Домашние животные и детеныши

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема занятия: Домашние животные и детеныши.

Разработала воспитатель МБДОУ № 36

Гусева Г. З.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема занятия: Домашние животные и детеныши.

Вторая младшая группа-30 минут.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «чтение художественной культуры», «художественное творчество».

Цель: формирование начальных представлений о домашних животных.

Задачи:

Обучающие задачи:

Формировать обобщающее понятие «домашние животные» и «детёныши».

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания и артикуляционной моторики.

Развивать внимание, память, мышление.

Развитие развивающего диалога.

Воспитательные:

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.

Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто: «Козленок», «Бычок», «Лошадка», чтение сказки «Колобок», песня «Далеко, далеко. ».

Материал: макет двора, пластмассовые игрушки домашних животных: коза и козленок, корова и теленок, лошадь и жеребенок.

Планируемый результат: организация выставки рисунков, сформировать первоначальные представления о домашних животных.

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой:

Подошли, обнялись, дружно за руки взялись.

Повернулись, развернулись

И друг другу улыбнулись.

2. Воспитатель. Ребята вы помните сказку про колобка (кратко вспомнить содержание сказки)

Давайте вместе попробуем придумать другой конец для этой сказки: Колобок полежал–полежал, да вдруг и покатился- с окна на лавку, с лавки напол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор (воспитатель показывает макет двора). А во дворе столько интересного (рассматривание макета вместе с детьми) .Вот катиться колобок, а ему навстречу…. А чтобы увидеть кто же встретился колобку, вам придется угадать загадку. Согласны? Тогда слушайте внимательно:

Идёт, идёт, бородою трясёт

Ме-ме-ме-дайте травки мне! Кто это? (коза)

(В-ль снимает салфетку)

-Давайте рассмотрим и расскажем колобку про козу (дети рассаживаются около макета)

-Кто это? (хоровой ответ)

-Что у нее на голове?

-Зачем ей рога?

-А это что на мордочке?

-Что это у козы?

-Ребята, посмотрите повнимательнее кто гуляет рядом с козой?

-Какие козлята?

-Что делают козлята?

Воспитатель:

-Давайте поиграем с вами! В козу!

Физ-минутка «Коза»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Кто каши не ест, молочка не пьет

Того забодай, забодай!

Ребята, вы знаете есть такой поэт Агния Барто и она написала стихотворение про козленка. Кто расскажет? :

(опрос нескольких детей)

А.Барто «Козленок»:

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно, это коза и ее детенышей называют козлятами.

Послушайте сказку дальше: покатился колобок дальше и навстречу ему корова. Давайте вместе споем песню:

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Кони? Нет, не кони!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Козы? Нет, не козы!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко —

Будете здоровы!

- Кто это?

- А кто рядом с коровой?

- Какая корова? А теленок?

Воспитатель обобщает ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек пока нет или они очень маленькие. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у! » а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у! ».

Развитие речевого дыхания: звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому? » (Громко, низким голосом.)

Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)

- Детеныша коровы можно назвать не только теленком, но и бычком.

А мы знаем стихотворение про бычка. Расскажем его (опрос нескольких детей) .

«Бычок». А. Л. Барто

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель. Хотите узнать, что же случилось с колобком дальше. Тогда слушайте. Катиться колобок катиться, а навстречу ему лошадь.

- А кто рядом с лошадью?

- Жеребенок.

- Какая лошадь? А жеребенок какой?

Воспитатель обобщает ответы детей: Правильно, ребята, лошадь большая, красивая, с густой гривой, длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Давайте теперь ребята все встанем и поиграем в лошадок.

Динамическая пауза «Лошадки» (музыкальное сопровождение) :

цоканье и поскоки с продвижением.

- Мы с вами знаем стихотворение про лошадку.

«Лошадка». А. Л. Барто

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель. Молодцы ребята мы сегодня с колобком гуляли по двору и познакомились с козой и козлятками, с коровой и теленком, с лошадью и жеребенком. Это все домашние животные так как они живут рядом с людьми и люди заботятся о них, кормят их.

Ребята вам понравилось путешествие? А как вы думаете колобку понравилась новая сказка.

Сейчас мы с вами нарисуем веселых и грустных колобков. Если вы думаете, что колобку понравилось гулять с нами нарисуйте веселых, если не понравилось-то грустные.

Рисование колобков с последующеим оформлением выставки.

Похожие записи:

Перспективное планирование тематических недель в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Лисичка в гостях у ребят».


Версия для печати
Домашние животные и детеныши
Опубликовано: 15 января 2013 в 13:41
0
Вне конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 0. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов