оздоровительную работу. Создание здоровьесберегающего пространства через соблюдение новых Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта, использование информационных компьютерных технологий, нетрадиционных методов, форм работы и оборудования обеспечивает эту включенность.

Этапы реализации проекта:

1 этап - аналитический (июнь-август)

Задача этапа: диагностика уровня физического развития детей; анкетирование и беседа с родителями, наблюдение за поведением и состоянием здоровья детей, в повседневной жизни; беседа со старшей медицинской сестрой; анализ ситуации; определение основных целей проекта, разработка планов работы с детьми и родителями по формированию ЗОЖ, оздоровительного образования через проведение совместных досугов, спортивных праздников, развлечений и др.

2 этап - организационный (август-сентябрь)

Задача этапа: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, обновление и расширение здоровьесберегающей среды в группе, привлечение родителей к предстоящей оздоровительной работе в инновационном режиме.

3 этап: основной – реализация и актуализация проекта (учебный год)

Задачи этапа: формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья

4 этап - итоговый, диагностический (май)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта:

1) обновление и расширение образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

2) усвоение детьми основ здорового образа жизни; понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека; проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих;

3) снижение показателя заболеваемости;

4) положительная динамика показателей физического развития детей.

5) формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

Продукты проекта:

Двигательно-образовательная деятельность, физкультурные занятия, музыкально-ритмические занятия, утренняя гимнастика, релаксационная гимнастика перед дневным сном, бодрящая гимнастика после дневного сна, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, оздоровительный бег, оздоровительная работа, витаминотерапия, настой шиповника, фитонциды, луковая и чесночная закуска, смазывание слизистой носа оксалиновой мазью, закаливающие мероприятия воздухом (приём детей на свежем воздухе, утренняя зарядка, воздушные ванны, прогулки, одежда по погоде, дыхательная гимнастика, водой (топтание ногами в воде комнатной температуры, умывание, дополнительные закаливающие процедуры (самомассаж, солнечные ванны, хождение босиком, активный отдых, подвижные игры на воздухе, дни здоровья, спортивные развлечения, праздники, досуги.

Ресурсы проекта:

1. В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».

2. Физкультурный уголок и оборудование для физического воспитания детей, профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики, формирования правильной осанки у детей.

3. Спортивная площадка на территории ДОУ.

4. Спортивно-игровое оборудование в физкультурном зале, гимнастические маты для обеспечения страховки и предотвращения травматизма.

5. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии использование различных дорожек, косичек, змейки ; для «подлезания» - дуги и др.

6. Нетрадиционное спортивное оборудование.

7. Медицинский кабинет ДОУ.

Формы работы по реализации проекта:

Анкетирование родителей, занятия, экскурсии, походы, самостоятельная деятельность детей, игры; работа с родителями, подборка методического и дидактического материала, презентаций, слайд шоу; познавательное чтение; спортивно-оздоровительные праздники и развлечения, информационный стенд для родителей «Будь здоров, малыш», освещающий вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим детей здоровыми», «Узелки на память», предлагаются рецепты витаминных чаев, общеукрепляющих настоев для приготовления и использования в домашних условиях.

План мероприятий по работе над проектом

Результаты проекта

Главный результат проведенной работы в этом проекте это уменьшение частоты и длительности заболеваний детей в средней группе, укрепление и развитие детского организма.

Родители воспитанников были проинформированы о методах здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологиях и навыках самооздоровления. Оказана помощь семьям в воспитании и оздоровлении дошкольников.

Вырос интерес в семьях к занятиям спортом, физической культуре. Воспитанники заметно повысили уровень физической подготовленности, обеспечен эмоциональный настрой, получены знания по формированию ЗОЖ и самооздоровления, закреплены навыками с использованием здоровьесберегающего образовательного процесса.

Таким образом, использование в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Работу в данном направлении продолжаю, расширяю и углубляю, так как она дает положительные результаты.

Прикреплённые файлы:

azbuka-zdorovja_cscge.pptx | 23139,58 Кб
 
Публикации по теме:

Деятельность педагога-психолога по сохранению и развитию психологического здоровья дошкольников с нарушением зрения Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что каждый ребёнок нуждается в пси-хологической поддержке, так как находится под воздействием ряда.

Нетрадиционные формы работы по укреплению здоровья дошкольников с родителями в ДОО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЕТ ПРОБЛЕМА ОБЩЕЙ ОСЛАБЛЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ДЕТСКИЙ САД ВОСПИТАННИКОВ. Это связано с высоким уровнем.

Организация образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей Говоря о детском здоровье, нельзя оставлять без внимания психическое здоровье, так как здоровье имеет две стороны: физическое и психическое.

Педсовет: «Работа ДОО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» Цель : содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО. Участники: педагоги ДОО.

Проект «Азбука здоровья» Проект «Азбука здоровья» Тип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Проект «Азбука здоровья» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Азбука здоровья». Автор проекта: Жмуд Любовь Николаевна. Продолжительность проекта:.

Проект «Азбука Здоровья» Цель проекта: Сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Дать детям общее представление.

Состояние работы по сохранению и укреплению здоровья детей раннего дошкольного возраста Состояние работы по сохранению и укреплению здоровья детей раннего дошкольного возраста, а так же формированию потребности здорового образа.

Стенгазета «Азбука здоровья»Стенгазета «Азбука здоровья» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать двигательную активность детей и их физические качества. Прививать.

Взаимодействие семьи и ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей За многолетнюю историю у человечества сложились две ветви воспитания детей: семейное и общественное. Каждая из них представляет собой отдельный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 20:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД