Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дорожная Азбука»

Фарида Керимова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дорожная Азбука»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«Дорожная Азбука»

Воспитатель: Ф. Н. Керимова

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками

- повторить и закрепить правила дорожного движения.

Развивающие:

- способствовать развитию внимания и координации движений, с помощью упражнений и игр.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Дорожная Азбука“» размещена в разделах

- расширить кругозор учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.

- сформировать положительный и психологический климат в детском коллективе.

Материалы и оборудование:

- для детей: стулья.

- для педагога: ноутбук для показа слайдов презентации.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма занятия: внеучебное занятие.

Методы, используемые на занятии: репродуктивный (воспроизведение, словесный (объяснение, метод упражнения, метод игры.

Дидактические средства: мультимедийная презентация.

План занятия

1. Организационный этап – 1 мин.

2. Подготовительный этап – 2 мин.

3. Основная часть – 10 мин.

• Викторина «Азбука дорожного движения» – 5 мин.

• «Дорожные знаки» - 5 мин.

4. Практическая часть - 25 мин.

• Творческие задания «Помести знаки в нужное окно» - 5 мин.

• Упражнения на внимание – 10 мин.

• Ситуации – 10 мин

5. Итоговый этап (рефлексия) – 2 мин.

Ход занятия

Этап занятия

Задача этапа

Основная деятельность педагога

Прогнозируемая деятельность обучающихся

1. Организа-ционное начало занятия

Сообщение темы занятия. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры. Вы прекрасно знаете, что с каждым днём на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Скажите, пожалуйста, что является основой безопасного движения на улице? Совершенно верно. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Тема сегодняшнего занятия «Азбука дорожного движения» (слайд№1).

Итак, начнём!

Ответы детей

2. Подготови

тельный этап.

Знакомство с историей правил дорожного движения и с понятием «светофор».

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретён в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зелёным и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зелёный сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Дети слушают педагога.

3. Основная часть

3.1. Викторина «Азбука дорожного движения».

Повторение правил дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.

Я, предлагаю вам поучаствовать в викторине «Азбука дорожного движения».

Внимание на экран, вы видите пустые строчки, в которых спрятаны слова, если такой ответ есть, то строчка откроется.

Первый раздел «Что нельзя делать пешеходу»

(слайд № 2).

• Идти на красный сигнал светофора;

• Играть на мостовой;

• Разговаривать по сотовому телефону;

• Перебегать улицу;

• Выбегать на дорогу;

• Перелезать через ограждения.

Молодцы, сразу видно, что правила знаете и соблюдаете.

А мы переходим ко второму разделу.

Второй раздел «Правила поведения пассажира» (слайд № 3).

Что нельзя делать в салоне общественного транспорта?

• Не вставать во время движения;

• Не отвлекать водителя;

• Не шуметь и не кричать;

• Не прыгать в салоне;

• Не бегать по салону;

• Не открывать двери во время движения.

Молодцы, сразу видно, что вы хорошие пассажиры.

Третий раздел «Правила дорожного движения» (слайд № 4).

Расскажите, как нужно вести себя на дороге?

• Переходить на зелёный сигнал светофора;

• Переходить по пешеходному переходу;

• Ходить только по тротуару;

• Смотреть по сторонам;

• Ждать полной остановки транспорта;

• Переждать на «островке безопасности».

Молодцы, правила, мы с вами вспомнили и повторили.

Четвёртый раздел «Дорожные знаки»

Город, в котором мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам все время урок.

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Рассмотрим сейчас некоторые дорожные знаки:

• Запрещающие знаки (слайд № 5). Запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения.

• Предупреждающие знаки (слайд № 6).

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

• Предписывающие знаки (слайд № 7).

Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться, если компетентные органы считают это необходимым.

• Знаки особых предписаний (слайд № 8, 9).

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определённые режимы движения.

• Знаки сервиса (слайд № 10).

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

И сейчас мы переходим к практическим заданиям.

Дети смотрят на экран.

Дети отвечают на вопросы.

3.2. Практическая часть. Выполнение заданий, упражнений на внимание.

1. Задание: «Помести знаки в нужное окно» (слайд № 11).

Дружно отвечаем и окошко заполняем.

• Верный друг и помощник на дороге?

• На какой сигнал светофора мы идём?

• Ждём перехода?

• Стоим и никуда не спешим?

2. Задание: «Помести знаки в нужное окно» (слайд № 12).

• Какой знак у светофора?

• Если нет светофора, где надо переходить улицу?

• Какие бывают переходы?

• Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений?

3. Задание: «Помести картинки в нужное окно» (слайд № 13).

• Как называют людей, идущих по улице?

• С какой стороны нужно обходить автобус?

• Троллейбус?

• Трамвай?

4. Задание: «Помести картинки в нужное окно» (слайд № 14).

• Кто регулирует движение?

• Что он держит в руке?

• Если вверх жезл поднимает?

• Если направление показывает?

Регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал.

И сейчас мы с вами разомнёмся и подвигаемся.

Упражнения на внимание

Упражнение «Жезл».

Ребята, будьте внимательны. Если я жезл подниму, вы стойте на месте, если его я опущу, топайте ногами, а если в сторону протяну, значит, вы идёте в ту сторону, в какую я покажу.

Упражнение «Пять скоростей».

Нам предстоит сейчас превратиться в людей, у которых есть только пять скоростей движения. Первая скорость – самая медленная. При второй – темп чуть-чуть ускоряется. Третья скорость – это обычный, повседневный темп каждого из вас. Четвертая скорость – это ускоренный темп. Пятая скорость – почти бег. Я называю скорость, а вы двигаетесь.

Молодцы, ребята, сейчас разделимся на две команды.

Одна команда – пассажиры, а другая – пешеходы. Каждая команда получает ситуации, которые необходимо разыграть их.

Ситуации для команды «Пассажиры»:

• В автобус вошла пожилая женщина, все места в салоне заняты. Ваши действия?

• Вы проехали свою остановку. Что вы будете делать?

• Во время движения автобуса из окна вы увидели своего друга. Ваши действия?

Ситуации для команды «Пешеходы»:

• Вы стоите на остановке, мимо проезжает ваш автобус. Ваши действия.

• При переходе на другую сторону улицы, вы услышали звуковой сигнал скорой помощи. Что вы будете делать?

• Рядом с вами переходит дорогу человек, который плохо видит. Что вы будете делать?

Дети разыгрывают ситуации с последующим обсуждением.

4. Итоговый этап. Анализ занятия, Подведение итогов.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Вот и заканчивается наше занятие. Я думаю, что вы вспомнили правила дорожного движения. Чтобы закрепить ваши знания, предлагаю ответить на мои вопросы.

А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны!

• Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

• Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

• Знает кто, что красный свет - Это значит, хода нет?

Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть на мостовой.. .запрещается

• Переходить улицу на зелёный сигнал светофора.. . разрешается

• Выбегать на проезжую часть.. . запрещается

• Переходить улицу по подземному переходу.. . разрешается

• Помогать старикам и старушкам переходить улицу.. . разрешается

• Болтать и громко смеяться в транспорте.. . запрещается

• Играть во дворе на специально отведённых площадках.. . разрешается

• Кататься на велосипеде, не держась за руль.. . запрещается

• Идти по тротуару слева.. . запрещается

• Уступать место в транспорте пожилым людям.. . разрешается

• Катать на велосипеде своих друзей.. . запрещается

• Соблюдать правила дорожного движения.. . разрешается

Много правил есть у азбуки дорожной.

Подружиться с ними каждому легко.

Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

А шагать ты с ними можешь далеко.

Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий досуга в средней группе по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий досуга в средней группе по ПДД «Дорожная азбука» Сценарий досуга в средней группе по ПДД "Дорожная азбука" Социально-коммуникативное развитие: - уточнить и закрепить знания детьми правил.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? КогдаС детьми и родителями подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: создание условий для систематизации знаний детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге.

Конспект НОД по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе НОД: Дорожная азбука в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных.

Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожная азбука» в старшей-подготовительной группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, безопасность, социализация Цель: совершенствовать знания детей о.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука»Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука» Конспект развлечения по Правилам Дорожного Движения «Дорожная Азбука» воспитатель: Тачицкая Е. Ф Задачи: - обобщить знания детей о транспорте,.

Проект «Дорожная азбука» в старшей группе Проект по ПДД «Дорожная азбука» (в старшей группе) Актуальность проблемы: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых.

Проект «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группеПроект «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группе Проект в Старшей группе на тему: "Дорожная азбука для дошколят" Тип проекта: познавательный Вид проекта: творчески - исследовательский.

Развлечение «Дорожная азбука» в старшей группеРазвлечение «Дорожная азбука» в старшей группе МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Развлечение на тему: «Дорожная азбука». Подготовила.

Сценарий развлечения-викторины по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Закрепить представление детей о дорожных знаках и.

Спортивный праздник в подготовительной группе «Дорожная азбука» Цели: - Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дорожная Азбука»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 11:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД