Досуг по физической культуре в первой младшей группе: «Петушок — золотой гребешок»

Наталья Вершинина
Досуг по физической культуре в первой младшей группе: «Петушок — золотой гребешок»

Досуг по физической культуре в первой младшей группе

«Петушок – золотой гребешок»

Цели:

1. Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой.

2. Продолжать учить детей ходьбе и бегу за другом (по массажным дорожкам и без них) ходьбе по кругу, взявшись за руки.

3. Упражнять детей в бросании мячиков с песком через забор, в прыжках с продвижением вперёд.

4. Пробуждать детей к ползанью на четвереньках с преодолением препятствий.

5. Развивать равновесие, глазомер, координацию движений.

6. Воспитывать у детей чувство жалости (заботы) к домашним животным (персонажам сказки)

Материал и оборудование. Игрушки: петушок, утка, курица, козлик, кот. Дорожки массажные, мешочки с пеком, степы, «цветочная поляна» из остатков линолеума, «червячки». Забор.

Петушок: Здравствуйте дети! Как хорошо, что вы пришли! Я- Петушок- золотой гребешок. Жил я у бабушки вместе со своей курочкой. Но разбойник кот прогнал курочку со двора. Помогите мне, пожалуйста, мою курочку найти. Сам я пойти не могу, цыплят от кота берегу.

Воспитатель: Ребята, поможем петушку курочку найти?

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Ну-ка, веселее топ, топ, топ!

Вот как мы умеем топ- топ.

(Дети идут за воспитателем по массажным дорожкам)

Ну а если не устали,

Быстро- быстро побежали.

(Дети бегут не обгоняя друг друга.)

Воспитатель: Кто это в луже плавает?

Да это утка! Может быть, она видела курочку? Здравствуй, уточка! Ты не видела, куда курочка побежала, когда её кот испугал?

Утка: Конечно, видела! Всё вам расскажу, но сначала поиграйте со мной.

Давайте, вы будете уточками и мне поможете достать червячков.

Воспитатель: Ребятки, давайте встанем каждый на свою кочку, (степ) а теперь тихонечко спрыгнем в лужу достанем червячков и отдадим их уточке.

Молодцы, хорошо играете! А курочка туда (показывает) побежала.

Воспитатель: Спасибо, уточка! Пойдёмте дети дальше.

(Дети идут, доходят до «груды камней» (мешочки с песком)

Воспитатель: Как же нам пройти? Камни на пути. Нужно их за забор выбросить, чтобы они никому не мешали. Давайте вспомним, как нужно правильно встать перед тем как кинуть камешек. Одну ножку вперёд поставили, ручку подняли вверх и сильно бросили.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто нам встретился? (козлик)

Здравствуй, козлик! Кот курочку со двора прогнал. Ты не знаешь, куда она побежала?

Козлик: Здравствуйте, дети! Конечно, я вам скажу, куда побежала курочка. Но сначала поиграйте со мной.

(Проводится подвижная игра «Козлёнок»)

Вышел козлик погулять,

(Дети берутся за руки, идут по кругу.)

Свои ножки поразмять.

(Воспитатель берёт козлёнка и идёт вдоль круга с притопом.)

Козлик ножками стучит,

(Дети разбегаются в разные стороны.)

По козлиному кричит: «Ме - ме - ме».

(Воспитатель их ловит.)

Козлёнок: Какие вы ловкие! Никого я догнать не смог. А курочка вон туда побежала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на пути красивая полянка с красивыми цветам. Давайте перепрыгнем с цветочка на цветочек. Ручки поставим на пояс и прыгаем.

(Дети прыгают по кругам, изготовленных из остатков линолеума.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто- то тут дремлет.

Подходят к степам положенным в один ряд, на которых лежит кот.

Кот: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы курочку ищем. Она тебя, кот, испугалась и убежала.

Кот: Ой, нельзя уж в догонялки поиграть. Я не виноват, что она такая пугливая.

Воспитатель: Да где же она теперь?

Кот: Не знаю, спряталась куда-то.

Воспитатель: Как нам её найти?

Кот: Поиграем в игру «Кот и мыши»!

Вы будете маленькими мышками, а я буду вас ловить. А вы будете убегать в домик, через мостик. Курочка услышит, как вы пищите и сама к вам прибежит.

Воспитатель: Поиграем, дети? Может и правда курочка нас услышит. Давайте вы будите маленькими мышками, а ваш домик вон за тем мостиком.

Проводится игра «Кот и мыши».

Воспитатель: На скамейке у ворот

Дремлет лёжа рыжий кот

Котик глазки открывает

И мышаток догоняет.

Кот ловит мышей. Дети прячутся от него,перелезая через степы. При повторения игры, после окончания стихотворения вбегает курочка.

Курочка: Куд – куда, куд – куда! Ну, ребятки все сюда.

Дети бегут к курочке.

Воспитатель:Нашлась наша курочка! Вот как хорошо! А ты, кот, больше не обижай курочку! А если захочешь поиграть, к нам в детский сад в гости приходи. Мы любим играть. Правда дети?

Нам пора к петушку. Он ждёт, волнуется.

Давайте, ребята, поедем к петушку на «паровозике»,сцепляйтесь в вагончики. И поехали….

Дети идут по залу, держась друг за друга. Их встречает петушок.

Воспитатель:Петушок, нашли мы твою курочку!

Петушок : Спасибо, вам ребята! А за это мы вас угостим яичком, а яичко не простое, с сюрпризом.

Воспитатель: Давайте скажем петушку и курочке спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Петушиная семейка»Дидактическая игра «Петушиная семейка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную.

Занятие в первой младшей группе. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Досуг по физической культуре в первой младшей группе: «Петушок — золотой гребешок»
Опубликовано: 18 марта 2012 в 21:06
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...