Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В стране творчества» (ч.2)

Любовь Мартынова
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В стране творчества» (ч.2)

В стране творчества

Тема: «Космос».

1. Рисование (цветной граттаж) «Космос». - Продолжать знакомить с новой техникой «граттаж». Учить аккуратно процарапывать рисунок палочкой. Развивать чувство композиции.

2. Рисование (цветной граттаж) «Ракета».- Продолжать знакомить с новой техникой «граттаж». Учить аккуратно процарапывать рисунок палочкой. Развивать чувство композиции.

3. Лепка (барельеф, коллективная) «В космосе».- Продолжать знакомить детей с новой техникой, учить создавать рисунок из пластилина. Развитие мелкой моторики, воображения.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности „В стране творчества“ (ч,2)» размещена в разделах

4. Аппликация (из крупы) «Ракета».- Учить аккуратно наносить клей, не выходя за контур изображения и выкладывать фигуру из крупы

Тема: «Дымковские игрушки».

1-2. «Индюк». - Продолжать учить детей выполнять работу из непривычного для них материала- массы для лепки. Рассказать о правилах работы с ним, технике безопасности. Закрепить приемы лепки птиц.

Предложить детям раскрасить ранее вылепленных ими птиц узорами «дымковской росписи».

3-4. «Барышня».- Продолжать учить детей выполнять работу из непривычного для них материала- массы для лепки. Рассказать о правилах работы с ним, технике безопасности. Закрепить приемы лепки людей.

Предложить детям раскрасить ранее вылепленных ими кукол узорами «дымковской росписи».

Тема: «9 мая».

1. Рисование (цветной граттаж) «День победы».- Продолжать знакомить с техникой «граттаж». Учить аккуратно процарапывать рисунок палочкой. Развивать чувство композиции.

2. Лепка (пластилинография) «Танк».- Продолжать знакомить детей с новой техникой, учить создавать рисунок из пластилина. Развитие мелкой моторики, воображения.

3. Лепка (пластилинография, подгруппами) «Вечная слава героям».- Продолжать знакомить детей с новой техникой, учить создавать рисунок из пластилина. Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема: «Подводный мир».

1. Рисование (ладонь, восковые мелки) «Рыбка».- Учить детей новой технике рисования восковыми мелками и акварелью.

Учить ребят передавать образ рыбки. Развивать чувство композиции.

2. Рисование (по мокрому) «В подводном мире».- Учить детей рисовать по мокрому слою бумаги. Продолжать учить рисовать морских обитателей. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ.

3-5. Картина «На дне морском» (природный материал, соленое тесто, краски).- Вызвать желание сделать совместную картину используя разнофактурный материал (соленое тесто, ракушки, камни).

1.4. Планируемые результаты

Дети будут знать:

- о разнообразии нетрадиционных техник ;

- о свойствах и качествах различных материалов;

- о технике безопасности во время работы.

Дети будут уметь:

- планировать свою работу;

- использовать различные техники и способы создания рисунков;

-воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров;

-самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности;

-в индивидуальной и коллективной работе интегрировать разные виды изобразительной деятельности;

-самостоятельно передавать сюжетную композицию, используя разные ее варианты (фризовую, многоплановую, линейную) с элементами перспективы;

-владеть комплексом технических навыков и умений, мотивировать самостоятельный выбор материалов;

-участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность в рисовании, лепке, аппликации, давать мотивированную оценку результатам.

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Комплекс организационно-педагогических условий

Количество учебных недель: 36

Формы и режим занятий: занятия 2 раза в неделю по 1 часу (30 мин).

Начало занятий с 1сентября, конец - 25 мая. Во время осенне-зимне- весенних каникул объединение работает.

2.3. Условия реализации программы

Содержание предметно-развивающей среды должно периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде и:

- на пройденный программный материал;

- на индивидуальные возможности детей;

- обеспечение зоны ближайшего развития;

- неисчерпаемую информативность.

Материально- технические средства обучения:

Ноутбук; проектор.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.

2.4. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

Организация выставок детских работ для родителей.

-Участие в различных конкурсах («Дары осени», «Новогодний калейдоскоп», к 23 февраля, к 8 марта, к Дню матери, к Дню Победы, к Дню космонавтики, «Серебряные ключи», «Маленькая страна», конкурс зимних фигур, интернет- конкурсы).

2.5. Диагностика проводится три раза в год: в начале учебного года (первичная – сентябрь-октябрь, в середине (декабрь) и в конце учебного года (итоговая – май). Результаты обследования заносятся в разработанную таблицу-матрицу.

На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.

2.6. Методы и приё мы используемые:

Создание игровой ситуации.

Показ воспитателя.

Использование движения руки.

Сравнение двух техник.

Проговаривание последовательности работы.

Мультимедийные технологии (создание презентаций).

Проблемные ситуации.

Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

Наблюдения.

Экспериментирование, опыты с материалом, цветом

Организация выставок.

Изготовление подарков

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры.

Принципы работы с детьми.

Общепедагогические принципы :

-принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;

- принцип систематичности и последовательности: постановка задач в логике «от простого к сложному»;

-принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

-принцип развивающего характера художественного образования;

-принцип интереса.

Специфические принципы:

Принцип эстетизации предметно-развивающей среды;

-принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

-принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

-принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

-принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа.

Список литературы:

1. И. А. Лыкова «Умелые ручки» - Цветной мир, 2011.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2 – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 192с. : цв. вкл.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа– М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.

5. Пастухова Г. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.

6. Шкидская И. О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/ Д : Феникс, 2008. – 87.

7. И. А. Лыкова «Умные пальчики» - Цветной мир, 2016.

8. Субботина Л. «Развитие воображения у детей».-Ярославль, 1998.

9. И. А. Лыкова «Цветные ладошки» - Цветной мир, 2011.

10.www. dovosp. Ru

11.www.1 september.ru

12.www. solnet

13.www. Maam

14.www. nsportal

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Осьминожка» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Веснушки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1002» Дополнительная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» Принято Педагогическим советом Муниципального бюджетного.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол — гимнастика на мячах» АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад №50 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области».

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (срок освоения программы 1 год) Разработчик :.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный карандаш» (10–11 лет) 1. Пояснительная записка 1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный карандаш» (далее – программа) составлена в соответствии.

Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Город мастеров» Пояснительная записка Направленность общеразвивающей программы Общеразвивающая программа «Город мастеров» разработана в соответствии с.

Дополнительная общеразвивающая программа экологической направленности «Детский экологический театр «В гостях у сказки» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа детского экологического театра " В гостях у сказки" соответствует художественно.

Программа художественно-эстетической направленности «ИЗО-терапия» Программа художественно-эстетической направленности «ИЗО-терапия» Срок реализации 1 год Возраст 5 – 7 лет. Составитель: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В стране творчества» (ч.2)
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 11:31
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД