МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Юный конструктор»

Татьяна Останина
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Юный конструктор»

1. Место реализации: МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №6- центр развития ребенка»

2. Название кружка: «Юный конструктор»

3. Ф. И. О. руководителей кружка: Кравченко Е. В., Останина Т. И.

4. Тип программы : конструирование и ручной труд.

5. Вид программы : развивающая

6. Направление деятельности кружка: конструирование.

7. Сроки реализации программы : 1 год.

8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 34НОД в год

9. Количество детей: 22человек (2 подгруппы)

Публикация «Дополнительная общеразвивающая образовательная программа „Юный конструктор“» размещена в разделах

10. Возрастная категория: дети 3-4года.

Приёмы, используемые в программе.

-наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов); активизация внимания ребенка на форме, красках, линиях листьев, цветов деревьев; сравнение образов животных, птиц, насекомых;

-нахождение в окружающей действительности предметов, похожих на круг, овал, треугольник, квадрат;

-показ произведений русского декоративно-прикладного искусства (дымковской, городецкой игрушки, семеновской матрешки);

-рассматривание картинок, картин, иллюстраций;

12. Продолжительность занятия: 15минут

Пояснительная записка

Начальным этапом формирования личности человека является детский возраст. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Активная работа кружка будет способствовать развитию у ребенка пространственной ориентации; формированию элементарных географических, расширению кругозора; развитию эмоциональных чувств, воображения, фантазии, мышления, трудолюбия.

Новизна данной программы состоит в том, что в ней полно и широко конкретизировано, дополнено, расширено и систематизировано использование нетрадиционных видов конструирования через принципы, формы и методы обучения; подробно охарактеризована структура работы с детьми и родителями. Весь процесс деятельности детей осуществляется через игру, побуждая детей к художественному самовыражению.

Количество непосредственно образовательной деятельности за год - 34, в неделю – 1 раз во второй половине дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4лет - 15 минут.

Актуальность.

Заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей (кубика, кирпичика, пластины, в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски. Также дети знакомятся со свойствами бумаги, ткани, учатся делать из них различные поделки. Использование в работе природного материала развивает умение увидеть в привычных вещах необычное.

Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте: раскладывают строительный материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель. По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.

Основная цель программы обучения :

- всестороннее интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие, логико-математическое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Основные задачи обучения.

Развивающие:

1. Вызвать у детей интерес к нетрадиционным видам конструирования из необычных материалов

2. формировать художественное мышление, воображение, фантазию, индивидуальность каждого ребенка

2. развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию

3. развивать пространственную и плоскостную ориентации

4. развивать у детей интерес и желание экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе

5. развивать творческий потенциал каждого ребенка

6. повышать уровень коммуникативных способностей

Образовательные

1. Обогащать знания детей о разных видах конструирования.

2. Обогащать знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни

3. Знакомить и обучать детей приемам работы с материалами в разных техниках конструирования

4. Формировать умение создавать композиции, используя подходящие материалы

5. Формировать навыки и умения работы с инструментами

6. Формировать умение следовать словестной инструкции педагога

Воспитательные

1. Прививать культуру труда, умение вести себя в коллективе

2. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность

3. Формировать навыки правильной организации рабочего места

4. Учить следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами

Специально организованная деятельность:

Один 1 раз в неделю по 15 минут.

Принципы организации работы кружка

1. Принцип системности и регулярности проведения занятий

2. Принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории

3. Принцип подачи материала от «простого к сложному»

4. Принцип преемственности (структура занятий от года к году однотипна, но подаваемый материал задания усложняется, требования к качеству выполнения работы повышается)

5. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

Методы работы.

1. Словесный (беседа, рассказ);

2. Наглядный (демонстрация педагогом готовой композиции);

3. Практический (выполнение работ детьми по образцу).

Приёмы, используемые в программе.

-наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов); активизация внимания ребенка на форме, красках, линиях листьев, цветов деревьев; сравнение образов животных, птиц, насекомых;

-нахождение в окружающей действительности предметов, похожих на круг, овал, треугольник, квадрат;

-показ произведений русского декоративно-прикладного искусства (дымковской, городецкой игрушки, семеновской матрешки);

-рассматривание картинок, картин, иллюстраций;

Форма работы кружка:

- тематическая совместная деятельность детей и педагога

Ожидаемые результаты первого года обучения:

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

• Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.

• Умение работать с разными материалами.

• Умение следовать словесной инструкции педагога.

• Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

• Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.

• Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

• Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей :

Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их наощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.

Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.

Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя

Работа с родителями:

Консультации, размещение наглядной информации.

Консультация на тему :

«Пальцы помогают говорить».

Консультация на тему :

«Нетрадиционные техники рисования разными материалами и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Анкетирование на тему:

«Любознателен ли Ваш ребёнок?»

Консультация на тему :

«Развитие творческих способностей детей в игре и в быту».

Презентация на родительском собрании на тему :

«Увлекательное превращение бумаги».

Памятка для родителей на тему:

«Не пропустите гения!»

«Наши семейные достижения» - выставка работ, выполненных родителями и детьми в домашних условиях (по замыслу участников).

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы :

Деревянный конструктор «Строительный набор»;

Конструктор «Лего»;

- конструктор – строитель (крупный)

- конструктор – строитель (средний)

- наборы геометрических фигур из картона разного цвета и размера

- бумага белая, цветная, клей

- материал: шишки, палочки, ореховая скорлупа

- кусочки ткани, нитки

Учебно-методический план дополнительной образовательной программы.

№ Наименование темы. Количество часов.

Теория. Практика. Всего.

1. Конструирование : Дорожки 1 1

2. Конструирование : Дорожки для животных»1 1

3. Конструирование : Зверушки и птички в лесу 1 1

4. Конструирование : Зверушки и птички в лесу 1 1

5. Конструирование : Заборчики 1 1

6. Конструирование : Игрушки из шишек 1 1

7. Конструирование : Веселые зайчики 1 1

8. Конструирование : Найди и назови фигуру 1 1

9. Конструирование : Теремок 1 1

10. Конструирование : Игрушки из коробочек 1 1

11. Конструирование : Гирлянда на елку 1 1

12. Конструирование : Флажки и гирлянды 1 1

13. Конструирование : Мосты 1 1

14. Конструирование : Снеговик 1 1

15. Конструирование : Мебель для куклы Кати 1 1

16. Конструирование : На что похоже? 1 1

17. Конструирование : Самолеты 1 1

18. Конструирование : Машина 1 1

19. Конструирование : Салфетка для мамы 1 1

20. Конструирование : Открытка для бабушки 1 1

21. Конструирование : Кораблики 1 1

22. Конструирование : Паруса 1 1

23. Конструирование : Гаражи для машин 1 1

24. Конструирование : Вагон из бумаги 1 1

25. Конструирование : Конструирование по собственному замыслу 1 1

26. Конструирование : Выкладывание картинок 1 1

27. Конструирование : Конструирование по собственному замыслу 1 1

28. Конструирование : Найди пару 1 1

29. Конструирование : Кораблик из бумаги 1 1

30. Конструирование : Конструируем из палочек 1 1

31. Конструирование : Гусеница 1 1

32. Конструирование : Веселый клоун 11

33. Конструирование : Смотрит солнышко в окошко 11

34. Конструирование : Игрушки

(пирамидка, неваляшка) 1 1

Учебный календарно-тематический план дополнительной образовательной программы.

Октябрь

1 неделя

Дорожки.

Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки, развивать творческие способности детей.

Детям предлагается сделать дорожки по словесному описанию воспитателя, затем самостоятельно выбирая цвет кирпичиков и пластин. Уточняются названия деталей и их цвет.

2 неделя

Дорожки для животных.

Учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя. Закреплять цвет, понятия: длинная, короткая, широкая, узкая. Учить обыгрывать свою постройку, развивать творчество, желание строить.

Предложить сделать дорожки разной длины для животных, используя детали разного цвета, называя цвета.

3 неделя

Зверушки и птички в лесу.

Познакомить детей со свойствами бумаги, развить желание мастерить, проявлять фантазию.

Детям раздаются заранее вырезанные силуэты животных и птиц, предлагая украсить их кусочками бумаги, скатывая и наклеивая на силуэт.

4 неделя

Геометрические фигуры.

Закреплять названия основных геометрических фигур.

Предлагается обвести по контуру треугольник, квадрат и круг, проговаривая их названия.

5 неделя

Игрушки

(пирамидка, неваляшка)

Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ноябрь

1 неделя

Заборчики.

Научить детей замыкать пространство. Научить разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать.

Предлагается по образцу построить заборчики для животных, уточняя, размеры, цвет заборчиков.

2 неделя

Игрушки из шишек.

Учить детей мастерить из природного материала, развивать воображение.

Предложить сделать по образцу из шишек, грибок - лесовичка.

3 неделя

Веселые зайчики.

Развивать желание мастерить из бумаги, способствовать проявлению творчества и фантазии.

Предлагается сделать зайчика из сложенной пополам полоски с приклеенными к ней ушками и лапками.

4 неделя

Найди и назови фигуру.

Закреплять названия основных геометрических фигур, их цвета.

Предлагается раскрасить фигуру в рамочке, затем найти такую же из двух других, назвав ее и ее цвет.

Декабрь

1 неделя

Теремок.

Научить сооружать прочную постройку с перекрытием, украшать крышу разными деталями.

Предлагается по образцу построить теремок, уточняя, из каких деталей он сделан.

2 неделя

Игрушки из коробочек.

Развивать желание мастерить из бумаги, способствовать проявлению творчества и фантазии.

Предлагается обклеить коробочки разноцветными кусочками бумаги, создавая узор по замыслу.

3 неделя

Гирлянда на елку.

Развивать желание мастерить из бумаги, способствовать проявлению творчества и фантазии.

Предлагается из полосок склеивать колечки, соединяя их между собой в гирлянду, уточняя цвета полосок.

4 неделя

Флажки и гирлянды.

Закреплять названия основных геометрических фигур.

Предлагается раскрасить каждый первый флажок в гирлянде, называя его цвет.

Январь

1 неделя

Гусеница.

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым.

2 неделя

Веселый клоун.

Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

3 неделя

Мосты.

Научить детей строить мосты несложной конструкции, самостоятельно подбирая детали.

По образцу предложить сделать мост, называя использованные детали, их цвета.

4 неделя

Снеговик.

Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку.

Предложить сложить и наклеить на картон снеговика из кругов, треугольника и квадрата.

Февраль

1 неделя

Мебель для куклы Кати.

Научить строить предметы мебели, обыгрывать постройки.

Предложить группам из 4 человек строить мебель по интересам, обустраивая кукле комнату.

2 неделя

На что похоже?

Закреплять названия основных геометрических фигур, развивать фантазию.

Поочередно показываются геометрические фигуры, предлагая определить, на что они похожи.

3 неделя

Самолеты.

Дать детям элементарные представления о самолетах, их строении.

По образцу предложить сделать самолет, называя использованные детали.

4 неделя

Машина.

Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку.

Предложить сложить и наклеить на картон машину из кругов, треугольника и квадрата.

Март

1 неделя

Салфетка для мамы.

Познакомить детей со свойствами ткани. Развивать желание мастерить из ткани, способствовать проявлению творчества и фантазии.

Предлагается выложить узор на салфетке из кусочков разноцветной ткани, тесьмы.

2 неделя

Открытка для бабушки.

Познакомить детей со свойствами бумаги, развивать воображение.

Предложить детям аккуратно сложить пополам лист бумаги и украсить его.

3 неделя

Кораблики.

Дать детям элементарные представления о кораблях, их строении, научить сочетать в постройке разные детали.

Предлагается построить по образцу корабли разного размера, называя цвет и размер.

4 неделя

Паруса.

Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку.

Предложить сложить и наклеить на картон кораблик из треугольников.

Апрель

1 неделя

Гаражи для машин.

Научить строить по словесному описанию постройки разной величины.

Предлагается построить по образцу гаражи разного размера для больших и маленьких машин, называя цвет и размер.

2 неделя

Вагон из бумаги.

Познакомить детей со свойствами бумаги, развивать воображение.

Предложить детям аккуратно сложить пополам лист бумаги, наклеить на него колеса и окна.

3 неделя

Конструирование по собственному замыслу.

Закрепить полученные навыки конструирования из строительного материала, способствовать развитию творчества.

Предложить сделать постройки из кубиков по желанию детей.

4 неделя

Выкладывание картинок.

Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку, развивать воображение.

Предложить выложить из разных геометрических фигур картинку по замыслу.

5 неделя

Смотрит солнышко в окошко.

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Май

1 неделя

Конструирование по собственному замыслу.

Закрепить полученные навыки конструирования из строительного материала, способствовать развитию творчества.

Предложить сделать постройки из кубиков по желанию детей.

2 неделя

Найди пару.

Закреплять названия основных геометрических фигур.

Предлагается найти одинаковые фигуры, детали конструктора, называя их.

3 неделя

Кораблик из бумаги.

Учить мастерить поделки из бумаги по принципу оригами.

Предложить по образцу сделать бумажный кораблик, помогая детям складывать основу.

4 неделя

Конструируем из палочек.

Закреплять названия основных геометрических фигур, развивать воображение.

Предложить выложить фигуру из палочек разной длины, уточняя, какой длины палочка и какая фигура получилась: квадрат, треугольник.

Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы «Юный конструктор 1-й год обучения 3-4лет)

Количество обучающихся – 22 чел.

Количество групп - 2

Количество учебных недель – 34

Количество учебных дней – 34

Начало занятий - 01.10.2019, окончание занятий – 28.05.2020

1 Группа

№ П/П Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

1 Октябрь 3 15.15-15.30 Групповая 1 Дорожки Группа №6 Практич. дея-ть

2 Октябрь 10 15.15-15.30 Групповая 1 Дорожки для животных Группа №6 Практич. дея-ть

3 Октябрь 17 15.15-15.30 Групповая 1 Зверушки и птички в лесу Группа №6 Практич. дея-ть

4 Октябрь 24 15.15-15.30 Групповая 1 Геометрич фигуры Группа №6 Практич. дея-ть

5 Октябрь 31 15.15-15.30 Групповая 1 Игрушки

Группа №6 Практич. дея-ть

1 Ноябрь 7 15.15-15.30 Групповая 1 Заборчики.

Группа №6 Практич. дея-ть

2 Ноябрь 14 15.15-15.30 Групповая 1 Игрушки из шишек.

Группа №6 Практич. дея-ть

3 Ноябрь 21 15.15-15.30 Групповая 1 Веселые зайчики.

Группа №6 Практич. дея-ть

4 Ноябрь 28 15.15-15.30 Групповая 1 Найди и назови фигуру.

Группа №6 Практич. дея-ть

1 Декабрь 5 15.15-15.30 Групповая 1 Теремок.

Группа №6 Практич. дея-ть

2 Декабрь 12 15.15-15.30 Групповая 1 Игрушки из коробочек.

Группа №6 Практич. дея-ть

3 Декабрь 19 15.15-15.30 Групповая 1 Гирлянда на елку.

Группа №6 Практич. дея-ть

4 Декабрь 26 15.15-15.30 Групповая 1 Флажки и гирлянды.

Группа №6 Практич. дея-ть

1 Январь 9 15.15-15.30 Групповая 1 Гусеница.

Группа №6 Практич. дея-ть

2 Январь 16 15.15-15.30 Групповая 1 Веселый клоун.

Группа №6 Практич. дея-ть

3 Январь 23 15.15-15.30 Групповая 1 Мосты.

Группа №6 Практич. дея-ть

4 Январь 30 15.15-15.30 Групповая 1 Снеговик.

Группа №6 Практич. дея-ть

1 Февраль 6 15.15-15.30 Групповая 1 Мебель для куклы Кати.

Группа №6 Практич. дея-ть

2 Февраль 13 15.15-15.30 Групповая 1 На что похоже?

Группа №6 Практич. дея-ть

3 Февраль 20 15.15-15.30 Групповая 1 Самолеты.

Группа №6 Практич. дея-ть

4 Февраль 27 15.15-15.30 Групповая 1 Машина.

Группа №6 Практич. дея-ть

1 Март 5 15.15-15.30 Групповая 1 Салфетка для мамы.

Группа №6 Практич. дея-ть

2 Март 12 15.15-15.30 Групповая 1 Открытка для бабушки.

Группа №6 Практич. дея-ть

3 Март 19 15.15-15.30 Групповая 1 Кораблики.

Группа №6 Практич. дея-ть

4 Март 26 15.15-15.30 Групповая 1 Паруса.

Группа №6 Практич. дея-ть

1 Апрель 2 15.15-15.30 Групповая 1 Гаражи для машин.

Группа №6 Практич. дея-ть

2 Апрель 9 15.15-15.30 Групповая 1 Вагон из бумаги.

Группа №6 Практич. дея-ть

3 Апрель 16 15.15-15.30 Групповая 1 Конструирование по собственному замыслу.

Группа №6 Практич. дея-ть

4 Апрель 23 15.15-15.30 Групповая 1 Выкладывание картинок.

Группа №6 Практич. дея-ть

5 Апрель 30 15.15-15.30 Групповая 1 Смотрит солнышко в окошко.

Группа №6 Практич. дея-ть

1 Май 7 15.15-15.30 Групповая 1 Конструирование по собственному замыслу.

Группа №6 Практич. дея-ть

2 Май 14 15.15-15.30 Групповая 1 Найди пару.

Группа №6 Практич. дея-ть

3 Май 21 15.15-15.30 Групповая 1 Кораблик из бумаги Группа №6 Практич. дея-ть

4 Май 28 15.15-15.30 Групповая 1 Конструируем из палочек.

Группа №6 Практич. дея-ть

2 Группа

№ П/П Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

1 Октябрь 3 15.30-15.45 Групповая 1 Дорожки Группа №6 Практич. дея-ть

2 Октябрь 10 15.30-15.45 Групповая 1 Дорожки для животных Группа №6 Практич. дея-ть

3 Октябрь 17 15.30-15.45 Групповая 1 Зверушки и птички в лесу Группа №6 Практич. дея-ть

4 Октябрь 24 15.30-15.45 Групповая 1 Геометрич фигуры Группа №6 Практич. дея-ть

5 Октябрь 31 15.30-15.45 Групповая 1 Игрушки

Группа №6 Практич. дея-ть

1 Ноябрь 7 15.30-15.45 Групповая 1 Заборчики.

Группа №6 Практич. дея-ть

2 Ноябрь 14 15.30-15.45 Групповая 1 Игрушки из шишек.

Группа №6 Практич. дея-ть

3 Ноябрь 21 15.30-15.45 Групповая 1 Веселые зайчики.

Группа №6 Практич. дея-ть

4 Ноябрь 28 15.30-15.45 Групповая 1 Найди и назови фигуру.

Группа №6 Практич. дея-ть

1 Декабрь 5 15.30-15.45 Групповая 1 Теремок.

Группа №6 Практич. дея-ть

2 Декабрь 12 15.30-15.45 Групповая 1 Игрушки из коробочек.

Группа №6 Практич. дея-ть

3 Декабрь 19 15.30-15.45 Групповая 1 Гирлянда на елку.

Группа №6 Практич. дея-ть

4 Декабрь 26 15.30-15.45 Групповая 1 Флажки и гирлянды.

Группа №6 Практич. дея-ть

1 Январь 9 15.30-15.45 Групповая 1 Гусеница.

Группа №6 Практич. дея-ть

2 Январь 16 15.30-15.45 Групповая 1 Веселый клоун.

Группа №6 Практич. дея-ть

3 Январь 23 15.30-15.45 Групповая 1 Мосты.

Группа №6 Практич. дея-ть

4 Январь 30 15.30-15.45 Групповая 1 Снеговик.

Группа №6 Практич. дея-ть

1 Февраль 6 15.30-15.45 Групповая 1 Мебель для куклы Кати.

Группа №6 Практич. дея-ть

2 Февраль 13 15.30-15.45 Групповая 1 На что похоже?

Группа №6 Практич. дея-ть

3 Февраль 20 15.30-15.45 Групповая 1 Самолеты.

Группа №6 Практич. дея-ть

4 Февраль 27 15.30-15.45 Групповая 1 Машина.

Группа №6 Практич. дея-ть

1 Март 5 15.30-15.45 Групповая 1 Салфетка для мамы.

Группа №6 Практич. дея-ть

2 Март 12 15.30-15.45 Групповая 1 Открытка для бабушки.

Группа №6 Практич. дея-ть

3 Март 19 15.30-15.45 Групповая 1 Кораблики.

Группа №6 Практич. дея-ть

4 Март 26 15.30-15.45 Групповая 1 Паруса.

Группа №6 Практич. дея-ть

1 Апрель 2 15.30-15.45 Групповая 1 Гаражи для машин.

Группа №6 Практич. дея-ть

2 Апрель 9 15.30-15.45 Групповая 1 Вагон из бумаги.

Группа №6 Практич. дея-ть

3 Апрель 16 15.30-15.45 Групповая 1 Конструирование по собственному замыслу.

Группа №6 Практич. дея-ть

4 Апрель 23 15.30-15.45 Групповая 1 Выкладывание картинок.

Группа №6 Практич. дея-ть

5 Апрель 30 15.30-15.45 Групповая 1 Смотрит солнышко в окошко.

Группа №6 Практич. дея-ть

1 Май 7 15.30-15.45 Групповая 1 Конструирование по собственному замыслу.

Группа №6 Практич. дея-ть

2 Май 14 15.30-15.45 Групповая 1 Конструирование по собственному замыслу.

Группа №6 Практич. дея-ть

3 Май 21 15.30-15.45 Групповая 1 Найди пару.

Группа №6 Практич. дея-ть

4 Май 28 15.30-15.45 Групповая 1 Кораблик из бумаги. Группа №6 Практич. дея-ть

Расписание кружка научной направленности «Юный конструктор»

Срок реализации – 1 год

Количество обучающихся – 22 чел.

Количество групп – 2.

Количество учебных недель – 34.

Количество учебных дней – 34.

Возрастная группа Группы Время проведения День недели Количество занятий в месяц Количество занятий в год

Дети 3 – 4 лет Группа №1 (11 человек) 15.15 – 15.30 Четверг 4 34

Группа №2 (11 человек) 15.30 – 15.45 Четверг 4 34

Всего занятий 8 68

Литература, использованная для разработки программы и организации образовательного процесса.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

• Гришина Н. Н, Анистратова А. А. «Поделки из кусочков бумаги»

• НевилькоН. «Волшебные салфетки» .

• Рябко Н. Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Юный конструктор»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 19:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД