Получи документы

Домашний квест «Волшебный замок»

Олеся Попова
Домашний квест «Волшебный замок»

Цель квеста - разнообразить досуг семей с детьми дошкольного возраста и укрепить детско-родительские отношения. Квест рассчитан на неделю позитивных ежедневных развлечений для всей семьи.

Квест

“Наш дом волшебный замок”

1. Пояснение родителям.

Чтобы превратить ваш дом в волшебный замок, где происходят чудеса не надо много усилий. С помощью этого квеста вы станете настоящими волшебниками для своих детей. Квест рассчитан на 5 дней. Для каждого дня будет дана инструкция о необходимых материалах и текст волшебника.

Публикация «Домашний квест „Волшебный замок“» размещена в разделах

День первый. “Очищаем прихожую от невидимых врагов”.

Заранее рисуем белым восковым карандашом на листочках белой бумаги (формат А4 режем на 4 части) вирусы (как вы их себе представляете). и прячем в указанных местах возле двери и на полу (под ковриком, под обувной полкой и тд.)

Также пишем письмо волшебника и задание на 2 день, которое прячем где то поближе к потолку.

В 1 день квеста зачитываем ребенку письмо от главного волшебника и приступаем к поискам невидимых врагов в прихожей.

Письмо главного волшебника.

“Дорогой (ая) (имя вашего ребенка) пишет тебе Главный волшебник Дома № (ваш номер дома) по улице (ваша улица). Я давно наблюдаю за вашей квартирой и знаю как сильно все члены вашей семьи любят друг друга это настоящее чудо. Но мне сообщили что к вам в дом пробрались невидимые враги которые могут вам навредить. Твои папа и мама являются моими заместителями по волшебству и если ты им поможешь, вместе вы справитесь с врагами и совершите много новых чудес в вашем доме! Вот задание на сегодня - отгадай в какой комнате спрятались невидимые враги. (читаем загадку про прихожую)

1. Здесь начало всех квартир.

Домофон здесь - командир. (Если нет домофона, говорим “звонок”)

Снизу - полочка для тапок,

Сверху - для зонтов и шапок.

Шкаф для вешалок в углу,

Мягкий коврик на полу.

Ответ: Прихожая

Когда ребенок отгадал загадку, все вместе идете в прихожую и просите ребенка найти там что-то необычное, чего раньше там не было (листочки с вирусами). Если ребенок не находит, зачитываем по 1 подсказке-загадке (дверь, пол) и находим листочки.

2. Я в дом любой тебя впущу, Стучишь – я рада стуку. Но одного я не прощу – Коль не подашь мне руку. (Дверь)

3. По нему идут,

Он и там и тут,

Он в твоей квартире,

В школе, в бане, в тире. (Пол)

Когда листочки найдены, обращаем внимание что на них ничего не видно и предлагаем выявить хитрых врагов с помощью волшебной жидкости. Вместе растворяем небольшое кол-во гуаши любого цвета в баночке с водой и закрашиваем листочки. Вирусы становятся видимыми. Далее нейтрализуем врагов - капаем на вирус жидкое мыло и размазываем кисточкой, все враг нейтрализован и уничтожаем врагов окончательно. Сминаем листочки и выбрасываем в мусорное ведро. Параллельно обращаем внимание как важно мыть руки, приходя с улицы. Чтобы невидимые враги - вирусы не проникли в ваш дом.

Когда все враги побеждены, делаем умное лицо и говорим что главный волшебник передал вам сообщение, которое надо найти где-то в прихожей. Вместе возвращаетесь в прихожую и читаете загадку из телефона или из продолжения письма.

Он такой же, как и пол,

Но туда не ставят стол.

Чисто там всегда и пусто,

И висит там только люстра.

Ответ: Потолок

когда ребенок отгадал, ищите и находите где то под потолком записку.

“ Дорогой (ая) … я знал что вы справитесь с врагами и откроете путь волшебству в вашем доме. Сегодня вы хорошо поработали всей семьей и вам надо отдохнуть чтобы завтра у вас были силы для чудесных дел. Завтра утром под чьей то подушкой вы найдете новое задание.

После этого вы занимаетесь обычными делами, если ребенок впечатлен и засыпает вас вопросами о волшебнике, то дайте волю фантазии в своих ответах. Главное не отмахиваться от ребенка сейчас, так как вы сегодня для него герой, волшебник. Ваш авторитет в его глазах заметно вырос, так наслаждайтесь общением! И когда от отвлечется, сделайте заготовки на завтра.

День второй

Под подушкой находим письмо- “Дорогие…. волшебство проникло в одну из ваших комнат отгадайте в какую -

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

(Кухня)

Отгадав, идете на кухню сообщаете ребенку что сегодня вы будете не готовить, а строить многослойную еду (делаете волшебные бутерброды-канапе).

Материал - все что нашли в холодильнике, зубочистки. Ребенок принимает во всем участие- красивая нарезка компонентов, укладывание их на хлеб. Задача родителей СПОКОЙНО следить за безопасностью и НЕ МЕШАТЬ подсказками ребенку при изготовлении канапе.

Варианты съедобных построек: бутерброд-лодочка (парус из сыра или колбасы, съедобный дом - кирпичи - нарезанный кусочками хлеб, раствор - майонез или кетчуп, крыша - кружочек огурца, помидора. И все что вы сами придумали….

Подкрепившись изделиями своих рук, делаете умное лицо и передаете сообщение от волшебника ребенку - выполнить посильное задание (помочь убрать на кухне, позаниматься в прописях, сделать зарядку и т. д.) чтобы завтра под подушкой найти новое задание.

День третий

Подготовить прозрачную пластиковую емкость, соду, уксус, гуашь, небольшой полиэтиленовый пакет, коктейльные трубочки нетонущие резиновые, пластиковые игрушки.

Письмо волшебника, написанное вами накануне. “Дорогие… волшебство продолжает проникать к вам. Сегодня оно проникло в (читаем загадку).

Тут не кухня и не спальня,

А для всех жильцов купальня.

Открываем оба крана,

Искупать хотим Ивана.

Для Ванюшки непременно

Мы нальем в водичку пену.

(Ванна)

Отгадав, идем в ванну и спрашиваем хочет ли ребенок увидеть фокусы и сам научиться их делать.

В ванной уже стоят все материалы. Смешиваем в емкости воду, гуашь и соду, добавляем уксус и любуемся цветной пеной. Первый фокус показываем сами, затем даем смешать все материалы ребенку. Делаем столько повторений, сколько хочет ребенок.

Далее, по желанию, делам море в ванной (можно перенести на вечер).

Наливаем в ванну немного воды, бросаем туда игрушки, наливаем воду в пакет, завязываем его и резко опуская пакет в воду и так же резко поднимая его, устраиваем в ванной шторм с большими волнами. Сначала сами потом сам ребенок. С помощью коктейльных трубочек дуем на игрушки (лучше если это парусник, можно устроить гонку - чей парусник быстрее доплывет до края ванной. На брызги на полу реагируем СПОКОЙНО!

После всех забав сообщаем ребенку что завтра утром он сам должен найти где-либо под подушкой очередное задание от волшебника и принести его вам.

День четвертый

Материалы - написанное вами накануне письмо волшебника, лист с любым изображением из раскраски, любой ваш рисунок-заготовка простым карандашом (по примеру из видеоурока, пластилин (лучше мягкий).

Зачитываем найденное ребенком письмо волшебника.

“Дорогие…. я так рад что вы делаете ваш дом чудесным местом волшебства. Теперь настало время сделать чудесные подарки своим друзьям.

Из моей волшебной мастерской я прислал вам видео урок как это можно сделать. ”

Смотрим вместе с ребенком видео и делаем вместе поделку. Ссылка на видео внизу.

https://youtu.be/1j3GUnRkteA

Во время работы НЕ ДЕЛАЕМ КРИТИЧЕСКИХ ЗАМЕЧАНИЙ РЕБЕНКУ И НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ ЕГО РАБОТУ! Во время работы или после нее обсуждаем кому предназначается подарок.

Напоминаем, что завтра ребенок сам ищет под подушкой письмо волшебника.

День пятый.

Материалы: Несколько листов белой бумаги, восковые карандаши, гуашь, кисточки, баночка для воды. написанное вами накануне письмо волшебника.

Письмо - “ Дорогие…. волшебство проникло повсюду в вашем доме и теперь ваша квартира называется “Волшебный замок № (номер вашей квартиры)”! Я так рад за вашу семью! Чтобы оно сохранилось у вас дома навсегда, предлагаю вам сделать книгу памяти о ваших чудесных делах на этой неделе. Посмотрите видео из моей мастерской и сделайте рисунки в такой же технике рисования”

Утром зачитываем ребенку письмо волшебника и смотрим видео. Ссылка внизу.

https://youtu.be/jj304V7K3fk

На листах рисуем события прошедших пяти дней. Сюжеты выбираете сами, что больше всего запомнилось, впечатлило (портретное сходство участников событий, точность изображения интерьеров НЕ ВАЖНЫ!). Обводим контуры изображений восковыми мелками и покрываем листы гуашью, как показано в видео. Делам титульный лист с заголовком “Мы - волшебники!” или “Наш волшебный замок” или с любым другим заголовком. Сушим листы и скрепляем их любым удобным способом. Все делаем вместе с ребенком. Работу можно выполнять частями в течение дня, можно нарисовать все на 1 листе. Главное условие - получение радости от процесса всеми участниками!

В конце любуемся совместной работой, вспоминаем что больше всего понравилось. По желанию ставим альбом на видное место и с гордостью демонстрируем друзьям и родственникам!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Белый замок»Фоторепортаж «Белый замок» Полюбовавшись кукольным домиком, который собрала и оформила Светочка Большакова для своих внучек, решила за казать для своих внучек такой.

Беседа «Мой домашний любимец»Беседа «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • продолжить расширять знания детей об окружающем мире, о домашних.

Фотоотчет «Мой домашний питомец»Фотоотчет «Мой домашний питомец» По календарному планированию вторая неделя января, тема домашние животные. Дала родителям задание у кого есть домашние питомцы прислать.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,.

Фотозарисовки «Мой домашний любимец»Фотозарисовки «Мой домашний любимец» Кошки не похожи на людей: Кошки — это кошки. Люди носят шляпы и пальто — Кошки часто ходят без одёжки. Кошки могут среди бела дня Полежать.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Замок «Львиная голова»Замок «Львиная голова» Вот и наступил долгожданный отпуск. Так хочется отдохнуть, набраться сил на весь следующий год. В этом году мы решили поехать в замечательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашний квест «Волшебный замок»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 11:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД