МААМ-картинки

Домашний кукольный театр как средство формирования взаимоотношений в семье (1 фото)

Татьяна Сенцова
Домашний кукольный театр как средство формирования взаимоотношений в семье

Домашний кукольный театр как средство формирования взаимоотношений в семье

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. В нашем Реабилитационном центре мы занимаемся театральной деятельностью : показываем музыкальные сказки, сказки - экспромт, кукольные театры. Дети с удовольствием участвуют в спектаклях, но любят и сами быть зрителями.

Публикация «Домашний кукольный театр как средство формирования взаимоотношений в семье» размещена в разделах

Мы рекомендуем в каждой семье создать свой домашний театр.

Устройте вместе с малышом познавательное и веселое путешествие в мир кукол. А кукольный театр можно создать своими руками.

Немного истории

До сих пор не известно точно, как и когда появилась идея кукольного театра, и кто показал первый в истории кукольный спектакль. Одни исследователи считают, что театр кукол возник из детской игры. Другие придерживаются мнения, что истоком театра стали народные праздники, игры и обряды с их песнями, переодеваниями, участием масок и чучел животных. Некоторые говорят о происхождении театра из религии и ее обрядов, а кто-то это отрицает, доказывая, что театр возник еще до зарождения религии. Но, в любом случае, кукольный театр удивительно, почти магически воздействует на человека, особенно ребенка.

Изначально, кукольный театр был народным зрелищем. Вспомним хотя бы ярмарки на Руси, которые не обходились без кукольного балагана и веселого, неунывающего Петрушки. Он появлялся над ширмой, здоровался с публикой, а затем начинались его приключения. Петрушка наказывал всех, кто его обижал, высмеивал жадность, обман, лживость. В других странах тоже были свои народные герои: итальянский Пульчинелла, французский Полишинель, английский Панч, чешский Кашпарек.

Какие бывают куклы?

Существует множество видов кукол для театра : марионетки, тростевые, планшетные, куклы-перчатки, магнитные и даже пальчиковые куклы.

Вязанный Пальчиковый театр.

Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Их высота всего 7 - 9 сантиметров, их может связать мама или бабушка. Таких малышек можно без труда взять с собой в любое путешествие, на прогулку или при визите к кому-либо. Крохотные марионетки станут товарищами по играм для ребёнка с ОВЗ.

Кукол ребёнок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст, передвигая руку за ширму (если она есть).

Кукла-перчатка.

Кукла-перчатка, одетая на руку взрослого, "оживает" и тем самым вызывает неподдельный интерес у детишек разного возраста. Ведь она может шевелить руками, здороваться, орудовать различными предметами, разговаривать, смеяться, плакать, петь песни. Такие куклы вы можете сделать сами, нашить на перчатку голову, лапы, хвост от старой порванной игрушки.

Это удивительно - но дети воспринимают театральных кукол самостоятельными живыми существами, охотно разговаривают с ними, делятся своими эмоциями. При этом театральные куклы (или как их называют "куклы-перчатки", "перчаточные куклы", "бибабо") совершенно необходимы детям с рождения и до самой школы.

Театр на магнитах.

«Магнитный театр» можно смело отнести к серии "«долгоиграющих»" игрушек, которыми ребёнок будет заигрываться многие годы. Это и развивающая и развлекающая игра, побуждающая детей думать, мыслить и фантазировать.

Эта игра изготовлена из сильных магнитных элементов. В комплекте: магнитная доска, любой сюжет из сказки и набор ярких красочных магнитных элементов с изображением героев сказки. Герой, могут быть изготовлены совместно с ребенком из соленого теста, нарисованные или скаченные из интернета картинки.

Настольно плоскостной театр.

Подходит детям, начиная с четырех лет. И представляет собой картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скольжением по столу. Фанерный аналог более долговечен, и расширяет период использования театра. Это особенно актуально, если в семье двое и более детей. Как правило, набор «посвящен» какой-либо сказке. Но можно встретить наборы животных, семью насекомых и т. п.

Театр можно сделать самим, и в ход пустить всё, что можно найти дома – лоскуты ткани, обрывки пряжи, мех, проволоку, деревянные детали, перчатки, даже разноцветные носочки.

Малыш может принимать участие в изготовлении кукол, ему можно позволить наносить клей на детали, подавать пуговицы, подбирать лоскутки ткани. В обычный детский носочек можно положить картонный кружок или мячик для пинг-понга, снаружи затянуть ниткой – получается головка. Наклеить или нарисовать забавную рожицу, приклеить шапочку, соорудить шарфик – кукла готова! Если куклу сделать из детской перчатки, малыш с удовольствием будет играть сам, надев куклу на ручку, а это очень хорошо развивает мелкую моторику рук – т о, о чём мы уже много раз говорили.

«Разовый» кукольный театр можно соорудить из фруктов овощей. Слива и яблочко может стать головой куклы, стебли петрушки – косичкой. Такой театр научит малыша находить различное, неординарное применение предметам и объектам вокруг себя, и однажды он покажет маме, что кусочек хлеба может быть мишкой в их театре, а яйцо – зайчиком. Когда мама вместе с малышом выдумывает костюмы, создает образ кукол, малыш учится видеть образно, воображать, и начинает создавать также куколок из совершенно неожиданных вещей. Для быстрого представления кукол можно сделать из ложек, чайных чашек, пластиковых стаканчиков, и даже нарисовать рожицы на ладошках или пальчиках.

В подготовке домашнего кукольного театра идею можно поискать в книжном магазине - иногда там продаются наборы для создания бумажного кукольного театра, который нужно вырезать по контурам и склеить. В такой работе малыш также будет принимать участие, к тому же – делать его просто и быстро, он стоит недорого, но очень красочный, красивый и укомплектован, как правило, соответствующими декорациями.

Декорации

В каждом театре должны быть декорации. Театр можно изготовить из большой картонной коробки без дна, в которой вырезать сбоку «сцену», и навесить красивые занавески. В принципе, «сцену» можно сделать и за спинками стульев, и за шторами. Стулья нужно накрыть покрывалом, а можно для сцены натянуть платок в проёме двери. На одеяле или платке можно прикрепить звездочки из фольги и цветной бумаги, из гофрированной бумаги сделать на сцене деревья, цветочки и травку. Декорации должны поддерживать сюжет сказки, перекликаться с ним.

Подготовка и постановка кукольного театра

Для подготовки к представлению мама с ребёнком могут предварительно прочитать какую-нибудь сказку, обязательно поговорить с малышом по сюжету – выяснить, как малыш понял сказку, кто из героев - «хороший», а кто – «плохой». С ребёнком можно предварительно проиграть сюжет сказки, предложив ему, например, быть зайчиком, а мама будет хитрой лисичкой. Перед представлением можно также попытаться с ребёнком нарисовать или слепить иллюстрации к сказке, и сделать перед представлением выставку его творческих работ, которые по достоинству оценят и бабушка, и папа, и все гости.

Представление должно проходить на «сцене», а это значит, что должен быть особый, яркий свет, который хорошо освещает происходящее на сцене. «Сценическим освещением» может быть настольная лампа, направленный на «сцену» торшер, светильник-прищепка. Лампа с регулировкой освещения может прибавлять свет или убавлять до темноты, когда действие происходит в «глухом лесу» или в сумерках. Цветное освещение могут дать разноцветные лампочки, вкрученные в светильники - прищепки.

Театральное представление может сопровождать музыка – для этого нужно предварительно найти подходящие мелодии, и записать их, например, на компьютер, или магнитофон. С малышом можно советоваться по выбору мелодии, спрашивая, какая музыка больше подойдёт для этой сказки, какая мелодия подходит мишке, а какая – зайчику. Очень хорошо, если мама найдет записи со звуками природы – журчанием ручейка, шумом морского прибоя, шороха листьев и завывания метели.

Мама не должна забыть, что для представления в зале обязательно должны сидеть зрители, и для них должно быть приготовлено красивое и вкусное угощение. Надо сказать, что малыш смотрит всегда представления, задержав дыхание. Он забывает, что куклами руководит мама, а музыкой - папа, для него театр навсегда остается красивым таинством, к которому он сам причастен. После представления малыш будет на подъёме, он с удовольствием покушает угощение в «буфете театра», и будет с нетерпением готовиться к следующему представлению.

Домашние кукольные театры – это отличная возможность развивать фантазию малыша. К тому же, это прекрасная альтернатива компьютерным играм, которые не могут дать по-настоящему «живых» эмоций.

Устраивайте домашние кукольные представления для родных, близких и знакомых. Таким образом малыш научится чувствовать себя увереннее, легче будет открываться миру.

Публикации по теме:

Театр как средство формирования эмоциональной сферы дошкольников В последнее время становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость,.

«Театрализованная деятельность в мини-центре». Кукольный театр-стартовая дорожка для формирования успешности «Театрализованная деятельность в мини-центре» Кукольный театр – стартовая дорожка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети.

Консультация «Домашний театр» Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное представление.

Консультация для родителей «Домашний театр» Уважаемые родители!Я расскажу вам, как дома вы можете всей семьей организовать свой театр, где каждый из вас может быть и режиссером, и.

Консультация для родителей «Организуйте домашний театр!» Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Кукольный театр как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Кукольный театр как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Проблема активизации познавательной деятельности.

Мастер-класс «Домашний настольный театр на баночках»Мастер-класс «Домашний настольный театр на баночках» Домашний настольный театр на баночках. Трудно переоценить значение театрализованной деятельности в развитии ребенка - дошкольника. Дети.

Пальчиковый теневой театр как средство формирования коммуникативных навыков у детей с ОВЗ Посещая уроки своих коллег, я всегда акцентирую внимание на то, как учащиеся используют речевые умения и навыки вне логопедического кабинета.

Папка-передвижка для родителей на тему «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

Сохраняя традиции: домашний театр Все давно знают, что игра – ведущая деятельность детей. Она индивидуализирует их, обогащает знания об окружающей действительности, делает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашний кукольный театр как средство формирования взаимоотношений в семье
Опубликовано: 15 июня 2016 в 17:19
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД