Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебные кисточки»

Наталья Клобертанц
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебные кисточки»

Согласовано: Утверждаю:

Совет педагогов Заведующий МБДОУ

протокол №___ «Есаульский детский сад»

от «___»___ 2021г. ___ А. Н. Слепцова

приказ № ___ от «__»___ 2021г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ВОЛШЕБНЫЕ КИСТОЧКИ»

Содержание.

Пояснительная записка.

1.2. Цель и задачи Программы.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

1.4 Возрастные особенности детей, участвующих в реализации Программы.

Публикация «Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности „Волшебные кисточки“» размещена в разделах

1.5 Планируемые результаты освоения Программы.

II. Содержательный раздел Программы

2.1. Особенности образовательной деятельности.

2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.3. Особенности взаимодействия педколлектива с родителями.

III. Организационный раздел Программы

3.1 Материально-техническое обеспечение Программы.

3.2 Методическое обеспечение Программы.

3.3 Режим и формы деятельности.

3.4 Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

IV. Презентация Программы.

Пояснительная записка.

1.1. Актуальность парциальной образовательной программы

В современных условиях творческое развитие подрастающего поколения является одной из приоритетных задач государства.

Для выстраивания жизненной стратегии и успешной её реализации ребенку необходимо с раннего детства развивать творческие способности, которые помогут ему решать различные жизненные ситуации. Для этого необходимо развитие творческих способностей.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебные кисточки» (далее по тексту ДОП ХЭН) для старших дошкольников реализуется в рамках художественно-эстетического развития.

Программа обеспечивает учёт приоритетного художественно-эстетического направления организации, потребности интересов детей и сложившихся традиций дошкольной образовательной.

1.2. Цель и задачи программы.

Главной целью ДОП ХЭН является

формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении.

Основные задачи:

1. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, и чувства гармонии.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

4. Обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта.

5. Формирование творческого начала личности ребенка, развитие его

индивидуальности;

6. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

7. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я — концепции-творца»

1.3. Принципы и подходы к формированию ДОП ХЭН.

Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ОУ:

принцип культуросообразности : построение и/или корректировка универсального эстетического содержания

программы с учётом региональных культурных традиций;

принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;

принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

принцип развивающего характера художественного образования;

принцип природосообразности : постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей -возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

Специфические принципы, обусловленные особенностями

художественно-эстетической деятельности :

принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;

принцип культурного обогащения (амплификации) содержания

изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями

познавательного развития детей разных возраст

принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;

принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

В ДОП ХЭН «сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:

1) формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;

2) создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;

3) ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.

Эстетическое отношение ребёнка к окружающему миру являет собой целую систему его индивидуальных, избирательных связей с эстетическими качествами предметов и явлений действительности. В эстетическое отношение ребёнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное, добрые чувства, его творческая деятельность, посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т. д. Эстетический компонент оказывает существенное влияние на установление ведущих звеньев структуры личности в целом.

Для более чёткой ориентировки важно построить модель эстетического отношения детей к окружающему миру, которая в лаконичной (схематичной) форме отразит комплекс взаимосвязанных компонентов художественного развития ребёнка. Такая модель поможет распознавать и формировать процесс художественно-творческого развития детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

1.4. Возрастные особенности детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы.

Возрастные особенности старшей группы.

У детей шестого года жизни изобразительная деятельность становится осознанной. Замысел начинает опережать изображение. Движения рук становятся более уверенными.

Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения.

Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображаемого человека.

Продолжает совершенствоваться восприятия цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников сложности, если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

Возрастные особенности детей подготовительной группы.

У детей подготовительной к школе группе формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Образцы из окружающей жизни и литературных произведений, предаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образа : принцесс, балерин, моделей и. т. п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мам и дочка, комната и т. п.

Изображения человека становится более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

1.5. Планируемые результаты освоения ДОП ХЭН.

При успешном освоении ДОП ХЭН ребенок:

Старшей группы:

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знает особенности изобразительных материалов.

Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Подготовительной группы:

Различает виды изобразительного искусства : живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные,

предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебные кисточки»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 11:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД