Лучший педагог года

Дополнительная образовательная программа по лёгкой атлетике для детей 5–7 лет «Весёлая атлетика»

Наталья Аничева
Дополнительная образовательная программа по лёгкой атлетике для детей 5–7 лет «Весёлая атлетика»

Пояснительная записка.

Детская лёгкая атлетика-один из популярнейших и базовых видов спорта, который не требует особых затрат на проведение учебно-тренировочных занятий и экипировку занимающихся. Лёгкая атлетика, в то же время, как ни один другой вид спорта, положительно влияет на развитие мышечной, дыхательной, нервной систем организма, а также на развитие волевых качеств, воспитание трудолюбия, упорства в достижении цели, укрепления чувства товарищества и коллективизма.

Публикация «Дополнительная образовательная программа по лёгкой атлетике для детей 5–7 лет „Весёлая атлетика“» размещена в разделах

С незапамятных времён дети всегда проявляли интерес к соревнованию друг с другом и искали сравнения друг с другом. Лёгкая атлетика с её разнообразием видов предоставляет великолепную возможность для таких отношений с ровесниками.

Детская лёгкая атлетика прекрасно подходит для привлечения дошкольников к занятиям физической деятельностью и для того, чтобы дать им возможность самим понять преимущество регулярных занятий. Основные упражнения детской лёгкой атлетики (спринт, бег на выносливость, прыжки, метание) могут выполняться и тренироваться в атмосфере игры, как под руководством педагога, так и самостоятельно. Требования лёгкие и дают возможность соревноваться каждому ребёнку.

Хорошие возможности для обучения детей легкоатлетическим упражнениям с целью развития их физических способностей даёт организация занятий в рамках кружка «Весёлая атлетика».

Цель:формирование физического потенциала личности ребёнка.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей, содействовать гармоничному физическомуразвитию, вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды.

2. Способствовать развитию пространственных ориентировок, координации движений, физических качеств: выносливости, быстроты, скоростно -силовых способностей.

3. Воспитывать моральные качества: смелость, решительность, упорство, чувство товарищества, взаимопомощь.

Сроки реализации программы

Программа предусматривает постепенное развитие физических качеств с учётом сенситивных периодов развития детей и индивидуализации педагогического процесса.

Новизна в проведении учебно-тренировочных занятий позволяют привлечь к тренировкам «особых» детей: именно такие ребята, как правило, показывают наиболее высокие результаты.

Программа кружка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Тренировочные занятия проводятся на базе спортивного зала и спортивной площадки МБДОУ детского сада «Брусничка». Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью до 25 минут- для детей старшей группы 5-6 лет;

до 30 минут- для детей подготовительной к школе группе 6-7 лет; в течение учебного года.

Методы организации занятий:тренировочный, круговой, поточный, фронтальный, групповой, соревновательный.

Формы организации занятий: индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, подвижные игры с элементами лёгкой атлетики, праздники, досуги, Дни здоровья.

Структура проведения занятий:

подготовительная (3-4 минуты)-подготавливает организм ребёнка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку;

Основная (12-15 минут) -направлена на решение главных задач занятия-обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

Заключительная (3-4 минуты) -должна обеспечивать ребёнку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особенно после подвижной игры.

Мониторинг.

Определение физической подготовленности для всесторонней оценки развития ребёнка и его функциональных возможностей. Физическая подготовленность-уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. В результате изучения возможностей детского организма разработаны нормативные показатели по всем основным видам физических упражнений и требования к качеству их выполнения.

Оценивая прирост по формуле и сопоставляя результаты ребёнка и нормативов по таблице, определяется рост физических качеств в процентах. Мониторинг физического развития ребёнка проводится в начале учебного года и в конце.

Анализ динамики показателей физической подготовленности детей, его положительная динамика-один из основных критериев эффективности программы.

Формула для оценки прироста показателей физических качеств (В. И. Усаков)

W = 200*(V2-V1,

V1+V2

где W- прирост показателей темпов в %;

где V1-исходный уровень;

где V2-конечный уровень.

Шкала оценки темпов роста физических качеств детей дошкольного возраста.

До 8 % неудовлетворительно За счёт естественного роста

8-10 % удовлетворительно За счёт естественного роста и роста естественной активности

10-15 % хорошо За счёт естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания

Свыше 15 % отлично За счёт эффективного использования сил природы и физических упражнений.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- укрепить здоровье детей и развить правильное отношение к здоровому образу жизни;

- сформировать нравственные ценности: доброты, милосердия, отзывчивости, дружбы;

- сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности;

- повысить спортивные показатели юных спортсменов на соревнованиях различного уровня.

Приложение

Комплекс подвижных игр, направленных на формирование физического потенциала личности ребёнка

Широкое признание получает целенаправленное использование подвижных игр в занятиях лёгкой атлетикой. Данные практической работы подтверждают, что навыки в беге, прыжках приобретённые в игровых условиях не только легко перестраиваются, при последующем изучении техники этих видов упражнений, но и облегчают дальнейшее овладение соответствующими приёмами. Многообразие исходных положений, применяемых в игре обеспечивают хорошую подготовку бегуна на начальном этапе занятий. В играх занимающиеся выполняют всевозможные прыжки, в положении присед, которые прекрасно укрепляют голеностопные суставы и мышцы ног. Игры рекомендуются либо разминке, либо в конце основной части.

Подвижные игры, состоящие из рывков и пробежек, хорошо проводить после обычной разминки включающей медленный бег, подскоки в движении, специальные беговые и прыжковые упражнения.

Игры при обучении прыжкам в высоту.

«Достань мячик»

Инвентарь: мячик, шнурок.

Цель: усвоение ритма выполнения, последних трёх шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании.

Организация: на шнурке подвешивают мячик на доступной детям высоте; и устанавливают очерёдность выполнения упражнения.

Проведение: с трёх шагов разбега, ребёнок отталкивается одной ногой и старается коснуться рукой мячика. Высоту на которой подвешен мячик, постепенно увеличивают и для удобства по всей длине шнурка через каждые 5 сантиметров завязывают узелок. Если ребёнку удалось коснуться мячика, он получает 1 очко. На каждой высоте разрешается одна попытка.

Игры при обучении бегу на короткие дистанции.

«День и ночь»

Место проведения: спортивный зал, площадка

Инвентарь: кегли для разметки площадки

Цель: развитие внимания, реакции, ловкости, быстроты

Организация: на середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии одна от другой размечают по одной линии.

Проведение: Инструктор, находящийся с боку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки внимательно слушают. После небольшой паузы инструктор неожиданно громко называет одну из команд. Её участники бегут за финишную прямую, а игроки другой команды догоняют их. Догнать можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснётся его рукой, он приносит своей команде 1 очко.

Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Примечание: инструктор должен так организовать игру, чтобы дети не могли угадать, какую команду он назовёт. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.

«Бег по линиям»

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал

Инвентарь: кегли для разметки места проведения игры

Цель: развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

Организация: на расстоянии стартовой линии размечают несколько параллельных линий по числу игроков в команде на расстоянии 1 метр одна от другой. Напротив каждой линии указывается её номер.

Проведение: несколько команд выстраиваются за стартовой линией в колонну по одному. У каждого члена команды свой номер. Бегуны стартуют из положения высокого или низкого старта. По сигналу инструктора первые номера бегут до линии № 1, наступив на неё ногой, поворачиваются кругом и продолжают бежать в обратную сторону к стартовой линии. Затем они касаются рукой вторых номеров, которые в свою очередь, бегут к линии № 2, наступив на неё, возвращаются за линию старта и передают эстафету третьим номерам и т. д.

Игра повторяется чётное количество раз.

При повторном проведении игры первые номера бегут к самой дальней линии, вторые номера- к предпоследней, третьи- на одну линию ближе, и т. д. Последний участник бежит к ближней линии.

В каждом забеге за первое место начисляется 1 очко, за второе-2 очка и т. д. Побеждает команда, набравшая меньшее количество очков.

«Челночный бег»

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал

Цель: воспитание умения владеть собой, освоение техники старта, развитие быстроты

Организация: размечают две стартовые линии на расстоянии одна от другой.

Дети делятся на две команды, каждая команда-тоже на две равные части. Участники выстраиваются в колонну по одному. Одна половина команды выстраивается за первой стартовой линией, другая- за противоположной.

Всем игрокам присваиваются одинаковые номера: одной половине команды- чётные, другие- нечётные.

Проведение: игроки принимают высокий, или низкий старт. По сигналу стартуют первые номера, бегут ко вторым номерам, касаются их рукой и встают в конец противоположной колонны. Вторые номера передают эстафету третьим, и т. д. Побеждает команда, которая первой займёт свои первоначальные места.

Игры при обучении метанию.

«Кто лучший?»

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал

Инвентарь: теннисные мячи

Цель: научиться далеко и метко метать мячи

Организация: размечают коридор шириной 9 метров и длиной превосходящий максимальный результат на дальность 5-10 метров. С одной стороны коридора чертят стартовую линию для метания. По всей длине и ширине коридора размечают квадраты размером 3*3 метра, ближайший из которых располагаются на расстоянии, соответствующем минимальному результату метанию на дальность. Все квадраты нумеруют следующим образом: все три квадрата первого ряда имеют №1 ,квадраты второго-№ 2 и т. д.

Наибольшее количество баллов присуждается за попадание в средний квадрат. Попадания в боковые квадраты оцениваются одинаковым количеством очков, по меньшим по сравнению с попаданием в средний. Попадание в квадрат, расположенный дальше от стартовой линии, оценивается большим количеством очков, чем расположенные ближе.

Например: попадание в средний квадрат первого ряда оценивается в 2 очка, а в боковые квадраты первого ряда- в 1 очко; в средний квадрат среднего ряда- в 4 очка, а в боковые квадраты- в 2 очка и т. д.

Соревнования можно проводить как в личном, так и в командном зачёте. При командных соревнованиях группа делится на две-три команды, а все участники получают порядковые номера.

Проведение: каждый ребёнок имеет право только на одну попытку. Очки начисляются только в том случае, если мяч приземлился на одном из квадратов. Побеждает команда набравшая больше очков.

Игры при обучении кроссу.

«Контрольный бег»

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал

Инвентарь: кегли для разметки площадки

Цель: обучение передвижению шагом, и бегом с разной скоростью

Организация: беговую дорожку делят поперечными линиями на несколько отрезков равной длины 30-50 метров. Каждый отрезок имеет свой порядковый номер. Дети делятся на команды по 4-5 человек.

Проведение: первый отрезок дети преодолевают медленной ходьбой, второй отрезок-ускоренной ходьбой, третий отрезок пробегают медленно, а четвёртый с ускорением.

По сигналу команды по очереди выходят на линию старта. Вторая команда начинает движение только тогда, когда первая команда преодолеет первый отрезок.

Инструктор должен следить, чтобы скорость движения всех команд была одинаковой и между ними постоянно сохранялась одинаковое расстояние. После небольшого отдыха дети снова выполняют упражнение.

«Командный бег»

Место проведения: беговая дорожка

Инвентарь: кегли, секундомер

Цель: проверка умения бегать с равномерной скоростью

Организация: дети делятся на две команды. Детям сообщают длину дистанции, время за которое они должны её пробежать, показывают место старта и финиша.

Проведение: по сигналу инструктора, стартует первая команда, и только когда она придёт к финишу, стартует вторая. После прохождения дистанции последним участником команды объявляется время. Побеждает команда, результат которой окажется максимально близким к заданному, вне зависимости от того, был ли он больше или меньше заданного.

Игры при обучении эстафетному бегу.

«Встречная эстафета»

Цель: совершенствование техники бега на короткие дистанции

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки

Подготовка: игроки делятся на две команды и строятся в две колонны, которые делятся пополам. Обе половины команды поворачиваются лицами друг к другу и отступают на 10-20 метров. Вторым игрокам стоящим впереди колонн на одной стороне площадки даётся эстафетная палочка.

Описание игры: получившие палочку игроки бегут вперёд, каждый к своей команде стоящей напротив, отдают палочку очередным игрокам и встают в конец колонны и т. д.

Правила игры: 1. не заступать за стартовую линию; 2. побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

«Круговая эстафета»

Цель: развитие ловкости и внимания

Инвентарь и оборудование: эстафетная палочка

Подготовка: все играющие делятся на несколько команд и строится каждая в колонну по одному, как спицы в колесе, спиной к центру. У впереди стоящих по эстафетной палочке.

Описание игры: по сигналу они бегут влево, обегая колесо, подбегают к своей колонне и передают эстафету следующему впереди стоящему в команде, а сами встают в конец своей колонны.

Правила игры: играют до тех пор пока все не примут участие в беге. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета «Наступление».

Цель: совершенствование техники низкого и высокого старта

Подготовка: две команды, равные по числу игроков, выстраиваются за лицевыми линиями на противоположных сторонах площадки лицом к середине.

Описание игры: по указанию инструктора игроки одной команды принимают положение высокого старта, а игроки второй команды, взявшись за руки идут вперёд, соблюдая равнение. Когда до стоящих на старте останется 2-3 шага, инструктор даёт свисток. «Наступавшие» расцепляют руки и бегом устремляются за линию своего дома. Игроки другой команды преследуют их, стараясь осалить. После подсчёта осаленных игроков наступление ведёт другая команда.

Правила игры: после 3-4 пробежек подсчитывается общее число пойманных и объявляются лучшие спринтеры.

Эстафета «Сумей догнать».

Цель: развитие скоростной выносливости

Подготовка: играют 10 человек. Участники располагаются на площадке на одинаковой дистанции друг от друга.

Описание игры: по сигналу все игроки начинают бег, с низкого или высокого старта. Задача каждого не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой впереди стоящего. Осаленные игроки выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку.

Эстафета «Кто быстрее?».

Цель: продолжить приобретать умение выполнения техники старта

Инвентарь и оборудование: кегли

Подготовка: игроки делятся на две команды. На площадке с интервалом 30-40 метров проводятся две параллельные линии, с наружной стороны которых в одну шеренгу выстраиваются по команде с последующим расчётом по порядку. Посередине между шеренгами становится кегля.

Описание игры: инструктор произвольно называет какой-нибудь номер. Участники противостоящих шеренг, имеющих этот номер, бегут изо всех сил к кегле, стараясь схватить её быстрее соперника. Тот, кому это удаётся, тут же убегает в свою шеренгу, а соперник пытается его догнать и запятнать рукой.

Правила игры: 1. Если игрок с кеглей возвращается в свою шеренгу незапятнанным, то он приносит своей команде 2 выигрышных очка, а если его запятнают, 1. 2. Выигрывает команда, игроки которой наберут большую сумму очков.

«Круговорот».

Дети бегут друг за другом по сигналу инструктора бегущий самым последним, должен постараться обогнать впереди бегущего.

Комплекс специальных лёгкоатлетических упражнений.

Упражнения в беге.

1. Бег «змейкой», обегая стойки или различные предметы.

2. Бег с произвольным ускорением, 3-5 метров.

3. Бег «выбрасывая» прямые ноги вперёд.

4. Бег «отбрасывая» прямые ноги назад.

5. Бег с высоким подниманием бедра.

6. Бег с захлёстывающим движением голени назад.

7. Бег спиной вперёд.

8. Передвижение приставными шагами боком (правым, левым).

9. Передвижение приставными шагами в стойке теннисиста попеременно правым левым боком (через два шага)

10. Передвижение боком (левым, правым) скрестными шагами («лизгинка») например, при передвижении правым боком левую ногу ставить попеременно скрестно, то спереди, то сзади правой. Правая нога переставляется вправо.

Специальные прыжковые упражнения.

1. Руки на поясе, подскоки на одной ноге со сменой ног.

2. Руки на поясе, прыжки на обеих ногах по треугольнику или квадрату.

3. Прыжки в сторону с одной ноги на другую на месте через начерченные на полу линии.

4. Выпрыгивания из присяда.

5. Выпрыгивания из присяда с продвижением вперёд.

6. Руки на поясе, прыжки на обеих ногах с поворотом на 90 градусов.

7. Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.

8. Прыжки на одной ноге вправо-влево.

9. Прыжки на обеих ногах, подтягивая колени к груди («кенгуру»).

10. Прыжки обеими ногами через скамейку.

Упражнения для разминки мышц рук.

1. Стоя в основной стойке-руки вперёд, в стороны, вверх.

2. Руки к плечам-круговые вращения руками.

3. Круговые вращения прямыми руками-4 раза вперёд, 4 раза назад постепенно увеличивая амплитуду.

4. Круговые вращения в разные стороны: правой вперёд, левая назад и наоборот.

5. Круговые вращения предплечьем внутрь и наружу из положения руки в стороны.

6. Круговые движения кистями, сжатыми в кулак, в одну и в стороны и вперёд.

7. Сжимание и разжимание кистей в кулак из положения руки вперёд.

8. Стойка ноги врозь, рывки согнутыми в локтях руками перед грудью с поворотом туловища.

9. Сцепить кисти рук в «замок»-разминание.

10. Правая рука вверху, левая внизу рывки руками назад.

11. Правая рука вверху, левая внизу рывками рук назад и в стороны, постепенное (на 8 счетов) изменение положения рук: левая вверху правая внизу.

12. Стоя лицом к стене-отталкивание обеими руками от стены.

13. Отжимание «кузнечиком».

Упражнения для разминки мышц ног.

1. Приседания с выносом рук вперёд, пятки от пола не отрывать.

2. Руки на поясе-выпад правой ногой, три пружинистых покачивания. То же выпад левой ногой.

3. То же но смена ног в прыжке.

4. То же, но выпад ногой в сторону.

5. Руки выставлены вперёд-поочерёдные махи ногами вперёд, доставая носками рук.

6. Прыжки смена положения-упор присев, упор лёжа.

7. Чуть согнуть ноги в коленях, руки положить на колени-круговые вращения в коленных суставах.

8. Руки на поясе, нога на носке круговые вращения в голеностопном суставе.

9. Отступив на 60-80 см. от стены и упираясь руками в неё подниматься на носки.

10. И. П. -то же попеременное высокое поднимание бедра.

11. Руки на пояс- из глубокого присяда поочерёдное «выбрасывание» прямых ног вперёд-танец в присядку.

Комплекс подвижных игр направленных на развитие физических качеств.

Игры на развитие быстроты.

«Птицы и лиса»

«Лиса в курятнике»

«Кто добежит быстрее?»

«Успей выбежать из круга»

«Добеги до предмета»

«Ловишки»

Игры на развитие силы.

«Подпрыгни повыше»

«Кролики»

«Допрыгни до линии»

«Прыгни через кочки»

«Волк во рву»

«Кто дальше бросит?»

«Брось мяч»

«Куры в огороде»

Игры на развитие выносливости.

«Из кружка в кружок»

«На одной ножке вдоль дорожки»

«Лошадки»

«Через ручейки»

«Гонки с выбыванием»

Консультация для родителей.

1. Появление лёгкой атлетики.

Лёгкая атлетика-какое красивое словосочетание. Сколько в нём заложено. И лёгкость, и могущественность, и сила, и грация. Лёгкая атлетика является одним из самых древних видов спорта.

Атлетика насчитывает 2800 лет. Таким почтительным возрастом не может похвастаться даже самая знаменитая командная игра футбол.

Много веков назад, у народов Африки и Азии были свои состязания, на которых лучшие спортсмены показывали себя в таких дисциплинах, как прыжки, метание и бег. Но большее распространение состязания нашли в Древней Греции, она и считается прародительницей Олимпийских игр. В Греции, спортсмены демонстрировали свою быстроту, ловкость, силу и выносливость. В те времена, далеко не каждый мог стать спортсменом. Но именно тогда зародилась лёгкая атлетика. По сути, бег, прыжки и метание и есть её составляющие, но в наше время, в атлетику входят ещё некоторые дисциплины, такие как спортивная ходьба и многоборье, которое само включает разные виды упражнений. С каждым годом, в лёгкой атлетике ставится всё больше и больше рекордов, которые по сравнению со значениями Древней Греции, являются невероятно большими и это подтверждает то, что с каждым годом человек обретает всё лучшую и лучшую форму.

2. Польза лёгкой атлетики для здоровья.

Польза лёгкой атлетики для здоровья очевидна. В процессе регулярных занятий или бега для оздоровления развиваются все группы мышц. Правильное дыхание способствует насыщению органов и тканей кислородом, улучшает циркуляцию крови, что необходимо для профилактики многих заболеваний. Организм постоянно находиться в тонусе. Детям и подросткам занятия лёгкой атлетикой особенно полезны, так как развивают у них выносливость, скорость, хорошую реакцию.

3. Детская лёгкая атлетика.

Детская лёгкая атлетика-один из популярнейших и базовых видов спорта, который не требует особых затрат на проведение учебно-тренировочных занятий и экипировку занимающихся. Лёгкая атлетика, в то же время, как ни один другой вид спорта, положительно влияет на развитие мышечной, дыхательной, нервной систем организма, а также на развитие волевых качеств, воспитание трудолюбия, упорства в достижении цели, укрепления чувства товарищества и коллективизма.

С незапамятных времён дети всегда проявляли интерес к соревнованию друг с другом и искали сравнения друг с другом. Лёгкая атлетика с её разнообразием видов предоставляет великолепную возможность для таких отношений с ровесниками.

Детская лёгкая атлетика прекрасно подходит для привлечения дошкольников к занятиям физической деятельностью и для того чтобы дать им возможность самим понять преимущество регулярных занятий. Основные упражнения детской лёгкой атлетики (спринт, бег на выносливость, прыжки, метание) могут выполняться и тренироваться в атмосфере игры, как под руководством педагога, так и самостоятельно. Требования лёгкие и дают возможность соревноваться каждому ребёнку.

Хорошие возможности для обучения детей лёгкоатлетическим упражнениям с целью развития их физических способностей даёт организация занятий в рамках кружка «Весёлая атлетика».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по лёгкой атлетике для детей 5–7 лет «Весёлая атлетика»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД