Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения «Прогулка с Машенькой»

Наталия Шибакова
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения «Прогулка с Машенькой»

Досуг в старшей группе на тему: «Прогулка с Машенькой»

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения «Прогулка с Машенькой»

Цель: Закреплять знания детей по правилам дорожного движения (ПДД).

Задачи:

- Обобщение знаний о правилах поведения на улице, перехода через дорогу, дорожных знаков и др.

- Формировать ответственность, внимательность, серьезное отношение к улице и дороге;

- Пополнять активный словарь терминами: перекресток, двуглазый, трехглазый, пешеход, пассажир, пересекать, тротуар, регулировать, ожидать и др.

Ход досуга:

Воспитатель (В): Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети (Д): Улица, на которой находится наш детский сад, называется – Октябрьская!

В: Я предлагаю вам отправиться сегодня на экскурсию по улице Октябрьской.

(Воспитатель держит в руке куклу - Машеньку)

Машенька (М): И я! И я хочу отправиться на эту…как ее, на экскурсию! Вот!

В: Ребята! Вы узнали нашего гостя?

Д: Да! Это - Машенька!

В: Не забудьте поздороваться с Машенькой, ребята!

Д: Здравствуй, Машенька! Привет!

М: Ой, кажется, я совсем забыла с вами поздороваться, когда пришла. Здравствуйте, здравствуйте ребята! Я очень рада снова увидеться с вами! Возьмите меня, пожалуйста, с собою на прогулку по улице Октябрьской! ПОЖАЛУЙСТА!

Д: Конечно! С удовольствием!

В: Итак, ребята, и ты - Машенька, конечно тоже, пора в путь! Мы с вами будем идти по тротуару. Подскажите мне, пожалуйста, какой стороны тротуара мы с вами будем придерживаться? Почему?

М: Я! Я знаю!

В: Не подсказывай ребятам Машенька, я уверенна, что они знают правильный ответ!

(Машенька шепчет ответ на ухо воспитателю)

Д: Когда мы идем по тротуару, нужно идти по правой стороне.

М: Тротуар узкий, а людей на улице много… удобней идти по дороге, ведь она такая широкая! (показывает руками)

В: Вы согласны с Торопыжкой, ребята? Или он все же не прав?

Д: Торопыжка не прав! Идти по дороге очень опасно! Дорога для машин, а тротуар для пешеходов!

В: Молодцы ребята! А скажите мне, пожалуйста, какое движение машин на нашей улице одностороннее, или двухстороннее?

Д: На нашей улице машины едут с обеих сторон. Движение двустороннее!

М: Ой! Посмотрите! В этом месте есть еще одна дорога! Видите?

В: Верно, Машенька, в этом месте дороги пересекаются. Как называется место, в котором пересекаются дороги, ребята?

Д: Место, в котором пересекаются дороги, называется перекресток!

В: Молодцы, ребята! Обратите внимание на перекресток, к которому мы с вами подошли. Дороги, каких улиц здесь пересекаются?

Д: ул. Октябрьской и ул. Гоголя!

М: А почему тогда машины этих двух улиц не пересекаются, и не сталкиваются?

В: Торопыжка! Посмотри внимательно по сторонам. Неужели ты не догадался, кто регулирует движение водителей?

Д: Светофоры!

М: Ой, как их здесь много! Ой, посмотрите – у этого три огонька, а вот у этого два.

Д: Светофоры трехглазые – для водителей, а двуглазые – для пешеходов.

В: Давайте, ребята, расскажем нашему другу, как нужно переходить перекресток.

Д: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

М: Светофор я вижу, а где пешеходный переход?

Д: Вот он, разлинован на асфальте. Вот стоит знак «Пешеходный переход»…посмотри внимательно!

В: А сейчас мы с вами по всем правилам перейдем дорогу по пешеходному переходу, когда загорится зеленый свет.

(Дети в сопровождении воспитателя, взрослых, переходят дорогу и подходят к остановке общественного транспорта автобус/троллейбус)

В: Ребята, а что обозначает этот знак? На что он нам указывает?

Д: Этот знак рассказывает о том, что рядом есть остановка, около которой останавливается пассажирский транспорт!

В: Для чего нужен пассажирский транспорт? Назовите мне виды пассажирского транспорта. Где его ожидают? Как называют людей, едущих в транспорте?

(Выслушиваются ответы детей)

В: Хорошо, ребята, молодцы! Транспорт пассажиры ожидают на остановке.

М: Ой, здесь даже есть скамейки, чтобы можно было отдохнуть. Но тогда не видно едет ли транспорт или нет, нужно сбегать на дорогу посмотреть.

В: Для удобства пассажиров действительно установили скамейки, ты очень внимательна, Машенька! Но вот выбегать на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус или автобус, нельзя. Ребята, объясните Машеньке, чем это опасно.

Д: Выбегать на дорогу нельзя, это опасно, тебя может сбить машина, Машенька. Никогда нельзя торопиться. Когда подойдет транспорт, водитель откроет двери, только тогда можно заходить в салон, никого при этом не толкая.

М: А выходить тоже нужно, когда водитель остановиться?

В: Конечно же! Ребята, а давайте-ка мы с вами вспомним, с какой стороны мы обходим транспорт?

Д: Троллейбус, автобус, маршрутное такси мы обходим сзади. А трамвай – спереди.

М: Я поняла, почему трамвай обходят спереди. Рельсы же находятся близко друг к другу, поэтому чтобы не попасть под колеса встречного трамвая - обходи свой трамвай спереди!

В: Ты, Машенька, становишься грамотным пешеходом, нас это радует, правда ребята!

Д: Да! Очень!

М: Я тоже очень рада, что отправилась с вами, ребята, на прогулку по улице…

Д: Октябрьской!

М: Если можно, я буду приходить на ваши занятия по ПДД, чтобы стать настоящим грамотным, пешеходом! А сейчас я хочу рассказать и показать историю путешествия моего лучшего друга, Торопыжки, по городу…итак…

(Показ презентации: «Торопыжка на улице», викторина по ПДД)

Прикреплённые файлы:

toropyzhka_ls9qk.pptx | 4296,8 Кб | Скачан: 161
 
Публикации по теме:

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения «Прогулка с Машенькой»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 18:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...