Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши».

Ельмира Гусейнова
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши».

Цели:

* познакомить детей с домашними животными и их детенышами;

*учить называть и сравнивать их по величине;

*помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами;

*развивать инициативную речь;

*обогащать и активизировать словарь, ввести в активную речь слова "животные","детеныши";

*воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением лошади, собаки, кошки и их детенышей.

Содержание:

1. Воспитатель по очереди показывает детям картинки с изображением домашних животных и спрашивает:"Какие животные на них изображены?" Дети узнают и называют их, если они затрудняются, воспитатель напоминает (называет животных).

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши».

Затем воспитатель спрашивает о том, помнят ли дети голоса животных, побуждает к звукоподражаниям.

Воспитатель: "Дети, как мяукает кошка?"

Дети: "мяу-мяу".

Воспитатель: "А как лает собака?"

Дети: "гав-гав".

2. Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на картине животное:

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?

Дети: кошка.

-С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это?

Дети: собака.

-Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?

Дети: лошадь.

3. Воспитатель снова обращает внимание детей на картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши: "Дети, посмотрите, кто на картине нарисован? Правильно, собака, а кто рядом с нею? Это ее детеныш-щенок. Кто же это? Повторите- собака со щенком. " Аналогично рассматриваются и другие картинки.

Педагог вместе с детьми продолжает рассматривать картинки и обсуждает, что дети видят, отмечаются особенности детенышей, например, у котенка-усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки-царапки; у щенка-вытянутая мордочка, нет усов,висячие ушки и хвостик-закорючка; у жеребенка-челочка на лбу и грива на шее, а хвост весь "метелочкой" и т. п.

Педагог еще раз повторяет название каждого детеныша и его принадлежность к взрослой особи.

Воспитатель:Дети, у собаки маленький.

Дети: щенок.

Воспитатель: А у кошки.

Дети:котенок.

Воспитатель:У лошадки.

Дети: жеребенок.

Воспитатель:Дети, посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель:Лошадь большая, а жеребенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Молодцы, детки.

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Воспитатель: "Дети, кошка учит котенка умывать лапкой мордочку, лошадка учит жеребенка быстро бегать". Как заботятся животные о детенышах?" (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)

В непринужденном диалоге закрепляются слова: "щенок", "котенок","жеребенок", "детеныш".

4. Игра "Покормим животных".

Воспитатель: Что любит есть котенок?

Дети: молоко, сметану.

Педагог дает поручение одному ребенку принести игрушечную тарелочку, другому- "налить" молоко и поставить блюдце рядом с котенком.

Воспитатель: А что любит есть щенок?

Дети: косточки, мясо.

Также педагог дает поручение детям принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используются предметы заместители,и поставить тарелку рядом со щенком.

Воспитатель: Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать.

Дети кладут щенка и котенка на подстилки.

Воспитатель: Теперь котенок и щенок наелись и будут спать.

Воспитатель завершает занятие вопросами детям:

-Каких животных мы видели сегодня на картинках?

-Как называют их детенышей?

-Кого мы кормили и укладывали спать?

Публикации по теме:

Презентация для детей «Мои домашние животные» Презентация знакомит детей с домашними животными и их детенышами средей полосы России. Презентация предназначена для детей младшей группы.

Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный Участники: воспитатели, родители, дети 1.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши».
Опубликовано: 12 марта 2013 в 21:46
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...