Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Синьор Помидор» (11 фото)

Чеканникова Ирина Сергеевна
Долгосрочный проект «Синьор Помидор»

Актуальность

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети, посещающие группу компенсирующего вида, имеют свои особенности, которые не позволяют им самостоятельно познавать окружающий мир.

Публикация «Долгосрочный проект „Синьор Помидор“» размещена в разделах

Для таких детей максимально эффективно выстроен педагогический процесс, который отличается от педагогического процесса в общеобразовательных группах. Соблюдая принцип равных прав и возможностей в получении образования, на одно из первых мест в нашей работе мы ставим проектную деятельность. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Как утверждал Л. Н. Толстой. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью».

Наблюдения и опыт изучения бытовой и социальной адаптации детей с ОВЗ, показывают большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни. У них весьма скудный запас слов, знаний и умений, они неуверенно действуют с предметами, моторно не ловки.

Для того чтобы активизировать деятельность таких детей, вызвать у них интерес к познанию, необходима особая методическая и дидактическая помощь с использованием метода проектов. С помощью этого метода можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной практической деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать).

Особое значение для формирования базиса личностной культуры ребенка имеет ознакомление его с окружающим миром, воспитание любви к родному краю, к природе, земле, где, несмотря на суровые климатические условия, трудолюбивым людям удается вырастить даже теплолюбивые растения на своих приусадебных участках.

Неблагоприятные погодные условия нашего региона в весенний и летний период не дают возможности детям наблюдать за тем, как постепенно просыпается природа, большинство из них даже не представляют, как произрастают культурные растения, а многие видели их только на прилавках магазинов или готовом виде на столе.

Поэтому у детей возникают естественные вопросы: «Для чего нужны семена овощам?», «Кто выращивает овощи?», «Можно ли вырастить овощи в условиях северного лета, «Как это сделать?».

На один из подобных вопросов и дает ответ данный проект.

Паспорт проекта

Название – «Сеньор- Помидор»

Проблема – Как вырастить помидоры?

Цель проекта - Создание условий в группе для развития познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности в процессе знакомства с необходимыми условиями для выращивания растений в комнатных условиях, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала ребёнка, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

• Систематизировать знания детей об овощах, обстоятельствах выращивания и их применения;

• Развивать познавательный интерес;

• Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

• Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей;

• Расширить знания детей об овощах через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;

• Формировать умение ребёнка сотрудничать друг с другом и взрослыми, участвовать в совместных играх;

• Формировать навыки взаимодействия с взрослыми и сверстниками, умение работать в парах;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Продолжать воспитывать чувство ответственности в общем деле.

Применение методов морфотаблицы, мнемодорожка, познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, наблюдения, беседы, использование модели трех вопросов.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

По количеству участников – групповой.

По приоритету метода – исследовательский.

По контингенту участников – старшая группа, подготовительная к школе группа.

По продолжительности – долгосрочный (с февраля по август 2022г.)

План проекта

1этап

Оказание помощи детям в выборе наиболее актуальных и посильных для них заданий.

2 этап – Создание картотеки.

1. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/А. К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение,1991. С. 90-121

2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст] : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С. 29.

3. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] : Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О. А. Воронкевич – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003. -336 с.

4. Веракса Н. Е «Исследовательская деятельность в детском саду».

5. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.

6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.

7. Дубровин Иван «Всё об обычном помидоре».

8. Заходер Б. В. «Помидор»

9. Леонид Коганов «О помидорах».

10. Михаил Звонарёв «Помидоры, огурцы».

11. Маршак С. Я. «Синьор «Помидор»

12. Надеждина Н. Вокруг света по стране Легумии

13. Карачун О. В. «Огород круглый год»

14. Каука Р. «Миша, открывает мир»

15. Круглова О. С. Технология проектного обучения. //Завуч. -1999.- № 6.

16. Октябрская Татьяна «Всё о томатах».

17. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.-

18. Родари Д. «Приключения Чиполлино»

19. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.-

20. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольников приобретать знания. Ярославль, 2002.

21. Савенков А. И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников. СПб., 2004.

22. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду //1. М. : Наука, 1980.

23. Сотников Борис Иванович «Золотые помидоры».

24. Соколова Марина Дмитриевна «Соловей в помидоре».

25. Ушаков Юрий Николаевич «Всё о помидорах».

26. Хессайон Д. Г. «Всё об овощах»

27. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст] : пособие для педагогов дошк. учреждений / Г. С. Швайко – М. : ВЛАДОС, 2000. – 160с.

3 этап – Создание педагогической копилки.

Педагогическая копилка

Экскурсии

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в огород

Слайд - презентация «История помидора».

Опыты

«Как проверить качество семян»

«Как влияет на жизнь полив, т. е. вода?»

«Влияние света на жизнь растения»

«Как температура воздуха влияет на жизнь растений?»

Морфотаблица

Мнемодорожка

Беседы

«Могут ли овощи принести вред человеку

«Для чего растению семена?»

«Что нужно для роста здоровых растений?»

«Полезные продукты»

«Овощи на нашем столе»

«Какие овощи вы знаете»

«Какие витамины вы знаете?»

«Загадывание загадок»

О помидорах

Дидактические игры

«Что растет в саду, что в огороде?»

«Что где растет?»

«Вершки и корешки»

«Чудесный мешочек»

«Узнай на вкус»

«Узнай по описанию»

«Мой любимый овощ»

«Пазлы»

«Овощехранилище»

«Чудесный сундучок»

Драматизация сказки Сеньор - Помидор

Подвижные игры

«Огуречик»

Веселая эстафета

Волшебники

«Какой, какая, какое?»

«Один-много»

«1-3-5-7»

«Что из чего?»

Познавательная деятельность

Познавательная деятельность с детьми «Овощи на столе»

Познавательная деятельность с детьми «Праздник Синьора-Помидора»

Чтение сказок, рассказов

Н. Носов «Огурцы»

Д. Родари «Чипполино»

Пальчиковые игры

«Мы капусту рубим»

«Сколько грядок у Федоры»

«У Лариски две редиски»

Пластические этюды

«Сажаем огород»

«Собираем урожай»

Образно-пластическое творчество детей

«Угадайте, что я делаю»

Долгосрочный проект «Синьор Помидор»
Фото «Синьор Помидор»
Долгосрочный проект - фото
Актуальность Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека Ребенок с самого рождения является первооткрывателем исследователем того мира который его окружает Дети посещающие группу компенсирующего вида имеют свои особенности которые не позволяют им самостоятельно познавать окружающий мир Публикация Долгосрочный проект Синьор Помидор размещена в разделах Овощи Все на овощную тему для детей Овощи Проекты Помидор помидоры Проекты Соблюдая принцип равных прав и возможностей в получении образования на одно из первых мест в нашей работе мы ставим Проектная деятельность проектную деятельность
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 летДолгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 лет Долгосрочный проект для детей 6-7 лет «Лого страна» (Развитие элементов логического мышления посредством игры у дошкольников) Введение.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Семейный проект «Мексиканский помидор физалис — экзотический гость русского огорода»Семейный проект «Мексиканский помидор физалис — экзотический гость русского огорода» Уважаемые коллеги! Этот материал будет интересен тем, чьё хобби САД и ОГОРОД. Хотя, может быть использован и как индивидуальный или коллективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Синьор Помидор»
Опубликовано: 17 июля 2023 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД