Лучший педагог года

Дополнительная образовательная программа для детей 6–7 лет на 2020–2021 учебный год «Мир оригами»

Маметьева Ольга Сергеевна
Дополнительная образовательная программа для детей 6–7 лет на 2020–2021 учебный год «Мир оригами»

Пояснительная записка

Цель современного образования является воспитание и развитие личности ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

Значения оригами в развитии детей имеет огромное значение. Это интересное и доступное им искусство, оригами помогает развивать художественный вкус, логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, активизировать мыслительные процессы, способствует концентрации внимания и самодисциплине. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.

Публикация «Дополнительная образовательная программа для детей 6–7 лет на 2020–2021 учебный год „Мир оригами“» размещена в разделах

Цель программы

- Развитие творческих способностей детей в процессе занятий техникой оригами.

Задачи программы :

-Познакомить детей с историей возникновения техники оригами, с видами и свойствами бумаги.

-Обучить детей базовым формам оригами( «треугольник», «конверт», «бутон», «зигзаг», «воздушный змей», «двойной треугольник», и т. Д., Развить интерес к занятиям искусством оригами.

- Продолжить развивать у детей внимание, память, фантазию, воображение, логическое мышление.

-Формировать у детей художественно-творческое умения. Развивать выразительность устной речи, обогащать словарный запас детей.

-Учить детей дополнять работы в техники оригами аппликацией, рисованием, создавать тематические композиции.

Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа, рассказ, сказка, стихотворения, загадки;

Рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;

-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

- Индивидуального подхода к детям.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети :

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

– познакомятся с искусством оригами;

Тематическое планирование

Месяц Тема Цель занятия

Сентябрь Оригами. Свойство бумаги. Заинтересовать работой с бумагой. Познакомить со свойством-сминаемость. Учить делит квадрат на разное кол-во равных частей. Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги. Укреплять мелкие мышцы рук. Воспитывать аккуратность.

«В некотором царстве, в бумажном государстве…» Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги, познакомить с историей искусства оригами.

«Ветка рябины» Познакомить детей с базовой формой складывания бумаги «треугольник».

Учить детей работать с квадратным листом бумаги.

Развивать мелкую моторику рук.

«Кленовый лист» Повышать интерес к изготовлению поделок в технике оригами; научить мастерить лист клёна; закрепить навыки складывания базовой формы «Воздушный змей».

Октябрь «Зонт» Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат; • воспитание аккуратности в выполнении работы. вызвать интерес к современным видам декоративно-прикладного творчества. Для работы нам нужен квадрат 20*20 см,прямоугольник 10*20 см,клей,ножницы.

«Зимующие птицы (Ворона)» Познакомить детей с простейшей формой изготовления вороны, из базовой формы квадрат, умение правильно складывать и разглаживать линии.

«Дом» Учить детей складывать из квадрата домик, совершенствовать навыки работы с бумагой, объяснительную речь, развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Материал: квадрат цветной бумаги 19 см. на 19 см., половина белого картона,клей карандаш.

«Ежик» Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления ёжика.

Вызвать интерес к работе с бумагой.

Ноябрь «Пингвин» Научить детей выполнять поделку «пингвина» в технике- оригами

«Снеговик» Учить разгибать внутренние уголки по схеме.

Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.

Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

«Черепашка» Показать и научить детей складывать поделку «черепашку» ;

Продолжить формировать умение детей складывать бумагу во всех направлениях ;

Продолжить развивать внимание, логическое и конструктивное мышления, мелкую моторику рук

«Медведь» Уточнить знания о том, как звери готовятся к зиме.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Закрепить умение выполнять складку «зигзаг».

Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности.

Декабрь «Снежинка» Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали.

Материал: 12 квадратов синего цвета 5/5 см, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см, клей.

«Дед мороз» Закрепить умение работать в технике оригами;Развивать мелкую моторику рук;Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;Работать по памяти.

«Зайка беленький» Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность и внимание.

Закрепить базовую форму воздушный змей.

Закрепить практическими действиями знание графических символов.

«Новогодняя елка» Закрепить форму сгиба «двойной треугольник».

Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм.

Развивать стремление к самостоятельным действиям.

Январь «Снегири на ветке» Упражнять в соединении двух цветов во время складывания.

Закрепить сгиб от «себя» и на «себя».

Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

Развивать самостоятель-

ность, инициативность.

Закрепить условное обозначение «долина», «переворот».

«Рыбки в море» Продолжить развивать у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях.

Воспитывать внимание.

Закрепить аккуратное обращение с ножницами.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции.

«Лисичка» Закрепить умение выполнять складку «зигзаг».

Познакомить с более сложными способами сгибания мелких деталей.

Продолжать учить детей комбинировать детали.

Февраль «Валентинка» Расширить представление детей о праздниках.

Вызвать желание сделать подарок своими руками.

Воспитывать аккуратность.

Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу.

«Парусник» Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества.

Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику.

Совершенствовать умение выполнять элемент спираль.

Закреплять умение пользоваться приёмом аппликации обрывание.

Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету.

Развивать творческие способности.

«Журавлик» Продолжать знакомить с японской историей; совершенствовать умение мастерить поделки, используя карты. Воспитывать сострадание, соучастия в происходящем вокруг.

«Солдат» Цветная бумага:

1/2 зеленого двустороннего листа,

черная (для сапог) 6х6см,

бежевого цвета 6х6см.

Март «Звездочки» Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей», учить чередовать цвета, складывать детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей.

Материал: 8 квадратов 10/10см, 4 из них одного цвета, 4- другого, клей.

«Тюльпан для мамы» Учить детей изготовлению тюльпана в технике оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

«Хризантема». Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

Материал: 16/20 квадратов 4/4см белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей.

«Стакан,тарелка» Формировать умение складывать квадрат по диагонали.

Учить верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад. Учить складывать стаканчик из бумаги в технике оригами.

Апрель «Гномик». Продолжать учить детей выполнять бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции воспитателя.

Материал: Квадраты 8/8см, 6/6см,разного цвета, бумажная обрезь, клей.

«Ракета» Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету.

Закрепить умения детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.

Продолжать учить детей комбинировать детали.

«Мороженное» Формировать умение складывать квадрат по диагонали. Учится конструировать из двух бумаг одновременно.

«Ласточка» Научить детей изготавливать игрушку-ласточку из бумаги, путём складывания прямоугольного листа. Развивать мелкую моторику.

Май «Коробочка» Научить детей складывать коробочки из бумаги, используя схемы и показ педагога. Развивать познавательную активность детей в процессе складывания коробочек; развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

«Бабочка» Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны.

Материал: Бумажные квадраты 10/10 см, заготовки для глаз, клей.

Коллективная работа «Лягушата на пруду» Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить умение выполнять «карманную» складку.

Закрепить умение создавать коллективную композицию.

Развивать воображение, творческие навыки, фантазию.

Воспитывать любовь к природе.

Список литературы:

1. Афанасьев С. Ю., Афанасьева Е. В. Всё об оригами. Справочник. СПБ «Кристалл», «ОНИКС»,2005г.

2. Баранов Н,В, «Искусство стран и народов мира»,изд. М., 1989г.

3. Белим Е,Н. «Задачи по геометрии решаемые методами оригами» (приложение к журналу «Оригами»)

4. Долженко Г,И, «100 оригами» Ярославль,1991г.

5. интернет сайт WWW.tyoyrebenok.ru

6. «Оригами в детском саду» Светлана Мусиенко

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа для детей 6–7 лет на 2020–2021 учебный год «Мир оригами»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 10:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД