Дошкольникам о наркотиках. Конспект занятия в подготовительной группе

Фидания Гиззатуллина
Дошкольникам о наркотиках. Конспект занятия в подготовительной группе

Падение и полет.

Цель: Сформировать у детей понятие о веществах, способных воздействовать на психику человека; подвести детей к мысли о том, что понятие «полет» и «падение» неразрывно связаны между собой в случае употребления человеком наркотических веществ.

Основные понятия: полет, падение, приятные и неприятные ощущения, вещества, действующие на психику.

Что такое полет?

Дети слушают музыку знакомую детям о птицах (или о самолете)

- Расскажите, ребята, музыка по характеру какая? Веселая, легкая, жизнерадостная!

- А как летают птицы? Дети под музыку выполняют движения.

- Как вы думаете, полет приносит удовольствие или нет?

- Кто хотел бы полетать как птицы?

- Кто летал на самолете? Какие ощущения при этом были?

Многие согласятся, что полет доставляет удовольствие, приятные ощущения, свободу, чувство легкости, радости веселья и т. д.

Что такое падение?

- А теперь вспомним игру «Как на тоненький ледок». «Ехал Ваня поспешал со добра коня упал»

- Кто упал? (Дети отвечают)

- В каких ситуациях это происходит? (Он спешит, было скользко).

- Что вы чувствовали при падении? (боль, обиду, уныние, хотелось плакать и т. д.)

- Как вы думаете, к чему может привести падение? (тяжелое увечье или смерть)

- Человек, получивший увечье, частично или полностью лишен способности трудиться, он становится инвалидом. Таким образом, падение приводит к весьма неприятным ощущениям, а в некоторых случаях может привести к инвалидности или даже смерти.

-Как вы представляете «полет» и «падение» нарисуйте в альбоме.

ВЫВОД: полет всегда связан с приятными ощущениями и не связан с потерей здоровья. Полет можно повторить (например: человек неоднократно прыгает с парашютом). Полет – это свобода. Можно двигаться в любом направлении, движения не скованы. Ощущения от полета – легкость, приподнятость настроения, удовольствия и т. д. Падение, напротив, дает неприятные ощущения и может закончиться смертью. Например: человек падает с большой высоты. Сильная боль во время удара и боль длительное время после этого. При этом могут быть ушибы, переломы костей, сотрясение мозга и т. д.

Игра «Рыбак и рыбка»

Цель игры: показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие). Но если человек их пробует, то ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Основные понятия: обман, приманка, нажива.

ХОД ИГРЫ: в центре круга стоят дети- «рыбки». За кругом – ребенок с удочкой – «рыбак». «Рыбак» закидывает пустую удочку в центр круга и начинает ловить «рыбу». Но «рыба» не ловится.

- Почему рыба не клюет? (Нужна приманка). Что является приманкой для рыбы? (хлеб, каша и т. д.) «Рыбак» насаживает на крючок приманку (интересную игрушку или любой заманчивый предмет) и начинает снова ловить «рыбу». «Рыба» (дети, стоящие в кругу) должна поймать наживку, «рыбак» тянет к себе и вытаскивает «рыбку». Игра заканчивается.

Ребенок, которому первым удается схватить приманку, может оставить ее себе, и, казалось бы выигрывает. Но на самом деле выигрывает «рыбак». Он ловит «рыбку», а «рыбка» (ребенок) проигрывает, ее поймали.

- Как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет? Рыбе приманку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят.

- Что выгадала рыба схватив приманку? Рыба не выиграла, а проиграла, Если бы она не схватила приманку, то осталась бы живой.

ВЫВОД: за «бесплатную» приманку рыба расплачивается жизнью.

Игра «Мышка и сыр»

Ход игры: В кругу лежит кусочек «сыра». За кругом – мышка. Он видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как ей это сделать. Она видит дверцу, желание съесть сыр позволяет мышке преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверца мышеловки захлопывается. (Дети встают вокруг круга и берутся за руки. Мышка плачет, так как выйти не может). Игра заканчивается.

ВЫВОД: Мышка за «бесплатный» сыр расплачивается свободой. Следует обратить внимание детей на то, что наркотические вещества бесплатно предлагают тем, у кого есть желание попробовать (принимать) его. Тем же кто хочет сам принимать наркотик, его бесплатно никогда не дают – только продают. И этим он наживается.

- Почему же кто наживается на продаже наркотиков, их не употребляет сам?

- А будет ли рыбак есть приманку, которую насаживают на крючок? Люди разве едят червяков? Нет. Даже если рыбак будет приманивать рыбу хлебом, он не будет есть хлеб с крючка. Поэтому крутые торговцы наркотиками сами никогда не употребляют их. Но они имеют своих «рыб».

Заключение: Человек, начавший употреблять наркотики, подобен рыбе, которая попала на крючок. Сравните ее положение с рыбами, которые плавают свободно. Точно такое же различие между людьми, которые употребляют наркотики, и теми, которые их не употребляют.

Опасных веществ довольно много, как может быть и много и разных приманок, которые рыбак насаживает на крючок. И пойманный на наркотический крючок человек, постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а в конце- жизнью.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Автор публикации:
Дошкольникам о наркотиках. Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 15:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...