Получи документы

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» (2 часть)

Евгения Кишкина
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» (2 часть)

Цель проекта : создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах детской деятельности.

Задачи проекта :

1. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

2. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Публикация «Долгосрочный проект в первой младшей группе „Хорошо быть здоровым!“ (2 часть)» размещена в разделах

3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

5. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети от 3– 4 лет должны:

* С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

* Аккуратно складывать одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Продукт проекта :

1. Знания у детей и прочно сформированные привычки культурно-гигиенических навыков.

2. Изготовление книжек-малышек с родителями «Будь здоров, малыш!».

3. Консультации для родителей о здоровье.

План реализации проекта

Ежедневное использование физкультурных минуток;

• Использование пальчиковой гимнастики на занятиях и в свободной деятель-

ности;

• Проведение подвижных игр на физкультурных занятиях и в свободной дея-

тельности;

СЕНТЯБРЬ

Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

ОКТЯБРЬ

Консультация для родителей на тему:

«Как приучить ребёнка быть аккуратным».

Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература.

Дидактические упражнения:

«Оденем куклу на прогулку».

«Уложим куклу спать».

Информация для родителей

на тему: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

НОЯБРЬ

Памятка для родителей «Внешний вид малышей: О чём не стоит беспокоиться».

Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки».

Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»

Игры- ситуации «Купание куклы»,

«Накормим куклу».

Беседа с родителями на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки».

Дидактические игры: «Умывалочка», «Делаем причёску».

ДЕКАБРЬ

Заучивание потешки «Расти коса, до пола».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».

Заучивание потешки «Водичка, водичка».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы делаем зарядку после дневного сна».

ЯНВАРЬ

Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться».

Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».

Дидактическое упражнение: «Возьмём мишку на прогулку».

Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.

Дидактические упражнения: «Что нужно кукле?», «Оденемся на прогулку».

ФЕВРАЛЬ

Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса».

Разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках.

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела».

Знакомство с трудом медицинской сестры. (экскурсия в медицинский кабинет)

Игровая ситуация «Купание».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».

МАРТ

Игровая ситуация: «Витамины в огороде».

Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо».

Подвижная игра «Зайка белый умывается».

АПРЕЛЬ

Консультация для родителей: «Как ухаживать за волосами детей».

Сюжетно- ролевая игра «Больница».

Игровая ситуация «Обед для кукол».

Беседа на тему: «Наш зайчонок заболел».

Игровая ситуация «Котик простудился».

Изготовление книжек-малышек с родителями «Будь здоров, малыш!».

Изготовление массажных ковриков («троп здоровья»).

Результаты проекта :

1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков.

2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

3) Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.

4)Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

5) Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

6) С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком по «тропе здоровья» - по коврикам приготовленными родителями.

7) Дети стали реже болеть.

8) Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать,играть с мячом, ползать, лазать.

Перспектива:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список литературы:

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст] :

популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ

классик,200.–С. 114-118.

2. Богина,Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] :

методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,

2006. – С. 94 -96

3. Доскин,В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей,

родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:

«Просвещение»,2002. С. 52–55.

4. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

5. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.

Проектирование, тренинги, занятия [Текст] : методическое

пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель»,2009.164-169с.

6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет

[Текст] : методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,

2004. С. 30–33,43-48с.

7. Михайленко И. Я. ,Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

8. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет [Текст] :

методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера»,2009.–89-90с.

Прикреплённые файлы:

11_o4vpm.ppt | 23982,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Поможем Хрюше быть здоровым» «Поможем Хрюше быть здоровым» (НОД по безопасности, 2-аямл. группа) Задачи: Образовательные - Уточнение знаний о полезных продуктах, их значении.

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым» Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым…» Цель: Формировать начальные представления у.

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья.

Открытый показ ОД «Быть здоровым хорошо!» для детей средней группы… ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ХОРОШО!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Педагогическое мероприятие в средней группе на тему «Быть здоровым хорошо!» Педагогическое мероприятие в средней группе Тема «Быть здоровым хорошо!» Программное содержание: -уточнять и расширять представления.

Проект «Быть здоровым-здорово» Вид проекта - познавательный, оздоровительный. Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь - февраль) Участники проекта: дети.

Проект «Я хочу быть здоровым» .

Проект по здоровьесбережению в средней группе «Здоровым быть здорово!» Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!»средняя группа Воспитатель: Гуськова С. В. г. Бор 2017 г. Актуальность[/b] Охрана.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» (2 часть)
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 20:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД