Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд»

Людмила Феоктистова
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка

«Фабрика звезд»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд» разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р,

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Цель дополнительной общеразвивающей программы «Фабрика звезд»: Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством музыкально-театрализованных игр и постановок.

Задачи дополнительной общеразвивающей программы ХУДОЖЕСТВЕННОЙ направленности «Фабрика звезд»:

Развивающая – развивать творческие способности детей, фантазию, мышление, воображение, эстетический вкус, развивать сценическую речь, актерское мастерство; способствовать утверждению индивидуальности обучающегося; совершенствовать артистичные навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделирования навыков социального поведения в заданных условиях.

Обучающая – научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, пересказывать, сочинять; помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы); познакомить детей последовательно с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, народный балаганный театр.); освоить с детьми различные виды театрального творчества;

Воспитывающая – воспитывать собранность и дисциплину, чувства коллективизма; прививать эстетический вкус исполнительской и слушательской культуры; помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей; поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Фабрика звезд» Социальные преобразования в нашей стране, процессы растущей урбанизации, технический прогресс, изменили уклад жизни, нарушили преемственность поколений. Сегодня средствами массовой информации зачастую насаждается низкопробная отечественная и зарубежная культура (праздники «Хэллоуин», «Святого Валентина», «День Святого Патрика» и др., что негативно отражается на кругозоре подрастающего поколения в области театральной и самодеятельной культуры России.

Настоящая программа решает важнейшую социальную проблему – обеспечение необходимой теоретической базы театральной культуры и театрального действа в учреждении дошкольного образования в современных условиях. Реализация программы обеспечит решение важнейших задач в воспитании подрастающего поколения: возрождение духовности, формирование потребности сохранения исторических, материальных и культурных ценностей, воспитание патриотизма, чувства ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Программа способна стимулировать востребованность театрального искусства в обществе, что в конечном итоге способствует развитию всего образовательного пространства.

Возраст обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа 4-7 лет.

Минимальный возраст детей для зачисления на обучение 4 года.

Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Фабрика звезд» 1 год.

Реализация работы по программе:

• Программа реализуется через кружковую работу.

• Работу с родителями.

• Внутреннее убранство зала.

• Костюмы и атрибуты для спектаклей и игр.

Организация работы по программе

Форма работы - Групповые занятия.

Продолжительность занятия зависит от возраста детей. Занятия проводятся два раза в неделю. Время проведения занятий: 3-4 года – 20 минут, 5-6 лет – 20-25 минут, 6-7 лет – 30 минут, что соответствует 1 учебному часу.

Принципы проведения занятий.

• Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.

• Доступность – занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)

• Проблемность – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.

• Развивающий и воспитательный характер обучения - на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Структура занятия.

1. Вводная часть. Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу. Основные процедуры работы – чтение сказок, рассказов, стихов. Игры «Бегал заяц по болоту», «Сидит белка на тележке», «А каток, каток, каток», «Дует ветер нам в лицо» и. т. д

2. Продуктивная часть. В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ педагога, направленный на активизацию творческих способностей детей.

3. Завершающая часть. Получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, этюдов. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии.

Элементы занятий:

• сказкотерапия, с элементами импровизации.

• этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики (Короткова Л. Д. Сказкотерапия для дошкольников)

• Игры на развитие воображения и памяти – игры включают в себя запоминание стихов, потешек, пиктограмм, схем, небольших рассказов.

• Игры и упражнения на формирование словаря.

• Участие в постановках и спектаклях кружка.

Работа с родителями

• привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

• консультации для родителей.

• анкетирование.

• совместные спектакли.

Предметно-развивающая среда

1. СD, DVD диски с записями шумов, звуков, рассказов, этюдов, сказок, спектаклей.

2. Куклы Би-Ба-Бо

3. Элементы костюмов, театральный инвентарь, маски.

4. Литература, иллюстрации, игрушки.

Мониторинг детского развития

4-5 лет

Сентябрь «Какие волшебные сказки ты знаешь?» Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоции, грусти и радости)

Май «Назови волшебные сказки» Драматизация сказок, игры- имитации.

5-6 лет

Сентябрь «Учимся четко говорить по- разному» Развивать фантазию и творчество, выразительность, жестов, мимики и голоса.

Май Разыгрывание этюдов и диалогов из сказок. Развивать фантазию и творчество, выразительность, жестов, мимики и голоса.

6-7 лет

Сентябрь Игра «Назови ласково соседа» Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов

Май Викторина «Мы любим сказки» Закреплять умения детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Перечень основных средств обучения.

• Музыкальный центр

• Ноутбук

• Видеоматериалы (записи сказок, спектаклей на компакт-дисках)

• Мультимедийный проектор

• Домашний кинотеатр

Наглядный материал:

• Иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, потешкам.

• Атрибуты к играм.

• Художественная литература

• Дидактические игры.

Ожидаемый результат:

• Познавательная деятельность.

1. Имеют представление об истории театра.

2. Умеют использовать атрибуты, различные виды кукол в играх, в постановках спектаклей.

3. Умеют использовать мимику, пантомимику.

4. Умеют придумывать разные сказки, рассказы.

• Развитие речи

1. Чёткая дикция, применение чистоговорок, скороговорок;

• Постановки спектаклей в течение учебного года.

Перспективный план занятий

Сентябрь

Организационный месяц. Подготовка предметно - развивающей среды.

Октябрь

Художественно-речевая деятельность Знакомство с сюжетом нового для детей литературного произведения. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать дикцию, добиваться разнообразия интонации, уточнять знания детей об особенностях, повадках животных Чтение нового литературного произведения Занятие со всеми детьми

Театрально-игровая деятельностьРассказать об особенностях этого вида искусства, о видах театра, о главных волшебниках театра Знакомство с героями литературного произведения, с их характеристиками Разыгрывание отдельных диалогов с использованием шапочек-масок и пальчикового театра Работа с малыми подгруппами детей

Музыкальная деятельность Эмоционально обогащать представления детей о природе (о животных, птицах) через музыкальный образ Слушание музыки к выбранному произведению Занятие со всей группой

Творческая деятельность (танцевальное, музыкально-игровое творчество) Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образа. Упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами. Познакомить с внешним видом героев, событиями времени года, когда они происходят Этюды для передачи музыкально-образных характеристик животных, птиц Этюды для передачи различных чувств (см. книгу М. Чистяковой «Психогимнастика») С малыми подгруппами и индивидуально

Ноябрь

Художественно-речевая деятельность Развивать память детей. Учить пересказывать литературное произведение вначале своими словами, а затем точно следуя тексту. Продолжить работу над артикуляцией, дикцией Разучивание текста к литературному произведению. Подгруппами и индивидуально

Театрально-игровая деятельность (занятия с педагогом-специалистом по театральному искусству) Знакомить детей с элементами актерского мастерства - это помогает главным волшебникам театра рассказать о событиях, передать переживания героев, их чувства. Учить детей пересказывать сказку по ролям (отдельные эпизоды, в соответствии с событиями и переживаниями героев менять интонацию, выражение лица Рассказать об особенностях жеста, мимики, интонации. Показать на своем примере различные образы. Разыгрывание детьми отдельных диалогов, сцен С подгруппами, используя все виды театрализованных игр для разыгрывания одной и той же сцены

Музыкальная деятельность Учить детей петь, чисто интонируя, выразительно, в соответствии с характером песен и спецификой образа Разучивание песен к литературному произведению Со всей группой

Творческая деятельность Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестом Импровизационные танцы различных персонажей С группами и индивидуально

Декабрь

Художественно-речевая деятельность Закреплять знание детьми текста персонажей. Учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста Пересказывание детьми сюжета по ролям Фронтальные в игровой

Театрально-игровая деятельность (занятия по театральному искусству) Учить детей композиционному построению сцен. Развивать творческие способности детей при создании образов к сказке Работа над целостной постановкой спектакля Фронтально и подгруппами

Творческая деятельность Добиваться самостоятельности, инициативы в выборе средств для передачи образа, естественности, непринужденности и артистизма в театрализованном действии Творческие задания на танцевальное и музыкально-игровое творчество импровизированного характера Подгруппами и индивидуально

Музыкальная деятельность Развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальным образам в исполнительской деятельности Продолжать учить песни, танцы, музыкальные игры к спектаклю Со всей группой, подгруппами, индивидуально

Февраль

Художественно-речевая деятельность Знакомство с сюжетом нового для детей литературного произведения. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать дикцию, добиваться разнообразия интонации, уточнять знания детей об особенностях, повадках животных Чтение нового литературного произведения Занятие со всеми детьми

Театрально-игровая деятельность Рассказать об особенностях этого вида искусства, о видах театра, о главных волшебниках театра Знакомство с героями литературного произведения, с их характеристиками Разыгрывание отдельных диалогов с использованием шапочек-масок и пальчикового театра Работа с малыми подгруппами детей

Музыкальная деятельность Эмоционально обогащать представления детей о природе (о животных, птицах) через музыкальный образ Слушание музыки к выбранному произведению Занятие со всей группой

Творческая деятельность (танцевальное, музыкально-игровое творчество) Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образа. Упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами. Познакомить с внешним видом героев, событиями времени года, когда они происходят Этюды для передачи музыкально-образных характеристик животных, птиц Этюды для передачи различных чувств (см. книгу М. Чистяковой «Психогимнастика») С малыми подгруппами и индивидуально

Март

Художественно-речевая деятельность Развивать память детей. Учить пересказывать литературное произведение вначале своими словами, а затем точно следуя тексту. Продолжить работу над артикуляцией, дикцией Разучивание текста к литературному произведению. Подгруппами и индивидуально

[b]Театрально-игровая деятельность [/b](занятия с педагогом-специалистом по театральному искусству) Знакомить детей с элементами актерского мастерства - это помогает главным волшебникам театра рассказать о событиях, передать переживания героев, их чувства. Учить детей пересказывать сказку по ролям (отдельные эпизоды, в соответствии с событиями и переживаниями героев менять интонацию, выражение лица Рассказать об особенностях жеста, мимики, интонации. Показать на своем примере различные образы. Разыгрывание детьми отдельных диалогов, сцен С подгруппами, используя все виды театрализованных игр для разыгрывания одной и той же сцены

Музыкальная деятельность Учить детей петь, чисто интонируя, выразительно, в соответствии с характером песен и спецификой образа Разучивание песен к литературному произведению Со всей группой

Творческая деятельность Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестом Импровизационные танцы различных персонажей С группами и индивидуально

Апрель

Художественно-речевая деятельность Закреплять знание детьми текста персонажей. Учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста Пересказывание детьми сюжета по ролям Фронтальные в игровой

Театрально-игровая деятельность (занятия по театральному искусству) Учить детей композиционному построению сцен. Развивать творческие способности детей при создании образов к сказке Работа над целостной постановкой спектакля Фронтально и подгруппами

Творческая деятельность Добиваться самостоятельности, инициативы в выборе средств для передачи образа, естественности, непринужденности и артистизма в театрализованном действии Творческие задания на танцевальное и музыкально-игровое творчество импровизированного характера Подгруппами и индивидуально

Музыкальная деятельность Развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальным образам в исполнительской деятельности Продолжать учить песни, танцы, музыкальные игры к спектаклю Со всей группой, подгруппами, индивидуально

Май

Премьера музыкального спектакля.

Учебный план на 2017-2018 год

№ п/п Вид деятельности Количество часов в месяц Количество часов в год

1. Художественно-речевая деятельность 2 14

2. Театрально игровая деятельность 3 21

3. Творческая деятельность 1 7

4. Подготовка к постановке спектакля 1 7

5 Премьера спектакля 3

Список литературы:

1. Куцокова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

5. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6. Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

7. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

8. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кляксочка» Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1год Составил: Иванова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...