Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленькие фантазеры»

аверина светлана
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленькие фантазеры»

Пояснительная записка

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствования личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.

Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является - аппликация.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Маленькие фантазеры“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Занятия аппликацией развивают сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию, воспитывают любовь к родному краю, городу, стране. Возможность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточностью в изготовлении поделок.

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по аппликации. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складывается первое представление о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому нужно уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи. Во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма.

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Формируются ценные качества личности: аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека. Во время занятий аппликацией возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность.

Программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка. Так же при работе в этом кружке показывается всё разнообразие видов аппликаций: аппликации из цветной бумаги, из ваты, салфеток, пластилина, природного материала, ткани, крупы, объёмной аппликации. Данный кружок рассчитан на детей средней группы.

Цель программы: формирование у детей умений и навыков в аппликации, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать составлять сюжетные композиции;

• продолжать знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные образы и сюжеты.

Развивающие:

• способствовать развитию навыка работы с различными материалами;

• развивать умение пользоваться ножницами;

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

• формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Воспитательные:

• воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;

• формировать интерес к различным техникам художественного творчеств.

Организация занятий: программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность занятий составляет 20-25 минут. Общее количество занятий в год – 35.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет). Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Формы и методы:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование стихов и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

Материалы:

- образцы поделок, панно, композиций из различных материалов;

- крупа, макароны осенние листья, семена ясеня.

- бумага: цветная, бархатная, салфетки;

- картон: цветной, белый, упаковочный;

- цветная пряжа, нитки, поролон, фетр, ватные палочки, диски, вата, фантики;

- клей ПВА.

Принципы, в соответствии с которыми строится работа кружка:

Принцип систематичности – непрерывность, планомерность всего курса занятий.

Принцип постепенности – использование правил: “от известного к неизвестному”, “от простого к сложному”.

Принцип индивидуальности – при работе учитывать физиологическую и психологическую стороны развития каждого ребенка.

Принцип доступности – материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил детей. Умелое соблюдение принципа доступности – залог оздоровительного эффекта.

Принцип чередования нагрузки – предупреждение утомления детей, чередование нагрузки и отдыха.

Принцип зрительной наглядности – демонстрация действий с материалом (бумагой, салфетками и др.).

Принцип предоставления выбора (материалов, способов выполнения и др.).

Предполагаемый результат:

• Занятия в кружке будут способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации, а также творческих способностей.

• Дети научатся планировать свою работу и доводить его до конца.

• Занимаясь, у ребенка разовьется умелость рук, движения обеих рук станут более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

• В ходе творческой работы дошкольник научится наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы.

• В интересной игровой форме обогащается словарь. Ребенок знакомится с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

• Появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

• Дети осваивают нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;

• Формируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности.

• Развивается мелкая моторика пальцев.

Подведение итогов:

Использование лучших работ в оформлении интерьера групп, организация выставок детских работ, участие детей в творческих конкурсах, отчет для родителей в форме презентации.

План

Сентябрь

«Воздушные шарики для Винни-Пуха» (работа с фетром)

Задачи: формировать практические навыки аппликации (намазывание клеем, наклеивание фигуры в заданном месте); учить правильно располагать готовые формы (разные по размеру и по цвету) и наклеивать их на основу;

Материалы: фетр, картон с изображением Винни-Пуха, пряжа, клей.

«У нас поспел виноград» (работа с поролоном)

Задачи: формировать умение последовательно работать с поролоном, учить выкладывать кусочки поролона на контур; развивать цветовое восприятие; учить аккуратно выполнять работу.

Материалы: контур грозди винограда, поролон зеленого или фиолетового цвета, зеленая бумага, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

«Листья желтые кружатся» (работа с нитками)

Задачи: формировать практические навыки аппликации (правильно держать кисточку, наносить клей на основу, использовать тряпочку для приклеивания); учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.

Материалы: форма дерева, вырезанная из картона, мелко нарезанные шерстяные нитки разного цвета, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

«Груша ярко-желтая прячется в листве» (работа с нитками)

Задачи: формировать практические навыки аппликации (намазывание клеем, правильно держать кисточку, использовать салфетку); формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы: форма груши с листочком, вырезанная из картона, мелко нарезанные шерстяные нитки желтого и зеленого цвета, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

Обрывная аппликация «Березка на нашем участке»

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Познакомить с новой техникой - обрывной аппликацией. Учить аккуратно выполнять работу. Закрепить знания о деревьях. Закрепить знания о временах года.

Материал: картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти, тряпочки.

Октябрь

Аппликация из осенних листьев «Жар - птица»

Задачи: знакомство детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развитие воображения, фантазии.

Материал: картон зелёного цвета, клей ПВА, ножницы, салфетка, осенние листья, семена ясеня.

«Поспели яблоки в саду» (работа с мятой бумагой)

Задачи: формировать практические навыки аппликации (научить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы: форма дерева, вырезанная из картона, бумажная салфетка размером около 4см*4см красного цвета, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

«На грибной полянке» (работа с крупой)

Задачи: учить детей составлять изображение целого предмета из двух и более частей, закреплять умение аккуратно, по контуру рисунка намазывать бумагу клеем; посыпать рисунок гречневой крупой не выходя за контуры рисунка.

Материалы: шаблон рисунка (гриба-боровика) на картоне, гречневая крупа, бумага зеленого цвета для травы, клей, клеевая кисть, тряпочка.

«Урожай овощей» (работа с бумажными салфетками)

Задачи: формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой «Аппликация из бумажных салфеток», закреплять знания по лексической теме "Овощи".

Материал: картон, бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки.

Ноябрь

«Солнышко лучистое» (аппликация из макарон)

Задачи: обучение детей создавать на картоне композицию из природного материала - макарон, гороха. Развитие чувства ритма и композиции. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Воспитание художественного вкуса.

Материал: макароны фигурные, клей ПВА, картон, кисточка, гуашь или акварельные краски, баночка с водой, тряпочка для рук.

«Аквариум» (аппликация из бумаги)

Задачи: Обучение детей составлению образа рыбок техникой оригами. Развитие воображения и чувства композиции. Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, пространственных отношений. Воспитание бережного отношения к природе, аккуратности, усидчивости, желания доводить начатое дело до конца, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал: картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточка, тряпочка.

«В кучерявые рубашки одеваются барашки» (работа с крупой)

Задачи: формировать практические навыки аппликации (правильно держать кисточку, наносить клей на основу, использовать тряпочку для приклеивания); формировать умение пользоваться овсяными хлопьями как изобразительным материалом; развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Материалы: силуэт барашка, вырезанная из картона, овсяные хлопья, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

«Кто сказал «Мяу»» (работа с нитками)

Задачи: продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи нетрадиционных материалов; развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение.

Материалы: шаблон рисунка (котенка) на картоне, мелко нарезанные шерстяные нитки белого цвета, глазки, атласная лента для бантика, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

Декабрь

«Зимняя картина» (работа с ватой)

Задачи: обучение детей создавать на картоне зимнюю композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционный материал – вату. Развитие меткой моторики, согласованность в движении обеих рук.

Материал: картон, цветная бумага, вата, клей ПВА, кисть, тряпочка.

«Ёлочные украшения» (из манной крупы)

Задачи: закрепление у детей навыков работы с бумагой, клеем. Развитие чувства формы, композиции, творческого воображения, художественного вкуса, творческой инициативы.

Материал: картон, манная крупа, клей ПВА, краски, кисть, тряпочка.

«Снеговичок» (работа с ватными дисками)

Задачи: продолжать учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; формировать интерес и положительное отношение к аппликации, подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Материалы: картон, ватные диски, клей ПВА, кисть, тряпочка.

«Елочка-красавица» (работа с мятыми салфетками и нитками)

Задачи: продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи нетрадиционных материалов (шерстяных ниток и бумажных салфеток, показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами».

Материалы: шаблон елочки на картоне, нитки зеленого цвета, бумажная салфетка желтого и красного цвета, клей ПВА, кисть, тряпочка.

Январь

«Иней на деревьях» (работа с крупой).

Задачи: продолжить знакомство детей с одним из видов аппликации – аппликация из крупы, техникой исполнения работы. Развитие творчества.

Материал: картон, цветная бумага, рис, клей ПВА, кисть, тряпочка.

«Зимнее кружево» (с использованием ваты и цветной бумаги)

Задачи: Знакомство детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы.

Материал: картон, цветная бумага, вата, клей ПВА, кисть, тряпочка.

«Белая береза» (работа со смятой салфеткой)

Задачи: продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи нетрадиционных материалов (научить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания); закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима

Материалы: рисунок березы на картоне, бумажная салфетка белого цвета, клей ПВА, кисть, тряпочка.

Февраль

«Вкусное мороженое» (работа с мятыми салфетками)

Задачи: продолжать формировать практические навыки аппликации (научить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания); формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами.

Материалы: картон, цветная бумага, салфетки (белого, желтого, зеленого цвета, клей ПВА, кисть, тряпочка.

«Снежинки кружатся, летают» (работа с ватой)

Задачи: формировать практические навыки аппликативного изображения снежинок, используя кусочки ваты; развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Материалы: картон с изображением облаков, клей ПВА, кисть, тряпочка.

«Любимая игрушка» (работа с крупой)

Задачи: продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи круп; развивать мышление, мелкую моторику рук.

Материалы: шаблон рисунка (медвежонок) на картоне, манная крупа, глазки, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

«У жирафа пятнышки везде» (работа с поролоном)

Задачи: закреплять умение последовательно работать с поролоном, учить выкладывать кусочки поролона на контур; развивать цветовое восприятие, воспитывать гуманное отношение к животным.

Материалы: силуэт жирафа, поролон коричневого цвета, глазки, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

Март

«Мимоза для мамы» (работа с крупой)

Задачи: продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи круп, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами; воспитывать желание изготовить к празднику подарок для мамы.

Материалы: шаблон рисунка (мимозы) на картоне, пшенная крупа, клей ПВА, кисть, тряпочка.

«Лоскутное одеяло» (работа с фантиками)

Задачи: вызывать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»

Материалы: картон, фантики от конфет, клей ПВА, кисть, тряпочка.

«Цыпленок на лугу» (работа с ватными дисками)

Задачи: продолжать учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят, наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания); подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»; формировать представление о домашних птицах.

Материалы: картон, ватные диски, глазки, клей ПВА, кисть, тряпочка.

«Ветка мимозы» из пшена

Задачи: познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы; развивать мышление, мелкую моторику рук.

Материалы: шаблон рисунка (гуся) на картоне, манная крупа, бумага зеленого цвета для травы, глазки, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

«Утка с утятами» (работа с вербой)

Задачи: закрепление умения выполнять сюжетную аппликацию. Создавать образ птиц с помощью природного материала – вербы. Дополнять аппликацию деталями из цветной бумаги. Воспитание аккуратности.

Материал: картон, верба, клей ПВА, кисточка, тряпочка.

Апрель

«Солнышко лучистое» (работа с поролоном)

Задачи: формировать практические навыки работы с поролоном (намазывать клеем кусочки поролона и наклеивать их по контуру); развивать цветовое восприятие; замечать изменения в неживой природе.

Материалы: контур солнышка, поролон желтого цвета, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

«Космос» (работа с мятыми салфетками)

Задачи: продолжать учить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; развивать чувство формы, цвета; продолжать учить составлять изображение из частей.

Материал: черный картон, бумажные салфетки белого и желтого цветов, клей ПВА, кисть, тряпочка.

«Три веселых огонька» (работа с мятыми салфетками)

Задачи: продолжать учить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; развивать чувство формы, цвета; продолжать учить составлять изображение из частей.

Материалы: шаблон рисунка (светофора) на картоне, бумажная салфетка (красного, желтого и зеленого цвета, клей ПВА, кисть, тряпочка.

«Веселая гусеница» (работа с нитками)

Задачи: учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов); продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами, аккуратно наклеивая детали изображения. Развивать чувство формы, цвета; продолжать учить составлять изображение из частей.

Материалы: картон, готовые формы (круги разного цвета, диаметром 3-4 см, мелко нарезанные зеленые нитки, клей ПВА, кисть, тряпочка.

Май

«Салют» (обрывная аппликация)

Задачи: продолжать знакомство детей со способом обрывочной аппликации. Развитие чувство цвета.

Материал: картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.

«Ромашка – белоснежная рубашка» (работа с ватными палочками)

Задачи: познакомить детей с приемом в аппликации при помощи ватных палочек; развивать тактильное восприятие; развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение.

Материалы: картон, ватные палочки, ножницы, бумага зеленого цвета для стебля, клей ПВА, кисть, тряпочка.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик» (работа с нитками)

Задачи: расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах; создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков.

Материалы: картон, мелко нарезанные шерстяные нитки белого и желтого цвета, бумага зеленого цвета, клей ПВА, кисть, тряпочка.

«Один раз в год сады цветут» (работа с нитками)

Задачи: закреплять практические навыки аппликации (правильно держать кисточку, равномерно распределять шерстяные нитки, наносить клей на основу, использовать тряпочку для приклеивания); учить детей создавать красивый образ весеннего дерева; продолжать формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами и сочетать их.

Материалы: форма дерева, вырезанная из картона, шерстяные нитки зеленого и коричневого цвета, клей ПВА, кисть, тряпочка.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленькие фантазеры»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД