МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» (7 фото)

Юлия Авдошкина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Волшебные ручки»

(по художественной направленности с сочетанием техник нетрадиционного изобразительного искусства)

срок реализации: 1 год

возраст воспитанников: 5 – 6 лет

Составитель:

воспитатель первой квалификационной

категории Авдошкина Ю. Е.

Содержание.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…3

1.1 Актуальность….3

1.2 Педагогическая целесообразность…4

1.3 Цели и задачи программы…4

1.4 Принципы, методы и приемы…. …5

1.5 Условия реализации программы…. 5

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Волшебные ручки“» размещена в разделах

1.6 Формы и система занятий….5

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…6

2.1 Перспективное планирование на 2019 – 2020 учебный год…. ….6

2.2 Ожидаемые результаты…. 11

2.3 Формы подведения итогов реализации программы…. ….11

2.4 Материально – техническое обеспечение программы…. 11

3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….11

«Истоки творческих способностей и дарований детей

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».

Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по пластилинографии, обрывной и салфеточной аппликации. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.

1.1 АКТУАЛЬНОСТЬ

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно- двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Поэтому я считаю что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

1.2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что при специальной организации обучения нетрадиционной изобразительной деятельности у дошкольников быстрее развивается мелкая моторика. При организации занятий изобразительной деятельности определенными условиями являются:

1. Создание развивающей среды.

2. Подбор специальных методов.

3. Отбор наиболее эффективных приемов.

1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели:

Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Сформировать умение выполнять задание по образцу, развить умение ориентироваться на плоскости, активизировать словарь.

Сформировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию.

Научит понимать и выполнять инструкции.

Задачи:

Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Развивать творческую активность, фантазию.

Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.

Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально

Программа предусматривает работу по блокам:

Пальчиковая гимнастика.

Творческие упражнения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»

1.4 ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Принципы, лежащие в основе программы:

- Системность работ.

- Принцип интеграции:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы) применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

- принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье (родители выступают активными участниками педагогического процесса).

Методы:

- объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ, показ образцов работ);

- репродуктивные (самостоятельные работы, конкурсы).

1.5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кружок проводится 2 раза в неделю, 25 минут длительность одного занятия, общее количество занятий – 73.

Дни проведения – вторник, пятница.

Кол –во детей: 12 человек

1.6 ФОРМЫ И СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ

Формы работы:

1. Учебная деятельность – даю знания, умения, навыки.

2. Совместная деятельность – закрепляю знания, умения, навыки.

3. Самостоятельная деятельность – полученные знания, умения и навыки дети используют в свободное время.

Система работы:

1. За столом

2. Подгрупповая

3. Индивидуальная

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1Перспективное планирование на 2020 – 2021 учебный год

№ Наименование темы Кол-во занятий Цель

Сентябрь

1. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения во время занятий.

1 Учить детей осторожному обращению с инструментами и материалами

2. «До свиданья, лето!» Обрывная аппликация

2 Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3. «Овощи и фрукты – полезные продукты». Пластилинография 2 Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

4. «Любимая игрушка» Аппликация из салфеток 2 Развивать мелкую моторику рук, ловкость пальцев.

Октябрь

5. «Осенний лес». Обрывная аппликация

2 Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

6. «Огонь рябины красной…». Аппликация из салфеток

2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

7. «Флаг России» Пластилинография 2 Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

8. «Что нужно повару?» Обрывная аппликация

2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

Ноябрь

9. «Дары осени». Аппликация из салфеток

2 Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

10. «Клоунский колпак». Обрывная аппликация

2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

11. «Листопад». Пластилинография

2 Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

12. «Цветы для мамы». Аппликация из салфеток

2 Формировать умение выполнять задание по образцу, развить умение ориентироваться на плоскости.

13. «Волшебный утюг» Пластилинография 2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

Декабрь

14. «Зимний лес». Обрывная аппликация

2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

15. «Волшебные фонарики».Пластилинография

2 Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

16. «Новогодняя ёлка». Аппликация из салфеток

2

Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

17. «Заюшкина избушка» Обрывная аппликация 2 Развивать творческое воображение, пластичность пальцев и кистей рук.

Январь

18. «Рождественский венок». Обрывная аппликация, аппликация из салфеток

2 Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.

19. «Игрушка на ёлку». Аппликация из салфеток.

2 Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

20. «Лев». Пластилинография.

2 Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию.

Февраль

21. «Черепашка Наташка». Аппликация из салфеток.

2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

22. «Птичка – невеличка». Обрывная аппликация

2 Развивать творческую активность, фантазию.

23. «Рыба – клоун». Пластилинография.

2 Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

24. «Солдат на посту». Обрывная аппликация 2 Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию.

Фото «Волшебные ручки»

Март

25. «8 марта». Аппликация из салфеток.

2 Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

26. «Масленица». Обрывная аппликация

2 Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию.

27. «Подснежники». Пластилинография.

2 Формировать умение выполнять задание по образцу, развить умение ориентироваться на плоскости.

28. «Герань на окне». Аппликация из салфеток 2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

29. «Моя любимая машина». Обрывная аппликация 2 Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа - фото

Апрель

30. «Наш друг Светофор». Пластилинография.

2 Формировать интерес у детей к изотворчеству.

31. «Белая береза». Аппликация из салфеток 2 Развивать творческую активность, фантазию.

32. «Букет сирени». Обрывная аппликация

2 Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

33. «Ветка вербы». Аппликация из салфеток.

2 Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Фото №1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Май

34. «Салют Победы». Пластилинография.

2 Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук; формировать интерес у детей к изотворчеству.

35. «Цветы». Обрывная аппликация

2 Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию.

36. «Вкусные ягоды». Пластилинография

2

Формировать интерес у детей к изотворчеству.

37. «Грибная полянка». Аппликация из салфеток 2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

Фото №2 Педагогическая целесообразность

2.2 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу учебного года дети:

Приобретают знания о декоративно-прикладном творчестве.

Будут знать теоретические основы работы с бумагой, пластилином, клеем.

Должны уметь:

Правильно и грамотно изготовлять несложные поделки из бумаги, пластилина, салфеток.

Применять в повседневной жизни полученные знания и умения.

Результативность:

1) Развивается творческий потенциал детей.

2) Дети получат радость от сотворчества.

3) Дети осваивают нетрадиционную технику в изобразительной деятельности.

4) Формируется устойчивый интерес у детей к изотворчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности.

5) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Фото №3 Цели и задачи программы

2.3 ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

организация еженедельных выставок в группе;

тематические выставки в детском саду;

участие в конкурсах (районных, интернет - конкурсы)

творческий отчет воспитателя на педагогическом совете в конце года.

2.4 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Наглядные пособия (поделки, таблицы, иллюстрации)

Цветная бумага, картон, салфетки, клей, карандаши, кисточки, пластилин, стека.

3.

Фото №4 Принципы методы и приемы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография — 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006

2. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий. — М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013.- 48 с. : цв. вкл.

3. Красавцева, А. Н. Аппликация для малышей / А. Н. Красавцева. - М. : Издательский Дом МСП, 2011. - 104 c.

4. Морозова О. А. «Волшебный пластилин». – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

5. http://steshka.ru/shablon-obryvnaya-applikaciya-iz-bumagi

6. https://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post392801078/

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 13:26
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД