Ирина Ульяновна Драганова
Сценарий развлечения ко Дню толерантности «Мы все такие разные, но мы вместе»
Одной из главных задач современного этапа развития образования является освоение ребёнком общечеловеческих ценностей, среди которых прогрессивные мыслители всегда выделяли права человека, его свободу, уважение человеческих достоинств, заботу о людях, сострадание, принятие другого человека таким, каков он есть, то, что в работах зарубежных и отечественных учёных определяется термином «толерантность».
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню толерантности „Мы все такие разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Наше обращение к этой теме связано, прежде всего, еще и с тем, что у нас в детском саду воспитываются дети различных национальностей. Мною, Драгановой И. У., была выстроена и реализуется система работы по развитию толерантности дошкольников в процессе ознакомления с правами человека по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.
Основой содержания деятельности педагогического коллектива по формированию толерантного поведения детей является:
– создание условий для формирования представлений ребнка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности;
– развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
-формирование умения считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение традиций и культуры других; определение вместе с детьми правил и норм человеческого общежития; развитие умения давать оценку своим поступкам и поступкам других; умение делать свой выбор, прислушиваться к мнению других.
Средства воспитания толерантного поведения :
– всестороннее развитие и воспитание ребнка во всех видах деятельности в условиях гуманистической среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания через использование видеорепортажей «Моя мечта», «Мы все разные, мы все равны»; проведение Дней открытых дверей; анкетирование; занятия; беседы в повседневной жизни; досуги.
Как заключительная часть работы по формированию у детей толерантного отношения к людям ближайшего национального окружения в нашей группе был проведен досуг, посвященный Дню Толерантности.
В заключении дети станцевали танец под песню «Мой дом» и составили цветок из лепестков со словами-синонимами к слову толерантность (сопереживание, терпение, терпимость, сочувствие, принятие, понимание, сострадание и др.)