Доминантное занятие по пению в подготовительной группе

Татьяна Божко
Доминантное занятие по пению в подготовительной группе

Доминантное музыкальное занятие

по пению в подготовительной группе

«Калейдоскоп чувств»

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Божко Татьяна Николаевна.

Музыкальный ряд:

1. П. И. Чайковский «Сладкая греза»

2. Н. Елисеева «Солнышко заплакало»

3. Е. Асеева «Лучше друга не найти»

4. Е. Филипповой «Прощальный вальс»

5. В. Степанов «Хватай-держи»

Цель занятия:

Развивать умение понимать и выражать чувства, вызванные музыкальными произведениями, посредством пения, пластики движений и мимики.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, передавая ее настроение при помощи голоса.

2 Вырабатывать правильное дыхание, звукообразование, интонирование, артикуляцию.

3. Побуждать узнавать песню по мелодии, ритмическому рисунку, учить петь протяжно, свободнольющимся звуком.

4. Согласовывать движение и интонации голоса с характером музыки.

Оборудование:

Фланелеграф со знаками I П (та-ти-ти, маска кота, фартук.

Ход занятия

Под спокойную музыку «Сладкая греза» Чайковского дети входят в зал, останавливаются врассыпную.

Педагог Здравствуйте, ребята! V V III III V III ступени

Дети Здравствуйте! V III I ступени

Педагог Ребята, как я рада, что снова вижу вас в этом зале. А вы рады?

Дети отвечают.

Педагог Когда я вижу вас, я испытываю чувство радости (приподнимаясь на носки, разводит руки в стороны, улыбается). А вы можете показать, какое чувство испытываете вы?

Показ детей (приподнимаясь на носки, разводят руки в стороны, улыбаются)

Педагог А какие еще чувства мы можем испытывать. Покажите, а я попробую определить.

Дети показывают по желанию одновременно: злость, грусть, радость, испуг, удивление и т. д. Педагог определяет.

Педагог У меня сегодня очень хорошее настроение и этим настроением я хочу поделиться с вами. Я предлагаю вам поиграть.

1,2,3,4,5. Начинаем мы играть,

По-турецки все садитесь,

Четко хлопать не ленитесь.

«Турецкая игра»

Исходное положение: сидя на полу, скрестив ноги по-турецки, спина прямая, ладони сомкнуты перед грудью.

I. муз. Витлина На 1 (forte): хлопок в ладоши

«Дед Мороз» Артикуляция губы «трубочкой»

Мимика нахмурились

На 2 (рiano): удар наружной стороной кулачков по коленям

Артикуляция «заборчик»

Мимика улыбнулись

II. муз. Ломовой На 1, 2 (f): 2 хлопка в ладоши

«Ну и до свидания» Артикуляция «иголочка»

Мимика дразнимся

На 3, 4 (р): 2 удара кулачками по коленям

Артикуляция «лопатка»

Мимика устали, расслабились

III. муз. Дунаевского На 1,2,3,4(f): руки «держат две чаши»

Полька 2ч. Артикуляция «чашечка»

Мимика удивление «какая большая чаша»

На 1,2,3,4 (р): 4 удара по коленям

Артикуляция язык «трубочкой»

Мимика «кислятина»

Исходное положение сидя, ноги вытянуты, руки в упоре сзади.

IV. муз. Витлина На 1 (f): легкий удар пятками обеих ног

«Дед Мороз» Артикуляция щеки втянули

Мимика удивились

На 2 (р): кивок головы

Артикуляция щеки надули

Мимика рассердились

V. муз. Ломовой На 1, 2 (f): 2 удара пятками об пол

«Ну и до свидания» Артикуляция упр. «моторчик» – др-р-р-р-

Мимика сосредоточились

На 3, 4 (р): кивок головы

Артикуляция широко раскрыт рот

Мимика испугались «ужастики»

VI. муз. Дунаевского На 1,2,3,4(f): 4 удара пятками об пол

Полька 2ч. Артикуляция «язык силач»

Мимика «часики глазами»

На 1,2,3,4 (р): 4 кивка головой

Артикуляция «болтушка»

Мимика «балованные дети»

Педагог предлагает детям встать.

Педагог Скажите, что вызывает у вас приятные чувства?

Дети отвечают.

Педагог Дети, давайте представим себе, что мы попали на поляну, на которой расцвели прекрасные цветы, а теперь каждый из вас пусть сорвет для себя понравившийся цветок. (Педагог спрашивает детей, какие цветы они сорвали – ответы детей)

А теперь давайте понюхаем наши цветы и почувствуем их дивный запах. Какие чувства у вас вызывают ароматы цветов? (ответы детей).

Педагог А я сорвала прекрасную розу с чудесным ароматом - «нюхает» розу.

Давайте и вы понюхаете свои цветы.

Педагог напоминает о том, что вдыхать аромат нужно через нос, затем, немного задержав дыхание подуть на лепестки. Сложив губы «трубочкой».

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы»

Педагог предлагает детям сесть на стулья, дети рассаживаются.

Педагог Ребята, какое сегодня прекрасное утро, правда? Когда у меня хорошее настроение, я всегда пою песенку. А вы? Хотите спеть?

Дети Да!

Распевка

Утром рано я встаю III III VV III III V ступени

Эту песенку пою. V VI V IV III II I ступени

Педагог А о чем же в ней поется? III III VV III III VV ступени

Дети Как нам весело живется. V VI V IV III II I I ступени

Дети распеваются по голосам

Низкие голоса в B-dur, средние - C-dur, высокие – Ddur.

Педагог напоминает, что во время распевки дети должны показать мимикой свое хорошее настроение.

Пение

1. Педагог играет на ф-но попевку из песни Е. Асеевой «Лучше друга не найти» и предлагает детям определить название песни, сказать о ее характере.

Дети отвечают.

Далее педагог просит детей вспомнить, как меняется характер песни во втором куплете и передать эти чувства во время пения.

Песня «Лучше друга не найти»

Песня поется по голосам:

Запев – средние, припев – высокие, проигрыш – низкие (на слог «па»).

2. Педагог показывает детям выложенный на фланелеграфе ритмический рисунок песни Н. Елисеева «Солнышко заплакало» П П I П I I I, предлагает детям прохлопать его и определить название песни.

Дети прохлопывают заданный ритм и узнают песню.

Педагог Ребята, о чем поется в этой песенке? Какого характера эта песня? Эта песня написана в мажоре или в миноре? Каким голосом надо спеть песню, чтобы передать ее настроение? (протяжным, нежным)

Ответы детей.

Песня «Солнышко заплакало»

Педагог предлагает спеть песню. 1 такт поют средние голоса, 2-ой - низкие, 3- средние голоса 4 – высокие, 5 – средние, 6 - высокие, 7 – средние, 8 - низкие.

3. Педагог Ребята, послушайте музыку, которую я вам сыграю. Я попрошу вас подирижировать под нее. Но в ваших жестах вы обязательно должны передать чувства и настроение, которые эта музыка у вас вызывает.

Педагог исполняет на ф-но инструментальное сопровождение к песне Е. Филипповой «Прощальный вальс» (журнал «Музыкальный руководитель» № 2 2007г.)

Педагог Вы узнали эту песню? По выражению ваших лиц и движению рук я поняла, что вы правильно почувствовали настроение этого произведения и узнали его. Споем эту песню.

Педагог во время пения работает над выполнением паузы-ритенуто после 1-вой и 2-ой фраз, добивается одновременного вступления по жесту педагога. Работа по голосам ведется в соответствии с тесситурой произведения.

Песня «Прощальный вальс»

Педагог Ребята, вы очень порадовали меня сегодня, мне понравилось, как вы в пении передали настроение этой песни. И я тоже хочу вас порадовать. Давайте поиграем. Кто сегодня будет ленивым котом? А кто будет строгой сердитой хозяйкой?

(Дети выбирают Кота и Хозяйку из детей с высоким голосом).

Педагог А остальные дети будут мышками.

Педагог напоминает детям о том, что Мыши в движении и голосом должны передать настороженность и хитрость, Кот – гнев и неудовольствие, Хозяйка – озабоченность и строгость.

4. Игра-инсценировка «Кот и мыши»

по песне В. Степанова «Хватай-держи»

(Сборник «Потешки и забавы для малышей» М. Сов композитор 1988г.)

Педагог Ну что, ребята, понравилось вам играть? А какие чувства вы испытывали, когда подкрадывались к коту, убегали от него? Что испытывали Хозяйка и Кот, когда Хозяйка ругала Кота? Как эти чувства выражались в пении?

- Ответы детей.

Педагог Вот сколько разнообразных чувств может передать музыка и еще больше, если эта музыка звучит со словами, то есть звучит песня. А сейчас я хочу, чтобы вы испытали еще одно чувство: удовольствия.

Педагог предлагает детям лечь на ковер.

Звучит «Сладкая греза» П. И. Чайковского

Упражнение на расслабление

1. Дети ложатся на спину, голову поворачивают в удобную сторону, руки в стороны – вниз, ноги полусогнуты, колени разведены в стороны, стопы ног сближены, носки развернуты. (Чтобы ребенок запомнил мышечное ощущение расслабления, педагог предлагает вначале сильно напрячься, вытянуть ноги, оттянув носки, руки сжать в кулаки, подбородок прижать к груди и смотреть на носки. Затем, после 3-4 секунд напряжения у детей непроизвольно наступает расслабление в позе, описанной выше.)

Педагог просит детей встать. Произносит со спокойной интонацией в голосе «Занятие закончено» Дети отвечают с той же интонацией. Педагог произносит эти же слова с бодрой интонацией, дети отвечают так же и под бодрую музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Доминантное занятие по пению в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...