Досуг в подготовительной группе «Космические дали»

Елена Перепечаева
Досуг в подготовительной группе «Космические дали»

Цель:

- закреплять представления детей о космосе.

- Развивать способность изучать и понимать

окружающий мир.

- воспитывать интерес к космосу.

- обогащать речь детей словами: вселенная,

галактика, солнечная система.

Наглядный материал :

глобус, макет солнечной системы, макет созвездий, художественное и схематическое изображение созвездий, экспозиция картин художников на космическую тему, познавательные книги. Иллюстрации, работы детей по данной теме, сделанные совместно с родителями и детьми макеты, игры, атрибуты к сюжетной игре «Космическое путешествие». Надувные шары, фломастеры (на каждого ребенка по одному).

Сценарий досуга:

Ведущий - ребята, сегодня нас ждут увлекательные космические приключения и забавные космические игры.

- кто мне скажет, что же такое космос? (ответы детей)

- а кто занимается изучением космоса? (астрономы, космонавты). Какие приборы им помогают? (телескоп, луноходы, марсоходы, ракеты, космические станции)

Вбегает Незнайка

Незнайка: А, что это, вы, тут делаете?

Ведущий: о космосе разговариваем.

Незнайка о космосе? Я все про космос знаю.

Ведущий: ну, тогда присоединяйся к нам, поделись с нами своими знаниями. Ты, Незнайка, наверное, много книг прочитал, раз все о космосе знаешь?

Незнайка: Да, нужны мне эти книги, я и без них обойтись могу.

Ведущий: Ребята, вы тоже так считаете, можно без книг обойтись? (ответы детей).

Вот видишь, Незнайка книга – это главный источник информации. У нас ведь пока нет такой возможности в космос слетать, а в познавательной литературе мы найдем ответы на все наши вопросы.

Незнайка: читать замучаешься, вы лучше у меня спросите.

Ведущий: Хорошо, раз ты такой умный, скажи нам, на что похожа наша планета Земля?

Незнайка: земля – это огромный блин, который лежит на трех китах, вот, у меня даже картинка где–то завалялась. Мне ее один знакомый Джин подарил.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, Незнайка прав? (ответы детей). Кто скажет Незнайке правильный ответ? А, кто думал так же, как Незнайка? (ответы детей). Правильно, так считали люди в древности.

Вот, видишь,Незнайка, книжки надо читать, а не джинов слушать. Твой джин, много сотен лет в лампе просидел и имеет древние представления о космосе, а наука на месте не стоит, она развивается, а за годы его заточения ушла далеко вперед. Приходи к нам в детский сад на занятия, будешь снами заниматься, книги читать, а потом Джину все расскажешь.

Незнайка: подумаешь, на один вопрос немножечко неправильно ответил. Это не считается.

Ведущий: хорошо, Незнаечка, а, как ты думаешь, что такое солнце?

Незнайка: знаю, знаю – это огромный желтый шар, от него один раз кусок оторвался и чуть нас всех не придавил, я сам видел.

Ведущий: Фантазер ты, Незнайка. Ребята, скажите ему, что такое Солнце. (ответы детей)

Правильно – это звезда, нашей солнечной системы, светящийся раскаленный газовый шар. Его температура 6000 градусов.

А, что такое Луна, ты знаешь?

Незнайка: еще - бы, я, же, туда сам летал. Это планета такая, там у меня много друзей осталось.

Ведущий: не хочу тебя огорчать, Незнайка, но на Луне жизни нет, а удивительная сказка писателя Н. Носова «Незнайка на Луне» это всего лишь вымысел автора, сказка, фантастика. Ребята, расскажите Незнайке, что вы знаете о Луне (Луна – спутник Земли, днем на Луне невыносимо жарко -130 градусов жары, а ночью смертельно холодно 170 градусов холода. На Луне нет ни воды, ни воздуха, она на много легче земли, поэтому притяжение на Луне меньше., там можно подпрыгнуть в 6 раз выше). Ребята тебе, Незнайка, порекомендуют один интересный мультфильм про Луну, как он называется? ("Путешествие на Луну"). Ты его обязательно посмотри. А. на чем можно до Луны долететь?

Вот сейчас мы представим, что летим на ракете.

Этюд космический полет.

Космический отсчет. Команда – поехали. Дети прижимаются к спинкам стульев, изображая, что не могут пошевелиться и оторваться от спинок. Не могут открыть глаза - это ракета набирает ускорение. И, вот ракета вышла на орбиту - невесомость. Дети встают со стульчиков и плавными движениями изображают невесомость.

Ведущий: наша ракета пристыковалась к космической станции, проходим в отсеки и занимаем свои места.

Какой вид нам открывается из иллюминаторов? Что мы видим? Наш путь лежит дальше по солнечной системе. Какие планеты мы можем повстречать? (ответы детей).

- Тебе интересно, Незнайка?

Незнайка: захватывающее зрелище. А, что это такое похожее на дорожку от пролитого молока? (ответы детей – млечный путь). Что такое млечный путь? (ответы детей – наша галактика). А, что есть еще другие галактики? (ответы детей – их много, не сосчитать). А, галактики из чего состоят? (из множества звезд). Ой, как интересно. А, вы знаете, как одним словом можно все это назвать?

Ведущий: конечно, Незнайка. (ответы детей- вселенная)

Незнайка: какие вы умные, все знаете, я подумал и решил, что тоже буду книжки читать о космосе. Это так интересно.

Ведущий: наше космическое путешествие подходит к концу, но корабль вернется на Землю только в том случае, если ребята ответят на вопрос, кто был первым космонавтом планеты? (Ю. Гагарин). А. вы знаете первую женщину – космонавта? (В. Терешкова) молодцы, ребята.

Наш корабль успешно приземлился. Давайте попытаемся выйти на землю.

Этюд «космическое приземление»

Дети встают на ноги и изображают, как им тяжело передвигаться по земле после невесомости. После чего садятся на свои места.

Ведущий: после путешествия надо хорошо отдохнуть.

А лучший отдых – это хорошая игра. Присоединяйся к нам Незнайка.

Игра – развлечение:Новая планета

Всем детям раздаются надувные шары, фломастеры, зажимчики. Игрокам предлагается открыть новые планеты – надуть шары, а затем заселить эти планеты жителями – нарисовать фломастерами человечков. У кого жителей на планете окажется больше, тот и выиграет.

Ведущий: ребята, Незнайка! Наши приключения заканчиваются, нам пора заниматься другими делами.

Незнайка: и мне пора, книжки все надо успеть прочитать. До свидания, ребята!

Ведущий: до свидания. Успехов вам в освоении новых знаний о космосе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике (мыльными пузырями) в старшей группе «Солнечная система» Тема «Солнечная система» Программное содержание: Учить рисовать планеты мыльными пузырями, обобщить представления о космосе. Развитие длительного.

Выставка совместных детско-родительских работ «Разноцветная вселенная»Выставка совместных детско-родительских работ «Разноцветная вселенная» Ивестно, что совместное творчество детей и родителей формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Досуг в подготовительной группе «Космические дали»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 17:47
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...