Лучший педагог года

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у нот»

Ирина Пономарёва
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у нот»

«В гостях у музыкальных нот»

Тема музыкального занятия: «В гостях у музыкальных нот»

Возрастная группа детей: Старшая группа

Цель: Развитие и совершенствование музыкально – ритмических движений и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

o Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

Публикация «Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у нот“» размещена в разделах

o Развивать творческое воображение детей, умение выполнять движения с предметами, чётко согласовывая свои движения с музыкой.

o Совершенствовать хороводный шаг, двигаться змейкой, уметь ориентироваться в пространстве.

o Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный образ в соответствии с характером музыки.

o Добиваться правильного, чёткого, согласованного, пластичного, мягкого исполнения танцевальных элементов

o Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец,

o Обогатить двигательный опыт детей разнообразными видами движений.

Предполагаемый результат:

o формируются навыки основных танцевальных движений

o улучшаются двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма

o развиваются творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку

o повышено качество исполнения двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

Перечень оборудования и используемых материалов: конверты 5 шт., ноты 7 шт., платки по количеству детей, скрипичный ключ.

Нотный, музыкальный материал: «Марш» муз. Шостаковича; Муз. приветствие «Здравствуйте» слова Е. Кошкаровой; «Заплетись плетень» Русская народная мелодия; танец – «Весёлые путешественники»; «Ходим кругом» Коммуникативная игра; «Полька» М. И. Глинка; Танец с платочком; Детский танец-песня «Вот какие башмачки» Музыка Б. Кравченко, слова К. Руженцева; «Мышки» Сюжетно – образная драматизация; песня – танец «Вальс дружбы» Музыка А. Звезденкова, сл. Коротаевой; Музыкальная игра «Танцующий зоопарк»

Структура доминантного занятия по музыкально-ритмической деятельности:

I. Подготовительная часть.

- вход детей в зал

- музыкальное приветствие

- разминка ходьба змейкой

II. Основная часть.

- музыкально – ритмическая композиция «Весёлые путешественники»

- музыкальная игра «Ходим по кругу»

- разминка боковой галоп

- Творческая импровизация

- разминка подскоки

- Танец с платочком

- Упражнение на дыхание

- Песня - хоровод «Вот какие башмачки»

- Сюжетно – образная драматизация «Мышки»

- Песня – танец «Вальс – дружбы»

III. Третья рефлексивная часть.

- подведение итога

- музыкальная игра «Зоопарк»

- музыкальное прощание

- выход из зала

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Подготовительная часть:

Дети заходят под «Марш» муз. Шостаковича, встают в круг.

М. Р. : Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Дружба – солнечный привет.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ «НУ ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА»

слова Е. Кошкаровой.

(предварительно обсудить с детьми, какие танцевальные движения будут выполняться в процессе приветствия)

М. Р. : Мы приходим с вами в этот зал, где встречает нас музыка: грустная, веселая, задорная, плясовая, колыбельная. И сегодня мы с вами отправимся путешествие, в страну «Музыкальную». В этой стране нас ждет много интересного и необычного. А чтоб туда попасть, послушайте и отгадайте мою загадку:

Кто рисует белой краской на окне узор резной.

Щиплет уши нос, напрасно, гонит с улицы домой?

Дети: Это мороз!

М. Р. : Ребята, а вы видели какие узоры, рисует мороз на окнах?

Дети: Да!

М. Р. : А какие они?

Дети: Красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные.

М. Р. : А давайте мы с вами нарисуем движением зимние узоры. Будем двигаться хороводным шагом змейкой, а главным художником у нас будет (имя ребёнка)

ХОДЬБА ЗМЕЙКОЙ «ЗАПЛЕТИСЯ ПЛЕТЕНЬ» Русская народная мелодия

II. Основная часть.

М. Р. : Молодцы ребята ровно двигались, и художник у вас был хороший.

М. Р. : Посмотрите, мы оказались в стране, где живет удивительный народ. Он очень музыкальный - может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты. А вы знаете, где живут ноты?

Дети: На нотном стане.

М. Р. : Но что случилось? Почему наш нотный стан пустой? Где все ноты? Ребята я догадалась, холодный ветер разбросал наши нотки по всей музыкальной стране, нам срочно нужно найти ноты и вернуть в музыкальную страну иначе пропадет вся музыка. Надо отправляться на поиски, но я одна не справлюсь, вы согласны мне помочь и вернуть жителей музыкальной страны? Прежде чем отправляться в путь, давайте уточним

- Что мы будем искать? (ноты)

- Сколько их? (7)

- А самый главный ключ, который сторожит нотки, как он называется (ответ детей, ребята он предлагает нам свою помощь в поисках ноток, ну что будем играть со скрипичным ключом (ответ детей)

М. Р. : Я слышала, есть волшебный лес

Где полным - полно чудес

Там все весело живут

И танцуют и поют

Только он может знать

Где ноты нужно нам искать!

Ну что ребята поможете мне найти все музыкальные нотки?

Тогда, если вы готовы к приключениям, тогда в путь, а с собой мы возьмем хорошее настроение и верных друзей которых мы очень любим.

«ВЕСЁЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» Музыкально- ритмическая композиция

М. Р. : Ребята, а нам письмо, интересно от кого? (показывает письмо)

Здравствуйте мои друзья, очень рад всех видеть я, для того чтоб нотку взять со мною нужно поиграть, музыку слушайте внимательно, что будете делать отгадывайте правильно.

«ХОДИМ КРУГОМ» Коммуникативная игра

М. Р. : Ноту до скорей берите, к нотному стану прикрепите

Ноты вы не потеряйте и от всех оберегайте

А нам пора дальше в путь, а чтоб было веселей, поскачем боковым галопом скорей (закрепление объяснения правильного выполнения движения)

БОКОВОЙ ГАЛОП

М. Р:А нам опять письмо

Интересно от кого

Здравствуйте мои друзья

Очень рад всех видеть я

Для того чтоб нотку взять

Со мной нужно поиграть

А сейчас мы послушаем польку композитора Михаила Ивановича Глинки и придумаем свои движения.

А под польку, какие движения можно выполнять?

Дети: Поскоки, бег на носках, кружиться, хлопать в ладоши.

Вот давайте мы сейчас под эту музыку и придумаем движения.

ТВОРЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

М. Р: Ноту ре скорей берите

К нотному стану прикрепите

(Даю 2 ноту, ребенок цепляет на нотный стан)

М. Р: А нам пора дальше в путь

А чтоб было веселей

Подскоки выполняй скорей (закрепление объяснения правильного выполнения движения)

ПОДСКОКИ

М. Р: Здравствуйте мои друзья

Очень рад всех видеть я

Для того чтоб нотку взять

Со мной нужно станцевать (Разбирают цветные платочки, выполняют танцевальные движения под слова музыки)

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКОМ Детский танец

М. Р: Ноту ми скорей берите

К нотному стану прикрепите

М. Р: Давайте маленько отдохнём и дыхательную гимнастику проведём

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ: «СВЕЧА»

Что же ждет нас впереди?

Нужно дальше нам идти.

Дружно хороводом мы пойдем

И песню звонко заведём.

«ВОТ КАКИЕ БАШМАЧКИ» Музыка Б. Кравченко, слова К. Руженцева

М. Р: Ноты фа и соль берите

К нотному стану прикрепите.

М. Р: Ребята давайте немножко отдохнем, и представим, что мы с вами настоящие мышки

«МЫШКИ» Сюжетно – образная драматизация

М. Р: Здравствуйте мои друзья

Очень рад всех видеть я

Для того чтоб нотку взять

Со мной нужно поиграть

А давайте мы с Вами потанцуем танец – «ВАЛЬС ДРУЖБЫ» (иллюстрация, объяснение, показ)

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ВАЛЬС ДРУЖБЫ» Музыка А. Звезденкова, сл. Коротаевой.

М. Р: А вот и наши нотки

Нотки ля и си скорей возьмите

К нотному стану прикрепите

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:

Вот ребята молодцы

Ноты для меня нашли

Теперь не буду петь фальшиво

Голос мой поет красиво.

Ш. Третья рефлексивная часть.

М. Р: Вот и подошло к концу наше увлекательно приключение.

Скажите, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

М. Р: А давайте я сейчас Вас на память о нашем путешествии сфотографирую. Хотите, но только Вы будете разнообразными животными.

«ТАНЦУЮЩИЙ ЗООПАРК» Музыкальная игра

М. Р: Встречи с музыкой не заканчиваются

Я буду с нетерпением ждать вас на следующем занятии,

Давайте попрощаемся музыкально

Дети выходят из музыкального зала под «Марш» муз. Шостаковича.

Публикации по теме:

«Колокола России». Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Колокола России». Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей колокольного искусства на Руси. Задачи: 1) Приобщать детей к истокам русской.

Доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста по изучению нотной грамоты «Незнайка и нотная грамота» Доминантное занятие для детей старшего возраста по изучению нотной грамоты «Незнайка и нотная грамота» Цель: закрепление знаний детей в.

«Городок в Табакерке». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста Посвящается 100-летию со дня рождения Георгия Васильевича СвиридоваГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕмузыкально-литературная композиция для детей старшего.

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка в стране безопасности» Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка в стране безопасности» Цель. Продолжать формировать.

Музыкально-дидактическая игра «Учимся танцевать» (для детей старшего дошкольного возраста)Музыкально-дидактическая игра «Учимся танцевать» (для детей старшего дошкольного возраста) Актуальность. Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме.

Музыкально-дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Пояснительная записка. Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на музыкальных занятиях.

Музыкально-познавательная игра «Знатоки родного края» для детей старшего дошкольного возраста Входят дети и исполняют чувашский танец «Белый лебедь» (садятся на стулья) Ведущий: Здравствуйте дети! Ыра кун пултар ачасем! Знаете ли.

Осенние посиделки Музыкально-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителейОсенние посиделки Музыкально-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей b]Цель:[/b] Приобщение детей и родителей к русской народной музыкальной культуре. Задачи: - Закрепление знаний осемейной традиции встречи.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу в процессе музыкально-ритмической деятельности ПРОЕКТ для старшей группы Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу в процессе музыкально-ритмической деятельности.

Сценарий музыкально-спортивного летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная вода» Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Волшебная вода» Цель: Активизировать.

Автор публикации:
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у нот»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 14:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД