МААМ-картинки

Дошкольникам о наркотиках. Конспект занятия в подготовительной группе

Фидания Гиззатуллина
Дошкольникам о наркотиках. Конспект занятия в подготовительной группе

Падение и полет.

Цель: Сформировать у детей понятие о веществах, способных воздействовать на психику человека; подвести детей к мысли о том, что понятие «полет» и «падение» неразрывно связаны между собой в случае употребления человеком наркотических веществ.

Основные понятия: полет, падение, приятные и неприятные ощущения, вещества, действующие на психику.

Что такое полет?

Дети слушают музыку знакомую детям о птицах (или о самолете)

- Расскажите, ребята, музыка по характеру какая? Веселая, легкая, жизнерадостная!

- А как летают птицы? Дети под музыку выполняют движения.

Публикация «Дошкольникам о наркотиках, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

- Как вы думаете, полет приносит удовольствие или нет?

- Кто хотел бы полетать как птицы?

- Кто летал на самолете? Какие ощущения при этом были?

Многие согласятся, что полет доставляет удовольствие, приятные ощущения, свободу, чувство легкости, радости веселья и т. д.

Что такое падение?

- А теперь вспомним игру «Как на тоненький ледок». «Ехал Ваня поспешал со добра коня упал»

- Кто упал? (Дети отвечают)

- В каких ситуациях это происходит? (Он спешит, было скользко).

- Что вы чувствовали при падении? (боль, обиду, уныние, хотелось плакать и т. д.)

- Как вы думаете, к чему может привести падение? (тяжелое увечье или смерть)

- Человек, получивший увечье, частично или полностью лишен способности трудиться, он становится инвалидом. Таким образом, падение приводит к весьма неприятным ощущениям, а в некоторых случаях может привести к инвалидности или даже смерти.

-Как вы представляете «полет» и «падение» нарисуйте в альбоме.

ВЫВОД: полет всегда связан с приятными ощущениями и не связан с потерей здоровья. Полет можно повторить ( например: человек неоднократно прыгает с парашютом). Полет – это свобода. Можно двигаться в любом направлении, движения не скованы. Ощущения от полета – легкость, приподнятость настроения, удовольствия и т. д. Падение, напротив, дает неприятные ощущения и может закончиться смертью. Например: человек падает с большой высоты. Сильная боль во время удара и боль длительное время после этого. При этом могут быть ушибы, переломы костей, сотрясение мозга и т. д.

Игра «Рыбак и рыбка»

Цель игры: показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие). Но если человек их пробует, то ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Основные понятия: обман, приманка, нажива.

ХОД ИГРЫ: в центре круга стоят дети- «рыбки». За кругом – ребенок с удочкой – «рыбак». «Рыбак» закидывает пустую удочку в центр круга и начинает ловить «рыбу». Но «рыба» не ловится.

- Почему рыба не клюет? (Нужна приманка). Что является приманкой для рыбы? (хлеб, каша и т. д.) «Рыбак» насаживает на крючок приманку (интересную игрушку или любой заманчивый предмет) и начинает снова ловить «рыбу». «Рыба» (дети, стоящие в кругу) должна поймать наживку, «рыбак» тянет к себе и вытаскивает «рыбку». Игра заканчивается.

Ребенок, которому первым удается схватить приманку, может оставить ее себе, и, казалось бы выигрывает. Но на самом деле выигрывает «рыбак». Он ловит «рыбку», а «рыбка» (ребенок) проигрывает, ее поймали.

- Как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет? Рыбе приманку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят.

- Что выгадала рыба схватив приманку? Рыба не выиграла, а проиграла, Если бы она не схватила приманку, то осталась бы живой.

ВЫВОД: за «бесплатную» приманку рыба расплачивается жизнью.

Игра «Мышка и сыр»

Ход игры: В кругу лежит кусочек «сыра». За кругом – мышка. Он видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как ей это сделать. Она видит дверцу, желание съесть сыр позволяет мышке преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверца мышеловки захлопывается. (Дети встают вокруг круга и берутся за руки. Мышка плачет, так как выйти не может). Игра заканчивается.

ВЫВОД: Мышка за «бесплатный» сыр расплачивается свободой. Следует обратить внимание детей на то, что наркотические вещества бесплатно предлагают тем, у кого есть желание попробовать (принимать) его. Тем же кто хочет сам принимать наркотик, его бесплатно никогда не дают – только продают. И этим он наживается.

- Почему же кто наживается на продаже наркотиков, их не употребляет сам?

- А будет ли рыбак есть приманку, которую насаживают на крючок? Люди разве едят червяков? Нет. Даже если рыбак будет приманивать рыбу хлебом, он не будет есть хлеб с крючка. Поэтому крутые торговцы наркотиками сами никогда не употребляют их. Но они имеют своих «рыб».

Заключение: Человек, начавший употреблять наркотики, подобен рыбе, которая попала на крючок. Сравните ее положение с рыбами, которые плавают свободно. Точно такое же различие между людьми, которые употребляют наркотики, и теми, которые их не употребляют.

Опасных веществ довольно много, как может быть и много и разных приманок, которые рыбак насаживает на крючок. И пойманный на наркотический крючок человек, постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а в конце- жизнью.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Автор публикации:
Дошкольникам о наркотиках. Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 15:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД