Папки-передвижки

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» (первая часть) (1 фото)

Элла Прокопенко
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» (первая часть)

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на экологическое развитие детей

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» (первая часть)

Разработали: Прокопенко Э. Г.

Цитата по теме: На Земле много загадок, тайн, того, что мы ещё не знаем, и относиться к этому нужно, очень осторожно, с большим пониманием и уважением»

Аманов Мердан

Публикация «Долгосрочный проект по экологическому воспитанию „Земля — наш общий дом“ (первая часть)» размещена в разделах

Актуальность проблемы:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природоохранному».

Учитывая актуальность данной проблемы, считаю, продолжить работу по экологическому воспитанию детей посредством проекта «Земля –наш общий дом»

Цель:

способствовать обобщению и систематизации экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. продолжать формировать основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе

2. развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них

3. воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому на Земле

4. продолжать вовлекать старших дошкольников в различные виды деятельности в природе и ее охране

5. закреплять знания экологически грамотного общения с природой

Ожидаемые результаты:

1. повышение уровня знаний по экологии у старших дошкольников

2. повышение интереса к объектам природы

3. повышение уровня знаний о заботливом и бережном отношении к природе

4. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников

Новизна проекта состоит

1. вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

2. заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ

3. сотрудничество с социальными организациями, онлайн участие в различных мероприятиях, экологической направленности

Материал и техническое обеспечение:

1. подбор информационного материала, детской, научно-познавательной литературы, иллюстраций, картин, мультимедийное сопровождение

2. подбор игр

3. составление календарного перспективно-тематического планирования

4. обеспечение условий для реализации проектной деятельности

5. составление мероприятий по информированию родителей в ходе реализации проекта

Участники проекта:

-дети и родители старшей группы (6-7 лет)

-воспитатели: Э. Г. Прокопенко, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, логопед

Вид проекта:

фронтальный, социальный, долгосрочный (8 месяцев)

Тип проекта:

информационно-практико ориентировочный

Методы:

наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-НОД, интегрируемая с другими видами деятельности;

- продуктивная деятельность;

-конкурсы, олимпиады, викторины, акции;

-фотовыставки;

-индивидуальная работа с детьми;

-праздники, досуги; театрализация;

-сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры;

-экскурсии, прогулки,

Период проведения проекта- сентябрь2022-май2023г. г

- подготовительно-проектировочный (август 2022г)

-практический (сентябрь 2022 года – апрель 2023 г)

-обобщающий-результативный (май 2023 г)

Содержание деятельности всех участников образовательного процесса.

Октябрь

Беседы: «Воскресный отдых в лесу, на реке», «Азбука поведения в природе» «Прогулки в природу», «Сокровища леса»,

Игровая деятельность: Д/И «Вершки – корешки», «Воздух, земля, вода», «Угадай, что в мешочке?», «Природа и человек». П/И (эстафеты) «Будь природе другом», «Лиса в курятнике», «Зайцы и медведи», «Птички и кошки». С,/И «Спасаем лес от мусора», «Экологическая служба спасения», «Экологическая служба спасения- Спасение реки», «Репортаж»

Наблюдения. Экскурсии: «Экскурсия по экологической тропе в ДОУ», Целевая прогулка «Сбор семян цветов», Целевая прогулка «Уборка урожая овощей», Экскурсия «Поход в парк»

Рассматривание: Рассматривание иллюстраций с изображением земного шара. Рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа.

Экспериментирование: Серия опытов с водой «Путешествие Капельки»

НОД «Когда приходит осень» (П. Р); «Овощи и фрукты полезные продукты»(Х-Э. Р)

Чтение художественной литературы: «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина, «История одной Капли» (грустная сказка о воде, «Зайчик и Медвежонок»)экологическая сказка о мусоре, «Благородный» М. Малышев https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/15/ekol_skazki.docx

Ноябрь

Беседы: «Животные – наши друзья», «Чем отличаются и чем похожи животные и растения», «Ты – часть природы», «Учимся доброжелательности».

Игровая деятельность: Д/И «Что было бы, если из леса исчезли…», «МИКРОПОКАЗ», «Чьи семена, «Что в корзину мы возьмем? П/И «Зоопарк», «Коровы и пастух», «Зайцы и волк», «Хитрый лис» С/И «Контактный зоопарк», «Кукла Катя в овощном магазине», «Строим дом», «Зоопарк»

Наблюдения. Экскурсии: Целевая прогулка в парк на участке «Осень золотая», Экскурсия «Наблюдение за птицами», Целевая прогулка «Как растения и насекомые готовятся к зиме», Целевая прогулка вокруг детского сада.

Рассматривание: Рассматривание глобуса- обозначение воды, суши, материков. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Экспериментирование: «Лед в природе и жизни человека»

НОД «Побеседуем об овощах»(П. Р); «Осень наступила»(Х-Э. Р)

Чтение художественной литературы: «Как Тучка была в пустыне» (сказка о месте, где нет воды, «Сказка о маленьком кедре»(сказка о растениях, «Соперница» О. Чистяковский, «Сказка про хламище-окаянище» https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/15/ekol_skazki.docx

Декабрь

Беседы: «Берегите воду», «Жалейкин», «Кормушка», «Планета Земля в опасности»

Игровая деятельность: Д/И «Где снежинки?:, «Звери, рыбы, птицы», «Что из чего сделано», «Съедобное-не съедобное» П/И «Мыши в кладовой», «Журавль и лягушки», «Дети и медведь», «Гуси-лебеди» С/И «Поможем Зайчику ухаживать за цветком», «Волшебный колокольчик», «На птичьем дворе», «Экологическая служба спасения -Спасаем растения»

Наблюдения. Экскурсии: Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах», Целевая прогулка «Деревья зимой», Целевая прогулка «Птичьи хлопоты», Экскурсия «Зимний пейзаж»

Рассматривание: Рассматривание картины К. Коровина «Зима». Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа.

Экспериментирование: «Снег и лед-вода, изменившие свое состояние под воздействием температуры»

НОД: «Как животные и птицы готовятся к зиме» (П. Р); «Серая шейка»(Х-Э. Р)

Чтение художественной литературы: «Кто землю украшает» А. Лопатина, " История одной Елочки (сказка о растениях, «История Маленького Лягушонка» (добрая сказка о круговороте воды в природе, «Могучая травинка» М. Скребцова https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/15/ekol_skazki.docx

Праздники. Досуги: «Осень золотая в гости к нам пришла». «Экологический фестиваль эколят-молодых защитников природы»

Работа с родителями:

Фотовыставка «Лето с пользой»

Выставка совместного творчества детей и родителей «Чудо овощ»

Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж»

Консультация «Наблюдаем за природой»

Памятка «Давайте беречь воду»

Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц 2Поможем пернатым»

Участие в экологической акции «День древонасаждения»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом»Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом» Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не.

Консультация по экологическому воспитанию «На нас надеется Земля»Консультация по экологическому воспитанию «На нас надеется Земля» Проблемы экологического воспитания дошкольников сегодня находится на высоком уровне, и им уделяют всё больше внимания. Это проблема вызвана.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» (первая часть)
Опубликовано: 18 октября 2023 в 14:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД