Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения «Прогулка с Машенькой»

Наталия Шибакова
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения «Прогулка с Машенькой»

Досуг в старшей группе на тему: «Прогулка с Машенькой»

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения «Прогулка с Машенькой»

Цель: Закреплять знания детей по правилам дорожного движения (ПДД).

Задачи:

- Обобщение знаний о правилах поведения на улице, перехода через дорогу, дорожных знаков и др.

- Формировать ответственность, внимательность, серьезное отношение к улице и дороге;

- Пополнять активный словарь терминами: перекресток, двуглазый, трехглазый, пешеход, пассажир, пересекать, тротуар, регулировать, ожидать и др.

Ход досуга:

Воспитатель (В): Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети (Д): Улица, на которой находится наш детский сад, называется – Октябрьская!

В: Я предлагаю вам отправиться сегодня на экскурсию по улице Октябрьской.

(Воспитатель держит в руке куклу - Машеньку)

Машенька (М): И я! И я хочу отправиться на эту…как ее, на экскурсию! Вот!

В: Ребята! Вы узнали нашего гостя?

Д: Да! Это - Машенька!

В: Не забудьте поздороваться с Машенькой, ребята!

Д: Здравствуй, Машенька! Привет!

М: Ой, кажется, я совсем забыла с вами поздороваться, когда пришла. Здравствуйте, здравствуйте ребята! Я очень рада снова увидеться с вами! Возьмите меня, пожалуйста, с собою на прогулку по улице Октябрьской! ПОЖАЛУЙСТА!

Д: Конечно! С удовольствием!

В: Итак, ребята, и ты - Машенька, конечно тоже, пора в путь! Мы с вами будем идти по тротуару. Подскажите мне, пожалуйста, какой стороны тротуара мы с вами будем придерживаться? Почему?

М: Я! Я знаю!

В: Не подсказывай ребятам Машенька, я уверенна, что они знают правильный ответ!

(Машенька шепчет ответ на ухо воспитателю)

Д: Когда мы идем по тротуару, нужно идти по правой стороне.

М: Тротуар узкий, а людей на улице много… удобней идти по дороге, ведь она такая широкая! (показывает руками)

В: Вы согласны с Торопыжкой, ребята? Или он все же не прав?

Д: Торопыжка не прав! Идти по дороге очень опасно! Дорога для машин, а тротуар для пешеходов!

В: Молодцы ребята! А скажите мне, пожалуйста, какое движение машин на нашей улице одностороннее, или двухстороннее?

Д: На нашей улице машины едут с обеих сторон. Движение двустороннее!

М: Ой! Посмотрите! В этом месте есть еще одна дорога! Видите?

В: Верно, Машенька, в этом месте дороги пересекаются. Как называется место, в котором пересекаются дороги, ребята?

Д: Место, в котором пересекаются дороги, называется перекресток!

В: Молодцы, ребята! Обратите внимание на перекресток, к которому мы с вами подошли. Дороги, каких улиц здесь пересекаются?

Д: ул. Октябрьской и ул. Гоголя!

М: А почему тогда машины этих двух улиц не пересекаются, и не сталкиваются?

В: Торопыжка! Посмотри внимательно по сторонам. Неужели ты не догадался, кто регулирует движение водителей?

Д: Светофоры!

М: Ой, как их здесь много! Ой, посмотрите – у этого три огонька, а вот у этого два.

Д: Светофоры трехглазые – для водителей, а двуглазые – для пешеходов.

В: Давайте, ребята, расскажем нашему другу, как нужно переходить перекресток.

Д: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

М: Светофор я вижу, а где пешеходный переход?

Д: Вот он, разлинован на асфальте. Вот стоит знак «Пешеходный переход»…посмотри внимательно!

В: А сейчас мы с вами по всем правилам перейдем дорогу по пешеходному переходу, когда загорится зеленый свет.

(Дети в сопровождении воспитателя, взрослых, переходят дорогу и подходят к остановке общественного транспорта автобус/троллейбус)

В: Ребята, а что обозначает этот знак? На что он нам указывает?

Д: Этот знак рассказывает о том, что рядом есть остановка, около которой останавливается пассажирский транспорт!

В: Для чего нужен пассажирский транспорт? Назовите мне виды пассажирского транспорта. Где его ожидают? Как называют людей, едущих в транспорте?

(Выслушиваются ответы детей)

В: Хорошо, ребята, молодцы! Транспорт пассажиры ожидают на остановке.

М: Ой, здесь даже есть скамейки, чтобы можно было отдохнуть. Но тогда не видно едет ли транспорт или нет, нужно сбегать на дорогу посмотреть.

В: Для удобства пассажиров действительно установили скамейки, ты очень внимательна, Машенька! Но вот выбегать на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус или автобус, нельзя. Ребята, объясните Машеньке, чем это опасно.

Д: Выбегать на дорогу нельзя, это опасно, тебя может сбить машина, Машенька. Никогда нельзя торопиться. Когда подойдет транспорт, водитель откроет двери, только тогда можно заходить в салон, никого при этом не толкая.

М: А выходить тоже нужно, когда водитель остановиться?

В: Конечно же! Ребята, а давайте-ка мы с вами вспомним, с какой стороны мы обходим транспорт?

Д: Троллейбус, автобус, маршрутное такси мы обходим сзади. А трамвай – спереди.

М: Я поняла, почему трамвай обходят спереди. Рельсы же находятся близко друг к другу, поэтому чтобы не попасть под колеса встречного трамвая - обходи свой трамвай спереди!

В: Ты, Машенька, становишься грамотным пешеходом, нас это радует, правда ребята!

Д: Да! Очень!

М: Я тоже очень рада, что отправилась с вами, ребята, на прогулку по улице…

Д: Октябрьской!

М: Если можно, я буду приходить на ваши занятия по ПДД, чтобы стать настоящим грамотным, пешеходом! А сейчас я хочу рассказать и показать историю путешествия моего лучшего друга, Торопыжки, по городу…итак…

(Показ презентации: «Торопыжка на улице», викторина по ПДД)

Прикреплённые файлы:

toropyzhka_ls9qk.pptx | 4296,8 Кб | Скачан: 159
 
Публикации по теме:

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения «Прогулка с Машенькой»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 18:56
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...